Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению «Евпаторийский трамвайчик!»
Патриотизм детям
Автор: Белоус Кристина Викторовна   
12.10.2025 23:08

Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению «Евпаторийский трамвайчик!»Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению «Евпаторийский трамвайчик!»

Белоус К.В., воспитатель, МБДОУ «ДС № 1 «Космос»

Педагогическая цель: создать условиядля ознакомления дошкольников с городом Евпатория и его достопримечательностью – городским транспортом трамваем.

Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить общие представления о городском транспорте трамвае: формировать интерес к городам России, познакомить детей с историей возникновения трамвая.

Развивающие: развивать навыки речевого общения, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Скачать презентацию

Воспитательные: воспитывать чувство гордости, уважения, интереса и любви к России, к неизведанным городам нашей страны и их достопримечательностям.

Словарь: пассажирский, трамвай, конки, депо, маршрут, экскурсовод, вагоновожатый.

Предварительная работа:

  • проведение цикла бесед по ОБЖ «Городской транспорт – моё поведение», «Правила дорожного движения»
  • рассматривание иллюстраций с изображением трамвая
  • просмотр мультфильма «Два трамвая» (по мотивам стихотворения Осипа Мандельштама)
  • чтение С.Баруздина «Сказка о трамвае».

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация «Евпаторийский трамвайчик», колечки-массажеры Су-Джок, фото-выставка «Евпаторийский трамвай».

Образовательные технологии: элементы ИКТ технологии (работа с мультимедийной презентацией), элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка, подвижная игра, Су-Джок терапия «Транспорт» (с колечками-массажерами)

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационный этап

- Не надо забывать с утра

Друг другу пожелать добра.

Хороший утренний привет

Поможет избежать всех бед.

Мы друг другу улыбнемся –

Утро доброе начнется!

- Ребята, город Евпатория находится на берегу Черного моря, это замечательный город-курорт на западном побережье полуострова Крыма. Славится он своими песчаными пляжами, богатой историей, является одним из солнечных городов Крыма.

Сегодня мы с вами познакомимся ближе с необычной достопримечательностью города Евпатории (Слайд № 1)

Послушайте замечательные слова об этом городе -

Евпатория, Евпатория!

Ты судьба моя и история!

Старый город мой, о тебе прибой

Песню нам поёт, вглубь веков зовёт.

ВуСоул

- Ребята, сколько вам лет? (ответы детей) А сколько лет вашей маме, бабушке? (ответы детей) У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Сколько лет Евпатории?

- Этому городу более 2500 лет, поэтому у него богатая история, в нем много достопримечательностей!

2. Организационно-поисковый этап

Су-Джок терапия (игра с колечками-массажерами)

«Транспорт»

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть:

Автомобиль, вертолет, трамвай, метро и самолет

(поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять видов транспорта назовем. (дети сжимают пальцы в кулак)

- Отгадайте загадку:

Этот транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колёсами стучит,

А над ним висят всегда

Из металла провода,

Питается он током.

Мне объясни-ка толком,

Ответь-ка мне, давай,

Что ездит так? … (Трамвай) Слайд №2

- Ребята, а вы знали, что на всем Крымском полуострове трамваи есть только в этом городе? И многие туристы приезжают в Евпаторию, чтобы прокатиться в евпаторийском трамвайчике; услышать необыкновенный звон-сигнал; познакомиться с нашим городом поближе, глядя в окошко из трамвая.

- Ребята, что вы можете рассказать о трамвайчике? Опишите этот вид транспорта. (Ответы детей)

Рассказ воспитателя:

- Евпаторийский трамвай – это не только городской транспорт, он также является достопримечательностью города! Это экологический и удобный вид транспорта. По улицам трамваи движутся уже более 100 лет. (Слайд № 3)

Сотню лет уже ходят трамваи,

Электрический транспорт в чести.

