Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект музыкально — спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе
ПДД детям
Автор: Салахова Римма Ивановна   
18.04.2022 16:23

Конспект музыкально — спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группеКонспект музыкально — спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации
  • обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, сигналах светофора
  • воспитывать грамотного пешехода.

Направления образовательной деятельности:

познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

 

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, беседа.

Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, разучивание стихов, песен, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Игровое оборудование:

дорожные знаки, три платочка (красный, желтый, зеленый), тоннели.

Место проведения: музыкальный зал.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята сегодня нас ждет интересное путешествие.

Друг за другом встанем дружно.

Отправляемся мы в путь,

И про правила движенья

Ты в дороге не забудь!

Воспитанники идут друг за другом и поют «Песню отряда»

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитанники садятся. В зал входят Буратино и Мальвина.

Мальвина: (не замечая детей, обращается к Буратино.)

Сейчас к нам приедут гости, а ты до сих пор не выучил правила

дорожного движения, как не стыдно!

Буратино:

Вот еще! Очень нужно! Зачем мне твои правила?

Мальвина:

Это возмутительно! Правила дорожного движения обязаны знать

все, и взрослые, и дети. А ты даже не знаешь, на какой сигнал светофора

дорогу переходить!

Буратино:

Светофоры, светофоры...

Ну, зачем они нужны?

Все пустые разговоры...

Для кого они важны?

Наш город небольшой, и машин немного.

Где хочу –

перехожу я свою дорогу.

Ну а если красный свет?

Ждать? Стоять? Терпенья нет!

Воспитатель: Здравствуйте, Мальвина и Буратино!

Мальвина: Добрый день, уважаемые гости.

Буратино: Ура! К нам гости! Занятия окончены! (радостно прыгает)

Мальвина: Не торопись, Буратино, пока ты не выучишь правила дорожного движения, я тебя никуда не отпущу.

(Буратино поник)

Воспитатель: Не грусти, Буратино, мы поможем Мальвине сделать занятие по правилам дорожного движения занимательным и веселым!

Буратино: Да разве учить правила может быть веселым?

Воспитатель: Может, особенно, когда не рассказывают, а поют.

Слушай внимательно.

Дети поют песню «Домик у перехода»

Буратино: Какая смешная песенка о гномиках.

Мальвина: Это не просто гномики, а сигналы светофора.

Воспитатель: Правильно, Мальвина. А ты, Буратино, запомнил, что обозначают цвета светофора?

Буратино: Да, сейчас скажу... (готовится сказать, но не может вспомнить)

Ой! Уже забыл!

Воспитатель: Запоминай Буратино:

Воспитанники: (поочередно)

Загорелся красный свет -

Стой и жди, дороги нет.

Желтый свет –предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит –

Проходите, путь открыт!

Мальвина:

А я знаю, как еще можно помочь Буратино запомнить значение сигналов светофора.

У меня есть три платочка.

(достает красный, желтый и зеленый платочки).

Зеленым платочком я приглашаю вас танцевать, если взмахну желтым,

значит, нужно стоять на месте, а когда я взмахну красным платком, мы погрозим друг другу пальчиком.

Танец-игра с платочками.

Звучит веселая музыка. Мальвина поочередно взмахивает зеленый,

желтый и красный сигналы. Дети танцуют, стоят или грозят друг другу в соответствии с сигналами. После игры дети садятся.

Мальвина: Итак, Буратино, теперь я расскажу тебе про дорожные знаки.

Буратино (Бурчит в сторону) Начинается!

Воспитатель: Буратино, чем ты недоволен? Разве ты не хочешь поиграть?

Буратино: (обрадованно) Конечно же, хочу!

Мальвина:

Нет, нет, нам нужно заниматься!

Воспитатель:

Мы будем играть и изучать дорожные знаки.

Игра «Дорожные знаки»

Выходят по четыре человека в две команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. Первая команда выбирает знаки для пешеходов, вторая –для водителей.

Когда прибегает последний игрок команды, все дети поднимают знаки

вверх.

Воспитатель: Видишь, Буратино, как наши ребята знают дорожные знаки!

Буратино: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для

того, чтобы в шахматы играть! Переставляешь фигуры с одной черточки на

другую и играешь.

Воспитатель: Неправильно Буратино! Сейчас ребята нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. Ребята, что же это за палочки на дороге?

Предполагаемые ответы воспитанников: называется он «Пешеходный переход». Этот знак сообщает нам, что именно здесь мы можем перейти дорогу. А нарисованные на дороге черно-белые полосы- это «зебра».

Буратино: Как же так? Зебра –это ж лошадка полосатая. На ней что ли через дорогу по этим черточкам переезжать нужно?

1Воспитанник:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Буратино ты теперь знаешь, где переходить дорогу. А как ее

переходить ты знаешь?

Буратино: Я знаю! Вот так!

Буратино выполняет разные движения под музыку, показывая, как он

идет по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись), он падает. и

Воспитатель и Мальвина помогают ему встать.

Воспитатель: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице.

Ты еще легко отделался, могло быть и хуже.

Буратино: Я все понял! Налево гляди, и направо гляди, и если машин не

увидишь иди!

Ведущая. Правильно Буратино! Ребята, а какие виды пешеходных переходов вы знаете?

Предполагаемые ответы воспитанников: «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в еще одну игру. Поиграем?

Ответы воспитанников.

Игра – эстафета: «Подземный переход»

Первый бежит проползает на четвереньках в тоннель, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Воспитатель: Мальвина, Буратино, нам с ребятами уже пора в группу.

Буратино: Ребята, я сегодня узнал много нового и интересного. Мне с вами было очень весело заниматься.

Воспитатель: Ребята, вы все старались, вы большие молодцы! А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:

Воспитанники хором:

Запомнили мы знаки

Дорожного движения,

Теперь гулять мы будем

Всегда без осложнений.

Воспитанники прощаются и уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год