Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Самсонова Анастасия Ивановна   
13.10.2021 09:16

Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

«Родина для человека-самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание ребёнка-сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств: любовь к своему городу, к родной природе, уважение к людям, которые живут и трудятся в родном городе.

Основополагающим в формировании у ребёнка любви к Родине следует считать накопление им социального опыта жизни в своём городе, ознакомление с профессиями горожан, с имеющимися предприятиями города, на которых работают люди.

А что способствует накоплению опыта в дошкольном возрасте? Одним из таких средств является игра.

 

По словам В.А. Сухомлинского «Игра-это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности».

Мы используем сюжетно-ролевую игру как одну из активных форм работы по воспитанию любви к родному городу, к краю, к стране в целом.

Цель нашей работы по патриотическому воспитанию-формировать чувство любви к родному городу и краю в процессе сюжетно-ролевых игр.

Для реализации цели мы определили следующие задачи:

  1. Обогащение представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (занятия людей, общественная жизнь города, природное окружение).
  2. Знакомство с многообразием профессий горожан.
  3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам; к истории и героическому прошлому своего народа.
  4. Воспитание у детей чувство гордости, интереса к месту, где живёт ребёнок, эмоционально-ценностное отношение к своей малой Родине.
  5. Формирование толерантности, развития чувства уважения к другим народам и их традициям.

Чтобы любить свой родной город, его надо хорошо знать. Поэтому работу по воспитанию любви к своей малой родине мы начали с младшего дошкольного возраста. А так как ребёнку трудно представить город в целом, поэтому знакомство с ним мы начали с того, что нас окружает, а именно, с детского сада: познакомили детей с теми помещениями, которые у нас имеются, рассказали о труде людей, работающих в детском саду.

Одно из слагаемых патриотического воспитания-бережное отношение к родной природе. Наблюдая за трудом взрослых на прогулках, мы формировали представления дошкольников о многообразии профессий в нашем городе, ухаживая за посадками в огороде, за растениями на участке, знакомили с растительным миром нашего края.

Более детально познакомились с окружающей действительностью через экскурсии на предприятия города, по памятным и историческим местам, музеям. Воспитанники узнали об укладе жизни и убранстве жилища россиян, об утвари и русских народных промыслах, об истории древнего костюма, о деревянном зодчестве (мастерстве плотников, резчиков по дереву). Таким образом мы стараемся обогатить сюжет игры, совершенствуем умения объединяться в игре, распределять роли, готовить обстановку для игры, умения договариваться, распределять между собой работу и согласовывать действия друг с другом.

Работая над данной темой, мы пришли к выводу, что воспитание патриотических чувств у дошкольников-процесс сложный и длительный.

Эта работа должна проводиться систематически, планомерно в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитании любви к близким, детскому саду, природе, родному городу и своей стране.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, на всю жизнь сохранят любовь к родному краю, к городу, в котором родились и выросли.

Список литературы.

  • Психологические вопросы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. — М., 1996. № 3. С. 5–19.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 5 изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1984 г. С. 127.
  • Штурнева Т. П., Токарева Л. И., Мотчанова И. П. Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания старших дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №29.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год