Конспект воспитательного события для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие во времени или как подготовиться к встрече космического гостя Макса» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ковалева Ирина Валерьевна | |||
04.08.2025 14:44 | |||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 «ЖУРАВЛЁНОК» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК Автор: Ковалева И.В. г.Южно- Сахалинск 2025 Цель: патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к культуре русского народа посредством знакомства с традициями русского гостеприимства. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: чемодан, планшет, фотоаппарат с мгновенной термо печатью, умная колонка Яндекс Алиса, портативная колонка, умная камера в приложении Яндекс, самовар, деревянные расписные ложки Хохлома, деревянные ложки, скатерть, деревянная расписная посуда Хохлома, пластиковые лотки для рисования техникой Эбру, деревянные игрушки. Виды детской деятельности:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое». Продолжительность: 20 минут Ход образовательной деятельности I Вводно — подготовительный этап – 4 минут (психологический настрой, активизация внимания, мотивация деятельности, ее актуализация) Педагог обращает внимание детей Сколько добрых лиц во круг Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут профессор Ковалева. Я знаю много языков, в том числе и инопланетный. Я встречаю разных гостей, провожу экскурсии по нашей стране и знакомлю с традициями. Когда я встречаю гостей, я люблю их фотографировать, где мой супер фотоаппарат. И вот сегодня утром ко мне поступил сигнал, он был таким не устойчивым, но я успела понять, что мне нужно прийти к вам в сад «Журавленок» в группу «Радуга» и принять здесь сообщение. Кстати, вы что-нибудь слышали или может видели? Предполагаемые ответы детей: видели вспышку, слышали звук интересный, что-то сверкало на небе. Воспитатель: Вот, вот, дети, Вы слышите, снова идет сигнал. Нас вызывают, прием! На планшете появляется инопланетянин Макс. Воспитатель: Ребята, так это же мой друг инопланетянин Макс, он любит путешествовать и давно мечтает посетить нашу страну Россию. Воспитатель: Дети, а вы хотели бы, чтобы Макс прилетел к нам в гости? Предполагаемые ответы детей: да хотели бы, мы бы с ним стали дружить. Воспитатель: Мы, русские — народ гостеприимный. Тогда я вам предлагаю подготовиться к встрече нашего гостя. У нас много традиций и мы их бережно храним. Скажите пожалуйста, а вы любите, когда к вам приходят гости? Как вы их встречаете? Предполагаемые ответы детей: покупаем торт, садимся за стол. Воспитатель: Да, ребята, гостей мы встречаем караваем, вкусным застольем, песнями и играми. Воспитатель: Ой, ребята я предлагаю для нашего Макса сделать фотоальбом, для того, чтобы он лучше познакомился с нашими традициями. II Основная часть 1. (Планирование деятельности) – 4 минут Воспитатель: Деревянные бока дети, а вы знаете, что такое русская изба? Предполагаемые ответы детей: дом, она из дерева Воспитатель: Молодцы! Ребята, я люблю путешествовать и со мной всегда моя помощница, зовут ее Алиса. Предлагаю спросить ее, что она знает о русской избе? Предполагаемые ответы Алисы: это дом из бревен, в котором издавна жил славянский народ. Воспитатель: Дети, для того чтобы лучше узнать русское гостеприимство, я вам предлагаю перенестись в прошлое в избу. Но, как мы это можем сделать? Предполагаемые ответы детей: сходить в музей, посмотреть мультфильм Воспитатель: Все верно, но я ведь профессор волшебных наук, поэтому у меня для быстрого перемещения есть временной портал. Вы знаете, что такое временной портал? Предполагаемые ответы детей: переместиться в прошлое, в другое место. Воспитатель: А интересно, что знает про временной портал Алиса? Предполагаемые ответы Алисы: это научно-фантастическое устройство для перемещения во времени. Воспитатель: Поэтому я предлагаю переместиться в русскую избу при помощи временного портала, но здесь есть инструкция по перемещению. Фиксация фотоаппаратом Раз, два, три Перемещение в русскую избу 2. (Активная деятельность детей) – 7 минут Воспитатель: Вот и оказались мы в русской избе. Как же здесь тепло и светло. Я знаю вы любите загадки? Наша толстая Федора Что это? Предполагаемые ответы детей: печка Воспитатель: Правильно, это русская печь. Она всегда находилась в центре избы, она большая и долго сохраняет тепло. В ней готовили еду. Щи да каша — вся еда наша, пироги да блины. Потом накрывали на стол красивую скатерть, ставили посуду и во главе стола ставили самовар. Дети, а вы знаете, что такое самовар? Предполагаемые ответы детей: чай готовит, там горячая вода Воспитатель: А если мы спросим у Алисы? Предполагаемые ответы Алисы: духовая печь для приготовления пищи, отопление жилых помещений и некоторых других задач. Накрывают на стол вместе с воспитателем. Фиксация фотоаппаратом Воспитатель: Ребята, А вы знаете, что на Руси деревянными ложками не только кушали щи да кашу, но и их использовали, как музыкальный инструмент. Проверим? Игра на ложках Фиксация фотоаппаратом Воспитатель: Молодцы! Как настоящие артисты! Девчонки и мальчишки! Воспитатель: И нам нужно возвращаться в сад. Раз, два, три III Заключительная 5 минуты Дети возвращаются в детский сад. Рассматривают альбом с фотографиями, вспоминают чем занимались, делятся впечатлениями, что запомнилось (ответы и высказывания) складывают альбом в почтовый ящик, чтобы отправить его космической почтой к Максу и ждать его в гости.
|