Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
Патриотизм детям
Автор: Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.   
19.06.2020 20:29

Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»

Тип проекта: патриотический, познавательный, информационный, творческий.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

По количеству участников: — Воспитатели группы: Кружкова Т.В., воспитатель высшей категории. Яблочкина Л. В., воспитатель. — Дети старшей группы «Светлячки» — 29 человек. — Родители

По продолжительности: краткосрочный (две недели) – 16. 03. 2020г. по 27. 03. 2020г.

Цель проекта: развитие патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Формировать более полные и точные представления о памятниках города;
  • расширять и систематизировать знания детей о памятных местах родного города Таганрога;
  • продолжать знакомить с памятниками тем, кто отстоял Таганрог
  • Развивать связную, диалоговую речь;
  • умение обобщать, сравнивать, анализировать;
  • чётко и последовательно выражать свою мысль.
  • Активизировать словарь по теме «Памятники нашего города».
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине, чувство гордости и уважения к памятникам нашего города.

Актуальность.

На основании мониторинга. Возник вопрос, почему дети не интересуются памятными местами родного города. После проведенной беседы с детьми была выявлена проблема, дети не знают, где находятся памятники, мемориалы героям великой отечественной войны города Таганрога. Настоящий проект позволит расширить и закрепить в памяти детей названия памятников и мемориалов родного города. Но ведь памятник – это, прежде всего память о человеке, о месте, о каком либо событии. Они дают нам возможность познакомиться с людьми, которые изображены, увидеть их и даже потрогать, узнать героев войны и труда, чьи фамилии вычерчены на мемориальных досках. Памятники помогают приблизиться нам к той эпохе, в которую жили и совершали подвиги эти люди. Ведь мы – граждане России, и наш долг знать и чтить историю нашей страны и малой родины.

Народная молва гласит: "Не зная прошлого, нельзя жить в настоящем". Любовь к Родине начинается именно с любви к родному городу. Наш город

Таганрог связан со многими великими событиями. Вот почему, для нас было важно заняться вопросом изучения истории о памятных местах родного города Таганрога; которая хранит память о событиях и людях, важно, чтобы люди помнили историю о прошедших лет. Так возникла идея исследовательского проекта «Памятные места родного города — Таганрога».

Ожидаемые результаты:

Знание детьми истории появления памятников нашего города, их название, местонахождение. Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.

Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.

Видео-презентация «Достопримечательности нашего города».

Составление интеллектуальной карты «Достопримечательности нашего города».

Приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Совместная продуктивная деятельность с родителями. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукты проекта: изготовление альбома своими руками совместно с родителями «Памятные места великой отечественной войны», для развивающей среды группы.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

  1. Составить план мероприятий на две недели, подобрать материал для продуктивной деятельности.
  2. Мониторинг предметно развивающей среды в группе.
  3. Диагностико-игровая беседа.
  4. Подбор методической литературы и дидактических игр.
  5. Предложить родителям посетить вместе с детьми памятных мест города Таганрога посвященные героям великой отечественной войны.
  6. этап: реализация проекта.
  7. Проведение бесед с детьми о великой отечественной войне, о городе и его памятниках.
  8. Исследовательская деятельность (знакомство и рассмотрение иллюстраций памятных мест города)
  9. Рассматривание книжных иллюстраций о великой отечественной войне.
  10. Чтение художественной литературы: рассказы и стихи о великой отечественной войне.
  11. Совместная работа детей с родителями – посещение памятных мест и оформление альбома своими руками «Памятные места великой отечественной войны города Таганрога».
  12. этап: заключительный
  13. Обработка результатов по реализации проекта
  14. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о памятных местах родного города Таганрога;
  15. Заинтересованность детей совместно с родителями о необходимости иметь представления о памятных местах посвященные героям великой отечественной войны родного города Таганрога;
  16. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  17. Активное участие родителей в реализации проекта

Реализация проекта:

  1. В начале проекта родители приняли активное участив в насыщении развивающей среды нашей группы: были принесены разнообразные произведения посвящённые великой отечественной войне.
  2. Что же такое памятные места о великой отечественной войне в нашем городе Таганроге? Что бы у детей сложилось правильное понимание, мы решили вначале проекта провести беседу используя иллюстрации о великой отечественной войне и напомнили о подвигах совершённых в нашем городе солдатами в те времена. Так же мы с ребятами вспомнили дату освобождения от фашистских захватчиков города Таганрога и дату присвоения ему Город Воинской Славы.
  3. Познакомили детей с художественной литературой: рассказами и стихами о великой отечественной войне: Г.Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», стихотворения: «В блокадных днях, мы так и не узнали», «Шар Земной» Сергей Орлов ……

После знакомства с художественной литературой, дети проявили активный интерес к книгам, особенно мальчики.

4. Было проведено непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие»: Познание — «Памятные места родного города»

5. Разрезные картинки-иллюстрации памятных мест Таганрога, были

изготовлены на закрепление памятников.

6. Была проведена непосредственно образовательная деятельность «Речевое развитие», Развитие речи – составление описательного рассказа по иллюстрациям.

7. Совместная работа детей с родителями.

Родители были очень заинтересованы в проведении проекта и принимали активное участие с большим интересом. В результате у нас получился интересный и познавательный альбом своими руками:

«Памятные места великой отечественной войны города Таганрога».

8. В завершении проекта хотелось бы выразить огромную благодарность всем родителям за воспитание чувства патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию у своих детей. А так же за активное участие и предоставление необходимой информации в нашем проекте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год