Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «С чего начинается Родина. Я и моё имя»
Патриотизм детям
Автор: Аксентьева Ирина Викторовна   
22.03.2025 09:41

Проект «С чего начинается Родина. Я и моё имя»Проект «С чего начинается Родина. Я и моё имя»

МАОУ СОШ №89 дошкольное отделение г.Тюмень Воспитатель: И.В. Аксентьева

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области. необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Тема проекта: «С чего начинается Родина: Я и моё имя…»

 

Скачать конспект

Вид проекта: творческий, познавательный

Количество участников: групповой

По срокам реализации: среднесрочный

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители

Предмет исследования: познавательное развитие

Цель проекта:

  • Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
  • Дать понятие имени, что обозначает то или иное имя.
  • Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи проекта: (для детей)

Обучающие:

1. Формировать нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

2. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию.

Развивающие:

  1. Развивать и поддерживать познавательный интерес детей к существующей проблеме.
  2. Развивать познавательно-поисковую активность детей.
  3. Развивать умение самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
  4. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности, развивать речевые умения обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

  1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
  2. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей Родине, семье, желание проявлять заботу к родным людям.
  3. Укрепить социальный статус ребёнка в ближайшем окружении.
  4. Приобщать к культуре поведения.

Для педагога: ​

  1. Создать предметно-развивающую среды, направленную на развитие интереса детей к теме проекта. ​
  2. Создать условия, стимулирующие развитие поисково-творческой деятельности детей. ​
  3. Организовать совместную деятельность детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта. ​
  4. Установить эмоциональный контакт между педагогом, родителями и детьми. ​

Для родителей​

  1. Совершенствовать взаимодействия взрослого и ребёнка. ​
  2. Расширить знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей. ​
  3. Формировать позицию сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность. ​
  4. Наполнить жизнь семьи позитивной энергией​
  5. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:
  • Провести опрос с детьми, выявить проблему;
  • Составить перспективный план работы по проведению проекта;
  • Подобрать методическую и художественную литературу, открытки, энциклопедии, стихи, наглядные пособия, игры.
  • Оформить и пополнить предметно – развивающую среду. 2. Этап (практический) включает в себя:
  • Привлечь родителей к созданию страниц для изготовления ширмы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Проведение с детьми бесед, игр;
  • Изготовление ширмы: "Я и моё имя".

3. Этап (Заключительный)

Какие имена есть в нашей группе???? Что они означают??? Мухаммад Тамара Тимур Аделина Солиха София Дима Георгий Милана Вика Алиса Даша Юля Бесира Демид Лёва Даниил Родион Юсуф Беньямин Акбар

Всех называют по имени и фамилии, но ведь имя у человека возникло не случайно

Шли годы, прежде чем древние люди придумали способ выделять Из толпы отдельного человека, обращаясь к нему по имени.

Имена и прозвища

  • Имена-номерки
  • имена, подчёркивающие внешний вид
  • имена, отражающие род занятий, качества человека
  • имена указывали на происхождение из определённой местности
  • прозвища, происходившие от названия еды.

Свидетельство о рождении

По традиции разных народностей, населяющих нашу страну, ребёнку давали имя одного из святых, день памяти которого совпадал или был близок ко дню рождения. Считается, что каждый человек имеет своего ангела-хранителя, оберегающего его с самого рождения.

Продукт проекта

У нас с воспитанниками группы есть планы на будущее: узнать о значении слова Отчество и откуда пришло слово Фамилия, что оно означает. Нам интересно вместе открывать этот мир))))))))))). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год