Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Через пейзажную живопись – детям о России.
Патриотизм детям
Автор: Киппес Екатерина Геннадьевна Шалашинова Олеся Анатольевна   
15.10.2025 05:40

Через пейзажную живопись – детям о России.Через пейзажную живопись – детям о России.

Р. Шуман: «Посылать свет в глубину человеческого сердца-вот назначение художника»

Живописи принадлежит особое место среди эстетических ценностей – они сохраняют образы как существующих, так и давно исчезнувших явлений и объектов природы и общества дляновых поколений. Живопись это то средство, тот культурный фонд, который нам оставили художники. Наше педагогическое назначение научить дошкольника понимать картину, что значит помочь не только увидеть, что изображено на полотне, но и устанавливать взаимосвязь между предметами, уметь видеть детали, почувствовать запахи, настроение, услышать звуки, научить удивляться и восхищаться.

Скачать конспект

Рассматривание живописных произведений формирует у детей умение самостоятельно рассуждать, обогащает восприятие детей художественными впечатлениями и влияет на чувственное постижение ребенком окружающей его действительности. Ведь чем богачевпечатление, которые ребенок получает через произведение искусства, тем шире возможности для их творческого применения в продуктивных видах деятельности. Знакомство с картинами помогает показать детям богатство и многообразие содержания произведений изобразительного и художественного искусства и содействует проявление интереса к ним. Формирует представление о красоте на основе получения первых художественных впечатлении, ведь произведения изобразительного искусства являются неиссякаемым источником красоты. Понимание художественных образов в произведении искусства вызывает у детей сильные чувства. Оценивая содержание картины, они изменяют собственное поведение в соответствии с идеалами художника.

При организации работы с пейзажной живописью мы ставим перед собой задачи направленные на приобщение детей к ценностям: «Красота», «Культура», «Человек», «Природа». Что предполагает воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищение, любовь) к различным объектам окружающего мира. Мы приобщаем к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной литературы.

Чтобы показать красоту, величие и мощь нашей Родины мы предлагаем детям к рассматриванию картины великих русских художников: И. И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща», И. Э. Куинджи «Березовая роща», А. А Платов «Лето», «Сенокос», И. Э. Грабарь «Зимнее утро», «Февральская лазурь». На этих картинах изображена русская природа, знакомые березы, игра светотени (резкие и мощные) используя этот прием, художник показывает и подчеркивает красоту и яркость природы и берез как символа России. Через рассматривание и погружение в эти картины рождается сострадание и любовь.

Для достижения поставленных задач мы используем разнообразные методы и формы работы: рассматривание картин; беседы; речевые, дидактические, сюжетно-ролевые игры; творческие задания. Организуя работу с пейзажной живописью, мы организуем обыгрывание сюжета картины, так же в продуктивных видах деятельности ребенок может попробовать себя в роли художника (рисует, копирует, составляет композиции). При организации познавательно-исследовательской деятельности ребенок задает вопрос и вместе с педагогом ищет ответ на него. В коммуникативной деятельности разворачивает беседу от лица героев картины. В процессе организации различных видов деятельности мы создаем условия для свободного выбора детьми участниковсовместной деятельности, принятия решений, выражения своих чувств и мыслей. Осуществляяпроцесс таким образом мы учитываем возрастные и личностные особенности детей, педагогический потенциал каждого метода, условия его применения для решения задач воспитания, обучения и развития.

Родители играют очень важную роль в закреплении умений, полученных детьми в детском саду. Они совместно с детьми участвуют в творческих выставках, оказывают активную помощь при организации и проведении исследовательской деятельности.

Мы считаем, что работа построенная таким образом формирует у ребенка личную позицию наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца, ответственного за будущее своей страны. Великие русские художники своей волшебной кистью сохранили нашу историю, места, с которыми мы связаны духовно, эмоционально, интеллектуально.

И. Э Куинджи «Березовая роща»

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»

И. И. Левитан «Березовая роща»

Автор статьи: Шалагинова Олеся Анатольвна. Воспитатель первой квалификационной категории.

Соавтор: Киппес Екатерина Геннадьевна. Воспитатель первой квалификационной категории. МДОУ «ЦРР – д.с «Улыбка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год