ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Приветствие:
-Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель:
-Ребята у нас сегодня необычный гость (видео -запись из мультфильма «Лунтик» 1 серия)
-Это лунный гость, он упал на нашу планету к нам в страну под названием?
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Лунтику, чем славится наша страна, что красивое и интересное есть только в России и нет в других странах. Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая, имеет свои государственные символы: флаг, герб и т.д.
А сегодня мы с вами поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они ни когда в ней не были.
Эти символы когда то придумал русский народ.
Ребята попробуйте угадать символ России угадав загадку:
-Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке.
Воспитатель:
Матрешка- уникальная, замечательная народная игрушка. Она добрая помощница дружбы, любви, счастья, благополучия.
Матрешку делают из дерева липы.
Мастерят игрушку сначала самую маленькую, затем больше и больше.
Потом матрешку расписывают кисточками и перышками.
Почему матрешкам дали такое название?
Никто точно не знает, но есть предположение, что в те времена многим девочкам давали имя Матрена, Матренушка. Поэтому и эту игрушку, решили назвать матрешкой.
Словесная игра «Матрешка какая?»
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру с матрешками:
Дидактическая игра «Собери матрешку»
(на скорость)
Воспитатель:
Вторая загадка: В полосочку кора, тоненькие ветки. Что это такое угадайте детки?
Воспитатель читает стихотворение:
Если скажут слово Родина сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот
У реки береза скромница
И ромашковый бугор…(З. Александрова)
Воспитатель:
Береза -это единственное дерево, у которого белый ствол, таких березовых рощь , как в России нет ни где в мире!
Береза приносит людям огромную пользу. В давние времена русский народ на бересте осваивал грамоту.
Наши предки делали из бересты лапти, посуду, украшения, сувениры.
В наше время плотная березовая древесина используется для изготовления мебели, лыж.
Почки, листья березы, березовый сок .являются лекарственными и используются в медицине.
Словесная игра «Береза какая?»
Воспитатель:
-Мы должны не только любоваться и пользоваться благами березы, но и беречь ее.
Как?
Воспитатель:
Деревянная подружка без нее мы, как без рук
На досуге веселушка,
И накормит всех вокруг
Кашу прямо носит в рот
И обжечься не дает!
-Сегодня мы вспомним не те ложки, которыми вы кушаете суп и кашу, а деревянные.
Давным давно у людей не было ложек, и они ели руками. На Руси ложка появилась по приказу князя Владимира. Специальные мастера, их называли ложкари, делали ложки из разных пород деревьев: яблони, рябины, липы. Ложки получались легкие, удобные и не нагревались от горячей пищи.
Сегодня деревянная ложка-расписной сувенир. Скоморохи стали использовать, как музыкальный инструмент. Этот обычай дошел и до наших дней.
Воспитатель:
А чтобы ложки звучалт звонче, наши пальчики должны быть крепкими. Для этого мы проведем пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Посмотрю на карту я
Здесь российская земля
Есть леса, тут и озера
Реки, горы и моря.
Я люблю тебя Россия.
Ты же Родина моя.
Воспитатель:
-Ребята давайте покажем лунтику, как играют на ложках?!
ОРКЕСТР С ЛОЖКАМИ
Воспитатель:
-А я знаю пословицы и поговорки про ложки, только я немного их позабыла, помогите мне их вспомнить:
-Красна ложка с похлебкой, а не….
-Каши мало, …..
- Нечего хлебать,так дай…..
-Красна лошадь ездоком, …….
-Запасливый гость….
Воспитатель: Ну вот ребята мы познакомили Лунтика с нетрадиционными символами России-матрешкой, березой, деревянными лодками.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
А еще Лунтик мы знаем стихи о Родине.
Лунтик: ребята, мне очень у вас понравилось в гостях и я многое узнал.Ну а мне пора отправляться дальше путешествовать!
|
-Россия!
(показ воспитателем символов)
-Матрешка( слайд 1)
-деревянная
-расписная
-красивая
-яркая
-веселая
-русская
-румяная
-Береза.
(слайд 2)
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Хоровод «Во поле береза стояла»
-белостволая
-кудрявая
-русская
-стройная
-тонкая
-нарядная
-восхитительная
-изяшная
- Не ломать веток, не обдирать бересту. Зимой укрывать корни снегом.
Стихотворение (ребенок):
- Если б дали березе расчестку
Изменила б береза прическу
В речку, как в зеркало гляди
Расчесала б кудрявые пряди
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
- Белостволая береза- символ Родины моей
Нету дерева другого
Сердцу русскому милей.
-Ложки
Слайд 7
Мы же время не терям
И на ложках вам сыграем
Сделать ложку лишь пол дела
Нужно, чтоб она запела!
-сухая
- зато ложка большая
-хоть ложку полизать
-а ложка ездоком
-без ложки не ходит
- Наша Родиина-Россия
Здесь родились мы на свет
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет.
Здесь твой дом, твоя семья
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать
Ты беречь и защищать!
- Жура-жура-журавель
Облетел он сто морей
Облетел, обходил
Крылья,ноги натрудил,
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая
-Лучше нет Родного края!
Дети дарят на память Лунтику картинки с изображением символов России.
|