Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию познавательно исследовательской деятельност "Березкины загадки"
Патриотизм детям
Автор: Людмила Фрейдкина   
20.02.2014 00:12

Конспект занятия по развитию познавательно исследовательской деятельност "Березкины загадки"Средняя коррекционная группа.
Открытое  мероприятие. Березкины загадки (к проекту «Русская береза – символ Родины моей»)
Рассматривание веток деревьев.
5 марта 2013 года
Программное содержание:
1.Закреплять и расширять знания детей о березе.
( растениям для роста нужна земля, вода, свет и тепло).
2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать два дерева по контрастным признакам.
3.Активизировать употребление в речи: названий деревьев( береза ,ель), их частей(ветка, листья, иголки, сережки),  цвета(зеленый).
• Обогащение словаря: гладкая, шершавая кора ;коричневая кора;  колючие иголочки ;клейкие ,нежные листья; коричневая кора.
• Учить высказывать свои мысли простыми предложениями.
Учить подбирать нужное слово в д/ игре «Доскажи слово»
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за березой, за елью.
Заучивание стихотворений о березе.
Разучивание физкультминутки.
Рассматривание иллюстраций о березе в разные времена года
Наблюдали, зарисовывали и сфотографировали ветку березы,  срезанную заранее.
Организация детей: 5детей полукругом вокруг стола, на котором  1 ваза с веткой березы ,2-ая ваза с веткой ели – ель закрыта салфеткой.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Дети, март месяц — начало весны. (Чтение стихотворения )
Ребенок: Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы,
Развесила с тонких ветвей.
Воспитатель. Пригрело солнышко, птички прилетели, весну при­несли. И к нам весна пришла. Посмотрите на веточки .
-С какого они дерева?(березы)?
-Где мы их нашли? (под березкой).
(Сюрпризный момент: убрать салфетку)-А эта веточка с какого дерева?(ели)
-Как вы догадались, что это ель?(по иголкам)
-Давайте мы иголочки  потрогаем ,какие они?
-(обобщает ответы) (колючие, острые, твердые, гладкие)
-А на березовой веточке были почки, а теперь- распустились что? (листочки)
-Давайте их понюхаем,  потрогаем, какие они?
-(обобщает ответы)липкие, клейкие ,нежные, тонкие ,пахучие.
-Что еще есть на ветке березы?(сережки).Да, а на елочке их нет
-Давайте посмотрим и  потрогаем  теперь кору березки. Она какая ? (гладкая ,коричневая)
-А какая у ели? (шершавая,коричневая).
Откуда у березки уже зеленые листочки? Ведь на улице еще нет листьев на деревьях. Дети отвечают. Воспитатель уточняет(поставили в тепло, на окно к солнышку, налили воды).Правильно, все растения не мо
Значит, без чего растения не могут обходится? Дети отвечают:  без зем­ли, воды, света и тепла.
Физ.минутка
Воспитатель. Веточки весну нам принесли. Давайте встанем  и как березки
Когда утро наступило, солнышко проснулось. И березки к солнцу потянулись
(руки вверх, потянуться на носочках)

Поздоровались друг с дружкой ,наклонившись в сторону

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

(помахать руками вверху),

Радуясь дню новому

(похлопать)

2часть.-Давайте подойдем к нашей березовой аллее .Я прочту стихотворенье, а вы покажите картинку, которая подходит.

С.Есенин «Белая береза»(отрывок) Дети показывают.

-Как узнали?

-Далее (2 ребенка, заранее подготовленные читают) о лете:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками. А. Прокофьев.

и об осени:

В день осенний - в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. И.Семенова.

(дети отгадывают,  показывают, объясняют по каким признакам узнали)

3 часть.

- Мы много знаем о березке. Сейчас в березовой аллее мы поиграем. Вставайте в круг. Поиграем с березовой чурочкой. «Доскажи слово»: я начинаю предложение, а вы заканчиваете. У березки ствол…

Весной на веточках появляются…

Осенью листья у березы..

Листочки у березы…

Чтобы березка выросла, ей нужно…

Итог:

-Вспомним стихотворение о березке:

Воспитатель_-

Белоствольная березка-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей. Н Маркушова.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год