Вот такой облик крымского рая,

На житейском я встретил пути. Пономарев Валерий

- История возникновения трамваев очень интересна – около 100 лет назад город Евпатория стал нуждаться в городском транспорте. Автомобилей было очень мало, автобусов совсем не было, были лишь повозки с лошадьми, которые не справлялись с грузом и тяжестью перевозок. Было принято решение – построить электрический городской транспорт, проложить рельсы по улицам нашего города. Но строительство было очень дорогим, город не справился бы с этой проблемой, если бы не откликнулись люди – евпаторийцы, наши с вами предки! Они вложили свои средства и через два года смогли прокатиться на удивительном транспорте! Город был счастлив, все радостно встречали Евпаторийский трамвайчик, размахивали головными уборами, хлопали в ладоши! В то время этот транспорт казался волшебным, ведь в движение он приходил необычным способом – с помощью электричества.

- Ребята, а вы знаете, что до появления электрических трамваев, люди придумали Конки (Слайд № 4) – это тоже городской транспорт, состоящий из 1 или 2х вагонов, которые двигались по рельсам, очень напоминали наш трамвайчик! Одним из отличий было то, что кони везли за собой эти вагоны, посмотрите на картинку.

- Ребята, а какие вы заметили отличия между трамваем и Конками? (ответы детей).

Физминутка «Транспорт» (имитация движений)

В трамвайный парк пойдем пешком.

А после– поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая. (дети шагают на месте)

Дальше сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти! (дети «едут» по кругу, держат в руках импровизированный руль)

В теплоход мы с другом сядем,

В море дельфинов повстречаем. (дети машут рукой, приветствуя дельфинов)

А дальше – сядем в самолет,

С тобой отправимся в полет. (руки расставлены в стороны, имитация полета)

- Давайте посмотрим на фото современного трамвая. По прибрежному городу проложено 4 маршрута, самый короткий – это трамвайчик №3.

- Летом, для гостей города, действует еще один маршрут – экскурсионный, под названием «Трамвай Желаний». (Слайд № 5) Он движется от одного конца города в другой. В этом трамвайчике находится экскурсовод, которой рассказывает об истории города и показывает проезжающие мимо исторические памятники Евпатории.

- Также в городе установили памятник евпаторийскому трамваю на ул. Эскадронной. (Слайд № 6)

- А вы любите играть? Давайте поиграем в игру, которая называется

«Запрещается – разрешается»

Игру будем проводить с движениями. Если разрешается действие — вы должны хлопать, а если действие не приемлемо на транспорте, то топаем ногами. (Слайд №7)

Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,... (запрещается)

Уступать старушке место... (разрешается)

Опираться на входную дверь... (запрещается)

Сесть на свободное место... (разрешается)

Высовываться из окна... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать... (запрещается).

- Молодцы, ребята! А кто ответит на такой вопрос — как обходят трамвай, если надо перейти через дорогу? (ответы детей) (Слайд № 8)

Воспитатель: Правильно! Трамвай обходят спереди – чтобы видеть встречный трамвай. Но самое безопасное – это дойти до пешеходного перехода и только там перейти улицу:

«Правило это прочно затверди:

Перед автобусом, троллейбусом не переходи!

Совсем другое дело,

Когда стоит трамвай, -

Перед трамваем смело

По улице шагай!»

- Ребята, кто мне скажет, куда на ночь деваются трамвайчики? (ответы детей) Правильно, они отправляются в трамвайное депо. (Слайд № 9) Кто-нибудь знает, что происходит в депо и для чего служит оно? (Ответы детей)

В трамвайном депо имеются несколько пунктов:

  • мастерская по ремонту и обслуживанию трамваев
  • цех покраски трамваев
  • моечный цех
  • стоянка трамваев различного назначения (служебные и пассажирские)

- диспетчерский пункт (происходит постоянная связь машинистов с диспетчерами, в случае поломки трамвая – диспетчер первый узнает и поспешит на помощь).

3. Рефлексивно-корригирующий этап

- Дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

Мы с вами познакомились с удивительным транспортом – трамваем, историей возникновения в чудесном городе Евпатория. Мы можем гордиться тем, что в нашей необьятной стране России есть прекрасные города, которые могут удивлять и вдохновлять нас на великие путешествия!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год