Патриотическое воспитание дошкольников к книжной культуре с использованием технологии «Сторисек» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Колесникова А.А. Богданова Е.С., Кондратьева Н.В. | |||
29.01.2025 05:12 | |||
Патриотическое воспитание дошкольников к книжной культуре с использованием технологии «Сторисек» Патриотическое воспитание является одной из основ воспитания гражданина Российской Федерации. Именно в дошкольном возрасте ребенок узнает свою Родину, ее историю, важность государственных праздников, в результате чего у каждого ребенка возникает чувство гордости за свою страну. Дошкольный возраст – самый чувствительный для восприятия серьёзного воспитательного разговора, а книга – всегда повод поговорить с детьми о важном. Как показывает практика, одной из самых сложных для восприятия современными дошкольниками является тема Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. Как же сделать такую сложную тему понятной для детей, как заинтересовать их литературой военной тематики, вызвать эмоциональный отклик? Неоценимым помощником может стать метод «Сторисек».
«Сторисек» (в переводе – «мешок историй») – это комплект взаимодополняющих и взаимосвязанных материалов, направленных на всестороннее развитие детей. Как выглядит классический «Мешок историй»? Это полотняный мешок или рюкзачок, главным компонентом которого является художественная книга. Дополняют книгу игрушки, реквизит, научно-популярная, энциклопедическая литература по теме, видео и (или) аудиозапись, дидактические либо развивающие речевые игры, и многое другое. Дополнительные реквизиты помогают «оживить» книгу или, если можно так сказать, «потрогать» произведение. При таком подходе дети усваивают информацию через многоканальную систему восприятия «Вижу, слышу, делаю». Предлагаю вашему вниманию методическое пособие с использованием технологии «Сторисек» по рассказу С.П. Алексеева «Брестская крепость». (Брестская крепость находится на границе, фашисты атаковали ее в первый же день войны, но не смогли взять, окружили со всех сторон. Трудно защитникам крепости, особенно тяжело с водой, смельчаки, которые пытаются добыть воду, погибают. Не только людям нужна вода, но и пулемету, чтобы стрелять, чудом добыл пулеметчик воды в каске. Но не стал заливать в пулемет, предложил по глотку бойцам, но те отказались, велели отнести раненым. Раненые тоже отказались, сказали, что нужнее детям, но самый маленький отдал воду папке, который стреляет. Залили воду в пулемет, под его прикрытием добыли воду для всех, 32 дня держалась крепость.) Цель: Формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества на основе расширения представлений детей о Великой Отечественной Войне с помощью чтения художественный литературы. Основные задачи:
Работая с произведениями военной тематики, мешок историй может выглядеть как солдатский вещмешок. В его содержание входит:
«Сторисек» — это настоящая находка для воспитателя, которая помогает сделать процесс чтения даже сложных произведений интересным событием для детей, создавая огромные возможности для организации коммуникативной деятельности детей, разнообразных дидактических, сюжетно-ролевых, театральных игр по художественному произведению, доброжелательной комфортной атмосферы общения с книгой.
|