Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Культурное наследие нашего города»
Патриотизм детям
Автор: Бакаева Галина Михайловна Богатырева Светлана Викторовна   
27.01.2025 11:15

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Культурное наследие нашего города»Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Культурное наследие нашего города»

в подготовительной логопедической группе «Ромашка» МБДОУ №41 «Звездочка» г.Южно-Сахалинск 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 41 «ЗВЕЗДОЧКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Воспитатели:

  • Богатырева Светлана Викторовна
  • Бакаева Галина Михайловна

Проект: долгосрочный, групповой, познавательно-творческий (с 1 октября 2024г. по 31 мая 2025г.)

 Скачать конспект

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, логопед.

Пояснительная записка:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувства, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Актуальность проекта:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине — накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель:

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города. Приобщение детей к культурному наследию и традициям народа.

Задачи:

  1. Познакомить детей с достопримечательностями Южно-Сахалинска (Театры, музеи, парк имени Ю.Гагарина, Ботанический сад, площади и памятники, Дворец ДЮТ)
  2. Знакомить детей с историей родного города.
  3. Формировать любовь к родному краю, к достопримечательностям города.
  4. Способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала, раскрасок для работы.

Основной этап:

Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, выездных экскурсий, развлечений и других мероприятий.

Заключительный этап:

Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям.

Реализация проекта:

  • реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давно) и настоящее (в наши дни).
  • учитывать точку зрения ребенка, видеть в ребенке полноправного партнера, не игнорировать чувства и эмоции ребенка, ориентироваться на высшее общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
  • реализуется в тесном сотрудничестве с семьей, социумом. Содержание краеведческого материала определяется с учетом сочетания всех видов детской деятельности.

Обеспечение проекта:

Уголок по краеведению в группе, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогами), карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток, раскраски достопримечательностей города.

Предполагаемые результаты:

Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины (площадях, театрах, музеях Южно-Сахалинска, парке); заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города.

Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности, разработаны анкеты для родителей, подготовлена презентации «Гордость нашего города — парк имени Гагарина», «Площади нашего города», фотовыставки: «Ботанический сад Южно-Сахалинска», «Краеведческий музей», Кукольный театр.

Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, фестивалях, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий, фотомонтажа.

Перспективное планирование

Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

-Знакомство с Ботаническим садом Южно-Сахалинска:

1).Экскурсия по саду,

2).Мастер-класс«Выращиваем космическую «микрозелень»

- Презентация «Площади нашего города».

-     Презентация «Театры нашего города»

-Фотомонтаж «Исторические фотографии нашего города».

- Фотомонтаж «Площади Южно-Сахалинска».

Социально – коммуникативное развитие

-Беседы: «Мойродной город», «Достопримечательности нашего города», «Театр и мы»

-Сюжетно – ролевая игра«Путешествие по городу».

Художественное – эстетическое развитие

-Участие в городском фестивале-конкурсе «Поющие острова»в ДДЮТ.

- Участие детей совместно с родителями в мастер-классе «Мозаика из стекла» в ДДЮТ

- Участие детей совместно с родителями в мастер-классе «Брелки из обрезков бумаги» в ДДЮТ

-Просмотр новогоднего представления по мотивам сказа Бажова «Хозяйка медной горы» во Дворце детского творчества.

-Выставка поделок в ДОУ «Мой любимый город осенью»,«Зимний Южно-Сахалинск» «Мой любимый город весной».

- Фотомонтаж «Зимние каникулы и достопримечательности Южно-Сахалинска»

- Аппликация «Площадь Победы».

 - Раскраски «Южно-Сахалинск»

Речевое развитие

- Посещение кукольного театра 1 раз в квартал

-Составление творческих рассказов

«Парк нашего города».

-Чтение художественной литературы

о городе

-Заучивание стихотворений о родном городе.

Физическое развитие

-Физкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижное упражнение«Люблю по улицам гулять».

Работа с родителями

-Оформление стенда «Южно-Сахалинсквчера и сегодня».

-Автобусная экскурсии по городу (с родителями).

-Посещение совместно с родителями кукольного театра, Дворца детского творчества.

- Посещение совместно с родителями краеведческого музея.

-Создание газеты: «Я люблю свой город».

-Игра – викторина «Знатокиродного города» (совместнос родителями).

- НОД для родителей «Путешествие по городу Южно-Сахалинску»

Стихи о малой Родине, о родном городе, площадях

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой

* * *

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

                  

* * *

Южно-Сахалинск, мой милый город

Южно-Сахалинск красив и молод,

Сердцу дорогая ты земля.

И пускай весна приходит поздно.

Но на сопках чистый горный воздух

И шумят листвою тополя

 

Приложение

Исторические фотографии площадей нашего города.

Площадь Ленина.

 

Площадь Победы.

1975 год. Мемориальный комплекс на площади Победы в честь 30-летия Победы над милитаристской Японией.

Ветеран на площади Победы, г.Южно-Сахалинск 1976

Монумент в честь победы над Японией

1985

2020

Площадь Славы.

Мемориальный комплекс на площади Славы в память о советских воинах, павших в боях за освобождение Южного Сахалина и Курильских островов в 1945 году. г.Южно-Сахалинск

1980

1981

Памятник советским воинам-освободителям в Южно-Сахалинске

 

2020

ЗНАКОМСТВО С БОТАНИЧЕСКИМ САДОМ ЮЖНО-САХАЛИНСКА

МАСТЕР-КЛАСС В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ

           ВЫСАЖИВАЕМ «КОСМИЧЕСКУЮ МИКРОЗЕЛЕНЬ»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год