Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект воспитательного события для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие во времени или как подготовиться к встрече космического гостя Макса»
Патриотизм детям
Автор: Ковалева Ирина Валерьевна   
04.08.2025 14:44

Конспект воспитательного события для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие во времени или как подготовиться к встрече космического гостя Макса»Конспект воспитательного события для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие во времени или как подготовиться к встрече космического гостя Макса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 «ЖУРАВЛЁНОК» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

Автор: Ковалева И.В. г.Южно- Сахалинск 2025

Цель: патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культуре русского народа посредством знакомства с традициями русского гостеприимства.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с историей и культурой русского народа через традиции гостеприимства;
  2. Расширять и активизировать словарь детей в процессе образовательной деятельности;
  3. Обучать взаимодействию с искусственным интеллектом, задавая вопросы и получая ответы.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Привитие интереса к русскому народному фольклору;
  2. Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие друг с другом и взрослыми в процессе совместных действий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к традициям и культурным ценностям русского народа;
  2. Формировать чувство гордости за свою культуру и страну;
  3. Развивать умение работать в коллективе помогать друг другу и делится своими знаниями.

Оборудование: чемодан, планшет, фотоаппарат с мгновенной термо печатью, умная колонка Яндекс Алиса, портативная колонка, умная камера в приложении Яндекс, самовар, деревянные расписные ложки Хохлома, деревянные ложки, скатерть, деревянная расписная посуда Хохлома, пластиковые лотки для рисования техникой Эбру, деревянные игрушки.

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Игровая;
  • Двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое».

Продолжительность: 20 минут

Ход образовательной деятельности

I Вводно — подготовительный этап – 4 минут (психологический настрой, активизация внимания, мотивация деятельности, ее актуализация)

Педагог обращает внимание детей

Сколько добрых лиц во круг
Приглашаю всех вас в круг
Профессор Ковалева Я
Волшебные нас ждут дела!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут профессор Ковалева. Я знаю много языков, в том числе и инопланетный. Я встречаю разных гостей, провожу экскурсии по нашей стране и знакомлю с традициями. Когда я встречаю гостей, я люблю их фотографировать, где мой супер фотоаппарат. И вот сегодня утром ко мне поступил сигнал, он был таким не устойчивым, но я успела понять, что мне нужно прийти к вам в сад «Журавленок» в группу «Радуга» и принять здесь сообщение. Кстати, вы что-нибудь слышали или может видели?

Предполагаемые ответы детей: видели вспышку, слышали звук интересный, что-то сверкало на небе.

Воспитатель: Вот, вот, дети, Вы слышите, снова идет сигнал. Нас вызывают, прием!

На планшете появляется инопланетянин Макс.

Воспитатель: Ребята, так это же мой друг инопланетянин Макс, он любит путешествовать и давно мечтает посетить нашу страну Россию.

Воспитатель: Дети, а вы хотели бы, чтобы Макс прилетел к нам в гости?

Предполагаемые ответы детей: да хотели бы, мы бы с ним стали дружить.

Воспитатель: Мы, русские — народ гостеприимный. Тогда я вам предлагаю подготовиться к встрече нашего гостя. У нас много традиций и мы их бережно храним. Скажите пожалуйста, а вы любите, когда к вам приходят гости? Как вы их встречаете?

Предполагаемые ответы детей: покупаем торт, садимся за стол.

Воспитатель: Да, ребята, гостей мы встречаем караваем, вкусным застольем, песнями и играми.

Воспитатель: Ой, ребята я предлагаю для нашего Макса сделать фотоальбом, для того, чтобы он лучше познакомился с нашими традициями.

II Основная часть

1. (Планирование деятельности) – 4 минут

Воспитатель:

Деревянные бока
Внутри печь да дрова
Это русская (изба)

дети, а вы знаете, что такое русская изба?

Предполагаемые ответы детей: дом, она из дерева

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я люблю путешествовать и со мной всегда моя помощница, зовут ее Алиса. Предлагаю спросить ее, что она знает о русской избе?

Предполагаемые ответы Алисы: это дом из бревен, в котором издавна жил славянский народ.

Воспитатель: Дети, для того чтобы лучше узнать русское гостеприимство, я вам предлагаю перенестись в прошлое в избу. Но, как мы это можем сделать?

Предполагаемые ответы детей: сходить в музей, посмотреть мультфильм

Воспитатель: Все верно, но я ведь профессор волшебных наук, поэтому у меня для быстрого перемещения есть временной портал. Вы знаете, что такое временной портал?

Предполагаемые ответы детей: переместиться в прошлое, в другое место.

Воспитатель: А интересно, что знает про временной портал Алиса?

Предполагаемые ответы Алисы: это научно-фантастическое устройство для перемещения во времени.

Воспитатель: Поэтому я предлагаю переместиться в русскую избу при помощи временного портала, но здесь есть инструкция по перемещению.

Фиксация фотоаппаратом

Раз, два, три
Временной портал, смотри!
Прыгай смело, не зевай,
Новый мир всех нас встречай!

Перемещение в русскую избу

2. (Активная деятельность детей) – 7 минут

Воспитатель: Вот и оказались мы в русской избе. Как же здесь тепло и светло.

Я знаю вы любите загадки?

Наша толстая Федора
наедается не скоро
А зато, когда сыта
от Федоры теплота

Что это?

Предполагаемые ответы детей: печка

Воспитатель: Правильно, это русская печь. Она всегда находилась в центре избы, она большая и долго сохраняет тепло. В ней готовили еду. Щи да каша — вся еда наша, пироги да блины. Потом накрывали на стол красивую скатерть, ставили посуду и во главе стола ставили самовар. Дети, а вы знаете, что такое самовар?

Предполагаемые ответы детей: чай готовит, там горячая вода

Воспитатель: А если мы спросим у Алисы?

Предполагаемые ответы Алисы: духовая печь для приготовления пищи, отопление жилых помещений и некоторых других задач.

Накрывают на стол вместе с воспитателем.

Фиксация фотоаппаратом

Воспитатель: Ребята, А вы знаете, что на Руси деревянными ложками не только кушали щи да кашу, но и их использовали, как музыкальный инструмент. Проверим?

Игра на ложках

Фиксация фотоаппаратом

Воспитатель: Молодцы! Как настоящие артисты! Девчонки и мальчишки!

Воспитатель: И нам нужно возвращаться в сад.

Раз, два, три
Временной портал, смотри!
Прыгай смело, не зевай,
Детский сад всех нас встречай!

III Заключительная 5 минуты

Дети возвращаются в детский сад. Рассматривают альбом с фотографиями, вспоминают чем занимались, делятся впечатлениями, что запомнилось (ответы и высказывания) складывают альбом в почтовый ящик, чтобы отправить его космической почтой к Максу и ждать его в гости.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год