Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плащ – палатка» (История одного экспоната).
Патриотизм детям
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна   
26.05.2023 18:25

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плащ – палатка» (История одного экспоната).Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плащ – палатка» (История одного экспоната).

Цель: организовать познавательную деятельность дошкольников, направленную на формирование знаний детей о предмете военного обмундирования солдата Великой Отечественной войны – плащ – палаткой.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с историей возникновения плащ – палатки в военном обмундировании
  • способствовать формированию представлений о способах применения солдатами и медицинскими работниками плащ – палатки во время ВОВ
  • формировать у детей чувство гордости за героическое прошлое своей страны.

Скачать презентацию

Развивающие:

  • развивать интерес к истории ВОВ
  • развивать любознательность, расширять кругозор детей.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма у детей, чувства гордости за свой народ
  • воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: плащ – палатка, посылка, письмо, презентация, мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия.

Мотивационный этап.

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принёс нам в группу посылку, давайте её откроем. (Воспитатель открывает посылку и достаёт плащ – палатку).

- Интересно, что это такое? В посылке есть письмо. (Воспитатель читает).

«Дорогие, дети! Вам пишет Незнайка. У себя на чердаке нашёл эту очень старую вещь, но не знаю, для чего она нужна. Помогите!»

(Воспитатель предлагает детям предположить, что это за вещь, и зачем она нужна).

- Пора нам узнать, что это за вещь, а для этого мы отправляемся в музей. Дети, а на каком транспорте мы сможем туда добраться? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре. Садитесь поудобнее. Мы поднимаемся всё выше и выше, а пока мы летим, давайте поиграем

в игру «Кому что нужно?»

Танк нужен кому…танкисту.

Пушка нужна кому…артиллеристу.

Автомат нужен кому…пехотинцу.

Бинокль нужен кому…пограничнику.

Парашют нужен кому…десантнику.

Самолет нужен кому…лётчику.

Основной этап.

Воспитатель: Пора нам снижаться. Наш воздушный шар приземлился около здания музея.

-Кто из вас уже был в музее?

- Зачем люди создают музеи?

- Как себя надо вести в музее?

-Как называются предметы, которые выставлены в музеях?

-Давайте прочитаем, как называется экспонат. (Плащ – палатка)

- Как вы думаете, почему у плащ – палатки такое название? (Ответы детей)

- Георгий Елизаров писал:

Плащ – палатка…

Друг солдата!

Друг, испытанный в боях…

- Сегодня мы поговорим о «друге» солдат – плащ – палатке.

- Она является предметом снаряжения солдат, начала свою историю в Российской армии ещё со времён Петра Первого. Прародителем плащ – палатки можно считать плащ – епанчу – японскую одежду. При Суворове епанча поступает на военную службу и становятся походной одеждой.

-Давайте ее рассмотрим, из чего изготовлена плащ – палатка? (Ответы детей)

Ткань, для плащ — палаток брали легкую, но плотную. Она называется брезент. (Даю детям попробовать ее на ощупь).

Давайте с вами проведем эксперимент. Возьмем воду и польем ее на льняную ткань. Что произошло? (Ответы детей) Правильно, ткань намокла. Теперь попробуем намочить брезент- это тоже льняная ткань, только пропитана водоотталкивающим составом. Что происходит с тканью? (С ткани вода скатилась). Ткань, из которой изготовлена плащ — палатка –непромокаемая.

- А какого цвета? (Ответы детей). Правильно тёмно-зелёного. А как вы думаете, почему она именно тёмно-зелёного цвета? (Тёмно-зелёный цвет сливается с зеленой растительностью и солдата не видно.) Это называется маскировкой.

-Давайте подумаем, для чего могут использовать плащ – палатку офицеры и солдаты? (Ответы детей)

- Для защиты от непогоды: дождя, ветра, снега.

1 ребёнок: А, на марше? Ветер воет.

Дождик льёт. Промок кисет.

Ей накрылся с головою -

Ни дождя, ни ветра нет.

- Для маскировки.

2 ребёнок: А накинул – нет солдат!

То есть – есть, но вид другой:

Как могучий гладиатор,

Словно витязь удалой!

- Для транспортировки раненых.

3 ребёнок: Ну, а если в жаркой схватке

Будет ранен близкий друг-

Так его на той палатке

До санчасти донесут.

- Для преодоления водных преград, если набить сеном или соломой плащ – палатку, то можно как на надувном матрасе переплыть речку.

- Для закрытия входов в шалаши и землянки.

4 ребёнок: Вот палатка – одеяло,

Вот – завеска на двери,

Здесь – с сенцом – подушкой стала

Минимально на троих.

- Использовали для личной гигиены – полевая баня.

5 ребёнок: В неглубоком котловане –

Бак с горячею водой,

Ковш с холодной – вот и баня,

Под палаткою одной.

- Для оборудования спального места, из нескольких плащ – палаток можно было сделать одну большую палатку на несколько человек.

6 ребёнок: Два кола, одна верёвка,

Две палатки – вот и дом.

Воспитатель: На многих снимках военных лет солдаты Красной армии запечатлены в плащ – палатке, укрывающей плечи и спины. Этот незамысловатый предмет обихода, наравне с каской и пулемётом, стал одним из символов красноармейца.

Динамическая пауза: «Мы военные»

Мы станем все военными, (Шагают на месте.)

Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (Движения повторяются)

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)

Воспитатель: Мы с вами говорили о том, что во время военных действий плащ -палатку использовали для защиты от непогоды. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.

«Инструмент» без заковырок –

Лишь четыре уголка,

Две прорехи, двадцать дырок,

Да в придачу два шнурка.

За один шнурок потянешь –

Капюшон над головой!

На плечах с накидкой станешь,

Коль потянешь задругой.

(Дети с помощью воспитателя примеряют на себя плащ – палатку).

Воспитатель: Вот мы и узнали историю нашей плащ – палатки и теперь сможем ее рассказать Незнайке. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся по удобнее. Наш воздушный шар поднимается, летит высоко над нашей красивой и мирной страной. Вот уже и наш детский сад.

Давайте возьмёмся за руки, станем в круг.

А теперь мы повернёмся

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещанье,

Будем Родину любить,

Будем в Армии служить,

Будем землю охранять

И врага не допускать!

Заключительный этап.

- Я надеюсь, что наше путешествие было интересным и помогло узнать какую роль играла плащ — палатка в жизни наших солдатво время Великой Отечественной войны. Как она помогала им во время тяжелых боев за Победу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год