Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия "Широка страна моя родная..."
Патриотизм детям
Автор: Юлия Воробьева   
19.02.2014 21:14

Конспект занятия Широка страна моя родная...«Широка страна моя родная…»
Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к своему городу, стране.
2. Уточнить представление о стране, в которой они живут, обратить внимание на масштаб страны к масштабу города.
3. Формировать у детей основы нравственного опыта.
4.Закрепить обобщающие понятия.
5. Развивать связную речь.
6.Развивать мелкую моторику рук.
Материал: шарик, карта РФ, разрезанная как пазлы, флаг, герб, гимн, массажеры, Круги Эйлера, картинки животных России и жарких стран, «Хорошо – плохо», палочки с лентами, колодец, контур карты на каждого ребенка, цветные карандаши, мелки, кроссворд.
Предварительная работа: беседы о Мурманске, стране, рассматривание атласа, фотоальбома, продуктивная деятельность, экскурсия в краеведческий музей с родителями, чтение художественной литературы и  произведений писателей  Заполярья.
Ход занятия.
-Ребята, вы обратили внимание, как много у нас гостей. Давайте им представим друг друга, но сделаем это ласково. Русская пословица гласит: доброе слово и кошке приятно. А поможет нам в этом белый мягкий шарик, передаем его и называем друга ласково.
1. «Назови Ласково»
Димуля, Аленушка, Кирюшенька, Матвеюшка, Мстишенька, Ванюша, Тимоша, Захарушка, Левушка, Артемушка. Вот и познакомились.
-Вот и познакомились. Я обещала вам принести карту нашей страны, вот она на доске. Но ее нет, только какой-то след с надписью.
«Если хотите найти карту, ищите мои следы и выполняйте задания. Я»
-Что будем делать, пойдем искать карту? (да) А наше путешествие начнется из нашего любимого города? Как называется наш город? (хором Мурманск).
2. «Передай шарик»
Кого и чего много в нашем городе? Говорим одно слово и передаем шар (людей, домов, улиц, светофоров, дорог, детей и т.п.) Отлично.
3. «Цепочка»
Шарик поможет нам вспомнить названия улиц Мурманска.
Ивченко, Гагарина, проспект Героев Североморцев, Свердлова, проспект Ленина, Хлобыстова, Сафонова, Лобова, 6 комсомольской батареи, площадь Пять Углов. Вы прекрасно знаете улицы своего города!
4.  «Достопримечательности нашего города»
Сейчас мы назовем достопримечательности Мурманска и интересные места. Передаем шарик: памятник Анатолию Бредову, Защитникам Заполярья,6 комсомольской батарее, праздник Севера, океанариум, краеведческий музей, детский городок  и т.д.
Находим часть карты и помещаем на доску.
Отправляемся дальше  на поиски, нам помогут моторчики –массажеры и стихотворение Надежды Добычиной « В нашем городе морском…»
В нашем городе морском
Все  немного кувырком…
Поезда, мой юный друг,
Здесь уходят лишь на юг.
Есть за Колой поворот,
Где ваш поезд путь найдет.
Все в порядке!
А пока вас увозят на юга! ( Убрали массажеры)
- Кто увидел новый след? Что еще вы увидели? Кроссворд. Вот и задание.
5.Кроссворд «Москва»
1. Самый любимый родной тебе человек.
2. Что выше леса, краше света, без огня горит?
3. Ребус 7 я
4.Военная гусеничная машина.
5. На какой улице находится наш детский сад?
6. Кто защищает нашу любимую Родину?
Прочитаем слово в красных клетках. Москва. Вам оно знакомо? Москва – столица нашей Родины России.
Получаем часть карты, относим на доску.
6. Гимнастика для глаз.
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Вот и новый след. Что вы еще видите? (животных) А задание такое.
7.Круги Эйлера. Животные России и жарких стран.
В большой круг – животных России, а в маленький – животных жарких стран. Куда пометить тигра? Почему?
-Вы правильно рассуждали,  часть карты к нам вернулась.
Находим часть карты, помещаем ее на магнитную доску.
8. Физминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (кулачки разжимаем - брызгаемся.)
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
И отправимся домой.
След привел нас к колодцу поступков, они бывают хорошие и плохие. Доставайте свой поступок из колодца, подумайте и объясните, будете так поступать или нет, и почему.
9. «Хорошо – плохо»
Дети отвечают сложноподчиненными предложениями, рассуждая. Индивидуальная оценка. Меня очень порадовали ваши ответы, вы хорошо усвоили народную мудрость.
Кто вспомнит пословицы о труде и дружбе? (2-3)
Дается часть карты, крепится на доску.
- Все детали на месте, соберем карту.
10. «Собери карту»
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Наталья Забила
Это стихотворение написала Наталья Забила с любовью к родной стране.
Как называется наша страна? (Россия)
Главный город нашей Родины? (Москва) отметим его на карте красным магнитом. А где же наш Мурманск, поставим синий магнит.
Что больше наша страна или наш город? Теперь вы видите карту и не ошибетесь.
У каждого государства есть символы, назовите их? (герб, флаг, гимн)
Выставим их рядом с картой.  Гимн можно услышать на праздниках и торжественных мероприятиях. Когда он звучит, люди встают.
У вас на память останется своя карта России, которую вы можете раскрасить, как флаг, и сохранить.
11. Раскрась карту. (под народную мелодию)
Работа за столами. Осанка.
Звучит гимн (куплет и припев), дети встают.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год