Проект старшей группы «Богатыри — защитники земли русской» |
Патриотизм детям | |
Автор: Ткачева Татьяна Владимировна | |
09.08.2025 04:25 | |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зареченская СОШ Дошкольное отделение детский сад № 9 (МАОУ Зареченская СОШ ДО ДС № 9), р.п. Заречье, Одинцовский городской округ, Московская область Воспитатель: Ткачева Т.В. Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, знание о былинных богатырях, узнать, когда появились традиции защиты родного края, какими были в разные времена защитники Отечества. Задачи:
Вид проекта: Краткосрочный групповой познавательно – исследовательский проект. Срок реализации проекта: 07 февраля 2022 по 22 февраля 2022 Участники проекта:
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. Разработка этого проекта даёт возможность воспитать чувство гордости за свой народ, что на нашей земле жили такие богатыри, как Илья Муромец, Добрыня Никитич и др. Этапы проекта: 1 этап: Подготовительный
2 этап: Основной.
3 этап: Заключительный.
Образовательные области 1. Познание
2. Коммуникация
3. Чтение художественной литературы
4. Социализация Дидактические
5. Физическая культура
6. Художественное творчество
7. Конструирование «Богатырская застава», «Кольчуга Ильи Муромца». Предполагаемый результат:
Презентация проекта:
Литература
Приложение 1 Конспект на тему: «Богатыри-защитники земли русской». Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Активизация словаря: Богатырь, былина, кольчуга, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, булава, ножны. Предварительная работа: Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Чтение былинных сказок «Русские богатыри». Просмотр мультфильмов: «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Изучение пословиц и чтение стихотворений о русских богатырях. Материал: Изображение русских богатырей, меч. Картинки: лук, копье, меч, щит кольчуга, шлем, снаряжение, доспехи, булава, ножны. Карточки с изображением современного оружия: пистолет, ружье, винтовка, автомат. Ход НОД: Воспитатель: — Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать? Например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила, и пожать руку — значит приветствовать, а не сломать пальцы. Давайте с вами поприветствуем друг друга по-русски. А я пожелаю вам здоровья и успехов. (Сюрпризный момент — стук в дверь, заходит богатырь и приносит для ребят интересный альбом). Воспитатель: — Ребята, хотите посмотреть, что в этом альбоме? (воспитатель открывает альбом, а первая страница пустая) - Ребята, что могло случиться? (высказывания детей) - Чтобы найти страницы, приглашаю вас в увлекательное путешествие. Повернем колесо истории назад, и оно покажет нам защитников нашей страны в глубокой древности. Для этого возьмемся за руки, закроем глаза, пойдем по кругу и скажем такие слова: «Мы по кругу пойдем и в глубокую древность попадем». (звучит музыка) Сегодня мы с вами поговорим о героях – богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней. Воспитатель: Ребята, а кто такой богатырь? Ответ детей: защитник земли русской, герои, победитель т. д. Воспитатель: Каких вы знаете русских богатырей? Ответ детей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка. Воспитатель: Силён, как вольный ветер, Он силой доброю богат, - Какие разные богатыри, но их объединяет готовность защищать Родину от врагов. Игра в кругу с мечом. Воспитатель: Каким должен быть богатырь, какими обладать качествам? Ответ детей: сильным, храбрым, мужественным, отважным, справедливым и т. д. Работа в группах: Задание 1 группе «Сложи картинку» (разрезные картинки с изображением богатыря и щита) Задание 2 группе «Выбери оружие» (разрезные картинки с изображением современного и старинного оружия) Задание 3 группе «Собери богатыря в дорогу» (воспитатель предлагает собрать богатыря в путь-дорогу. Дети выбирают те детали костюма, снаряжение, которые подходят русскому богатырю). (богатырь проходит и проверяет правильность выполнения заданий) Физминутка: Воспитатель: Представим себе на минутку, что мы богатыри и сделаем богатырскую разминку. Богатырь — вот он каков (показать силу) На границе стоял, Разминка «Перетягивание каната» Воспитатель: Ребята, а как в пословицах говорится о великих русских богатырях? Игра в кругу (передавая по кругу друг другу щит)
Воспитатель: Наша беседа о русских богатырях подошла к концу, а сейчас мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам: – Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину (чтение стихов детьми) 1. А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! 2. Век стоит Русь – не шатается! На героя и слава бежит! - Ребята, предлагаю вам нарисовать оружие и вклеить в альбом, который подарил нам богатырь. Воспитатель: Ну вот, ребята и подошло к концу наше путешествие в прошлое России. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей) Дарю вам раскраски «Богатыри». Желаю, чтобы вы стали смелыми, честными и добрыми, как богатыри.
|