Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Культурное наследие нашего города»
Патриотизм детям
Автор: Бакаева Галина Михайловна Богатырева Светлана Викторовна   
27.01.2025 11:15

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Культурное наследие нашего города»Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Культурное наследие нашего города»

в подготовительной логопедической группе «Ромашка» МБДОУ №41 «Звездочка» г.Южно-Сахалинск 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 41 «ЗВЕЗДОЧКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Воспитатели:

  • Богатырева Светлана Викторовна
  • Бакаева Галина Михайловна

Проект: долгосрочный, групповой, познавательно-творческий (с 1 октября 2024г. по 31 мая 2025г.)

 Скачать конспект

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, логопед.

Пояснительная записка:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувства, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Актуальность проекта:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине — накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель:

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города. Приобщение детей к культурному наследию и традициям народа.

Задачи:

  1. Познакомить детей с достопримечательностями Южно-Сахалинска (Театры, музеи, парк имени Ю.Гагарина, Ботанический сад, площади и памятники, Дворец ДЮТ)
  2. Знакомить детей с историей родного города.
  3. Формировать любовь к родному краю, к достопримечательностям города.
  4. Способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала, раскрасок для работы.

Основной этап:

Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, выездных экскурсий, развлечений и других мероприятий.

Заключительный этап:

Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям.

Реализация проекта:

  • реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давно) и настоящее (в наши дни).
  • учитывать точку зрения ребенка, видеть в ребенке полноправного партнера, не игнорировать чувства и эмоции ребенка, ориентироваться на высшее общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
  • реализуется в тесном сотрудничестве с семьей, социумом. Содержание краеведческого материала определяется с учетом сочетания всех видов детской деятельности.

Обеспечение проекта:

Уголок по краеведению в группе, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогами), карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток, раскраски достопримечательностей города.

Предполагаемые результаты:

Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины (площадях, театрах, музеях Южно-Сахалинска, парке); заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города.

Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности, разработаны анкеты для родителей, подготовлена презентации «Гордость нашего города — парк имени Гагарина», «Площади нашего города», фотовыставки: «Ботанический сад Южно-Сахалинска», «Краеведческий музей», Кукольный театр.

Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, фестивалях, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий, фотомонтажа.

Перспективное планирование

Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

-Знакомство с Ботаническим садом Южно-Сахалинска:

1).Экскурсия по саду,

2).Мастер-класс«Выращиваем космическую «микрозелень»

- Презентация «Площади нашего города».

-     Презентация «Театры нашего города»

-Фотомонтаж «Исторические фотографии нашего города».

- Фотомонтаж «Площади Южно-Сахалинска».

Социально – коммуникативное развитие

-Беседы: «Мойродной город», «Достопримечательности нашего города», «Театр и мы»

-Сюжетно – ролевая игра«Путешествие по городу».

Художественное – эстетическое развитие

-Участие в городском фестивале-конкурсе «Поющие острова»в ДДЮТ.

- Участие детей совместно с родителями в мастер-классе «Мозаика из стекла» в ДДЮТ

- Участие детей совместно с родителями в мастер-классе «Брелки из обрезков бумаги» в ДДЮТ

-Просмотр новогоднего представления по мотивам сказа Бажова «Хозяйка медной горы» во Дворце детского творчества.

-Выставка поделок в ДОУ «Мой любимый город осенью»,«Зимний Южно-Сахалинск» «Мой любимый город весной».

- Фотомонтаж «Зимние каникулы и достопримечательности Южно-Сахалинска»

- Аппликация «Площадь Победы».

 - Раскраски «Южно-Сахалинск»

Речевое развитие

- Посещение кукольного театра 1 раз в квартал

-Составление творческих рассказов

«Парк нашего города».

-Чтение художественной литературы

о городе

-Заучивание стихотворений о родном городе.

Физическое развитие

-Физкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижное упражнение«Люблю по улицам гулять».

Работа с родителями

-Оформление стенда «Южно-Сахалинсквчера и сегодня».

-Автобусная экскурсии по городу (с родителями).

-Посещение совместно с родителями кукольного театра, Дворца детского творчества.

- Посещение совместно с родителями краеведческого музея.

-Создание газеты: «Я люблю свой город».

-Игра – викторина «Знатокиродного города» (совместнос родителями).

- НОД для родителей «Путешествие по городу Южно-Сахалинску»

Стихи о малой Родине, о родном городе, площадях

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой

* * *

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

                  

* * *

Южно-Сахалинск, мой милый город

Южно-Сахалинск красив и молод,

Сердцу дорогая ты земля.

И пускай весна приходит поздно.

Но на сопках чистый горный воздух

И шумят листвою тополя

 

Приложение

Исторические фотографии площадей нашего города.

Площадь Ленина.

 

Площадь Победы.

1975 год. Мемориальный комплекс на площади Победы в честь 30-летия Победы над милитаристской Японией.

Ветеран на площади Победы, г.Южно-Сахалинск 1976

Монумент в честь победы над Японией

1985

2020

Площадь Славы.

Мемориальный комплекс на площади Славы в память о советских воинах, павших в боях за освобождение Южного Сахалина и Курильских островов в 1945 году. г.Южно-Сахалинск

1980

1981

Памятник советским воинам-освободителям в Южно-Сахалинске

 

2020

ЗНАКОМСТВО С БОТАНИЧЕСКИМ САДОМ ЮЖНО-САХАЛИНСКА

МАСТЕР-КЛАСС В БОТАНИЧЕСКОМ САДУ

           ВЫСАЖИВАЕМ «КОСМИЧЕСКУЮ МИКРОЗЕЛЕНЬ»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год