Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Культурное наследие нашего города» |
Патриотизм детям | |||||||||||||||||||
Автор: Бакаева Галина Михайловна Богатырева Светлана Викторовна | |||||||||||||||||||
27.01.2025 11:15 | |||||||||||||||||||
Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Культурное наследие нашего города» в подготовительной логопедической группе «Ромашка» МБДОУ №41 «Звездочка» г.Южно-Сахалинск 2024-2025 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 41 «ЗВЕЗДОЧКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА Воспитатели:
Проект: долгосрочный, групповой, познавательно-творческий (с 1 октября 2024г. по 31 мая 2025г.) Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, логопед. Пояснительная записка: Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувства, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении. Актуальность проекта: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине — накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города. Приобщение детей к культурному наследию и традициям народа. Задачи:
Подготовительный этап: Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала, раскрасок для работы. Основной этап: Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, выездных экскурсий, развлечений и других мероприятий. Заключительный этап: Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям. Реализация проекта:
Обеспечение проекта: Уголок по краеведению в группе, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогами), карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток, раскраски достопримечательностей города. Предполагаемые результаты: Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины (площадях, театрах, музеях Южно-Сахалинска, парке); заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города. Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности, разработаны анкеты для родителей, подготовлена презентации «Гордость нашего города — парк имени Гагарина», «Площади нашего города», фотовыставки: «Ботанический сад Южно-Сахалинска», «Краеведческий музей», Кукольный театр. Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, фестивалях, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий, фотомонтажа.
Стихи о малой Родине, о родном городе, площадях Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой * * * Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет.
* * * Южно-Сахалинск, мой милый город Южно-Сахалинск красив и молод, Сердцу дорогая ты земля. И пускай весна приходит поздно. Но на сопках чистый горный воздух И шумят листвою тополя
Приложение Исторические фотографии площадей нашего города. Площадь Ленина.
Площадь Победы. 1975 год. Мемориальный комплекс на площади Победы в честь 30-летия Победы над милитаристской Японией. Ветеран на площади Победы, г.Южно-Сахалинск 1976 Монумент в честь победы над Японией 1985 2020 Площадь Славы. Мемориальный комплекс на площади Славы в память о советских воинах, павших в боях за освобождение Южного Сахалина и Курильских островов в 1945 году. г.Южно-Сахалинск 1980 1981 Памятник советским воинам-освободителям в Южно-Сахалинске
2020 ЗНАКОМСТВО С БОТАНИЧЕСКИМ САДОМ ЮЖНО-САХАЛИНСКА МАСТЕР-КЛАСС В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ ВЫСАЖИВАЕМ «КОСМИЧЕСКУЮ МИКРОЗЕЛЕНЬ»
|