Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию познавательно исследовательской деятельност "Березкины загадки"
Патриотизм детям
Автор: Людмила Фрейдкина   
20.02.2014 00:12

Конспект занятия по развитию познавательно исследовательской деятельност "Березкины загадки"Средняя коррекционная группа.
Открытое  мероприятие. Березкины загадки (к проекту «Русская береза – символ Родины моей»)
Рассматривание веток деревьев.
5 марта 2013 года
Программное содержание:
1.Закреплять и расширять знания детей о березе.
( растениям для роста нужна земля, вода, свет и тепло).
2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать два дерева по контрастным признакам.
3.Активизировать употребление в речи: названий деревьев( береза ,ель), их частей(ветка, листья, иголки, сережки),  цвета(зеленый).
• Обогащение словаря: гладкая, шершавая кора ;коричневая кора;  колючие иголочки ;клейкие ,нежные листья; коричневая кора.
• Учить высказывать свои мысли простыми предложениями.
Учить подбирать нужное слово в д/ игре «Доскажи слово»
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за березой, за елью.
Заучивание стихотворений о березе.
Разучивание физкультминутки.
Рассматривание иллюстраций о березе в разные времена года
Наблюдали, зарисовывали и сфотографировали ветку березы,  срезанную заранее.
Организация детей: 5детей полукругом вокруг стола, на котором  1 ваза с веткой березы ,2-ая ваза с веткой ели – ель закрыта салфеткой.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Дети, март месяц — начало весны. (Чтение стихотворения )
Ребенок: Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы,
Развесила с тонких ветвей.
Воспитатель. Пригрело солнышко, птички прилетели, весну при­несли. И к нам весна пришла. Посмотрите на веточки .
-С какого они дерева?(березы)?
-Где мы их нашли? (под березкой).
(Сюрпризный момент: убрать салфетку)-А эта веточка с какого дерева?(ели)
-Как вы догадались, что это ель?(по иголкам)
-Давайте мы иголочки  потрогаем ,какие они?
-(обобщает ответы) (колючие, острые, твердые, гладкие)
-А на березовой веточке были почки, а теперь- распустились что? (листочки)
-Давайте их понюхаем,  потрогаем, какие они?
-(обобщает ответы)липкие, клейкие ,нежные, тонкие ,пахучие.
-Что еще есть на ветке березы?(сережки).Да, а на елочке их нет
-Давайте посмотрим и  потрогаем  теперь кору березки. Она какая ? (гладкая ,коричневая)
-А какая у ели? (шершавая,коричневая).
Откуда у березки уже зеленые листочки? Ведь на улице еще нет листьев на деревьях. Дети отвечают. Воспитатель уточняет(поставили в тепло, на окно к солнышку, налили воды).Правильно, все растения не мо
Значит, без чего растения не могут обходится? Дети отвечают:  без зем­ли, воды, света и тепла.
Физ.минутка
Воспитатель. Веточки весну нам принесли. Давайте встанем  и как березки
Когда утро наступило, солнышко проснулось. И березки к солнцу потянулись
(руки вверх, потянуться на носочках)

Поздоровались друг с дружкой ,наклонившись в сторону

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

(помахать руками вверху),

Радуясь дню новому

(похлопать)

2часть.-Давайте подойдем к нашей березовой аллее .Я прочту стихотворенье, а вы покажите картинку, которая подходит.

С.Есенин «Белая береза»(отрывок) Дети показывают.

-Как узнали?

-Далее (2 ребенка, заранее подготовленные читают) о лете:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками. А. Прокофьев.

и об осени:

В день осенний - в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. И.Семенова.

(дети отгадывают,  показывают, объясняют по каким признакам узнали)

3 часть.

- Мы много знаем о березке. Сейчас в березовой аллее мы поиграем. Вставайте в круг. Поиграем с березовой чурочкой. «Доскажи слово»: я начинаю предложение, а вы заканчиваете. У березки ствол…

Весной на веточках появляются…

Осенью листья у березы..

Листочки у березы…

Чтобы березка выросла, ей нужно…

Итог:

-Вспомним стихотворение о березке:

Воспитатель_-

Белоствольная березка-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей. Н Маркушова.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год