Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Живут в России разные, народы с давних пор!»
Патриотизм детям
Автор: Митрофанова Светлана Владимировна воспитатель чабуркина Юлия Александровна Чаплыгина Анастасия Александровна   
13.10.2021 09:56

Проект «Живут в России разные, народы с давних пор!»Проект «Живут в России разные, народы с давних пор!»

Авторы: Воспитатели ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»

  • Чабуркина Юлия Александровна
  • Митрофанова Светлана Владимировна
  • Учитель – логопед Чаплыгина Анастасия Александровна

Наша страна, сильная, красивая и великая. Но страна – это ведь не только города, села, леса, поля и реки. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Тип проекта: Групповой, исследовательско – творческий и игровой. Актуальность. Страна, Родина, Отечество – в этих словах близкие каждому образы. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников это сложнейший и длительный процесс. Любовь к близким людям, родной стране, традициям играет огромную роль в становлении личности ребенка.

 Скачать конспект

Патриотизм это любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

В условиях нашей страны в понятие «патриотизм» входит непременным условием уважение к культуре разных народов.

В связи с вышеизложенным мы считаем особенно актуальным формирование образа Родины – России, так как она у нас одна, а у каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы, которые являются общей ценностью, сближающей ее граждан. Цель. Формирование первичных представлений о Российской Федерации, как о многонациональном поликультурном государстве. Задачи.

  1. Познакомить с народными промыслами, развивать эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства.
  2. Формировать представление о базовых ценностях различных народов России, отраженных в народном творчестве. 3. Воспитывать уважение к культуре и традициям народов

Участники проекта. Дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель, учитель — логопед.

Срок реализации. Сентябрь — май. Формы проведения. ОД, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная деятельность. Работа с родителями.

Форма реализации:

  • дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры,
  • образовательная деятельность;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, презентаций;
  • работа с родителями.

Используемые виды деятельности:

  • Познавательно-исследовательская;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Коммуникативная;
  • Двигательная;
  • Музыкально-художественная;

Продукт проектной деятельности.

  • Музыкальный костюмированный праздник «Живут в России разные, народы с давних пор!»
  • Выставка поделок, рисунков, — Дегустация блюд разных народов.

Содержание проекта. 1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для ОД, беседы, ср игры с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных народных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Учитель – логопед: ОД, беседы, заучивание стихов.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок, рисунков, костюмов, блюд разных народов для выставки и для проведения музыкального праздника.

2. этап. Практический.

                  Календарное перспективно- тематическое планирование

   Тема, месяц

Игровая деятельность

Познавательно-речевая

Деятельность

Художественно-

продуктивная

деятельность

   Россия на карте мира.

   Государственные

   символы России.

      

      (октябрь)

« Кот и мыши» ,

« Стадо», « Горелки»

( русские нар. игры)

Рассматривание карты

(физической и политич.)

, изображений

государственных

символов. Беседа об их

истории, сравнение с

гос. символами др.

стран.( цель: закрепить

зрительный образ)

 

   Природные зоны

России

      (ноябрь)

« Серый волк»,

« Ловишки»,

« Хлопушки»

( татарские нар. игры)

Рассматривание

Иллюстраций

(Большая энциклопеди)

Сравнение климата

разных природных зон.

Беседа о влияниии

природы на образ

Жизни людей.

Создание альбома

« Природа России»

  Народы России

 

    (декабрь - январь)

« Табун»,

« Иголка, нитка,узелок»

« Ищем палочку»

(чувашские нар. игры)

Беседа « Россия –

родина многих народов

Рассматривание

Иллюстраций.

Определение

традиционных

мест проживания

различных народов

на карте России.

« Моя Россия»

( рисование на

тему « Музыка»)

  Традиционные

  жилища народов

  России

  

   (февраль - март)

« Юрта»,

« Липкие пеньки»,

« Стрелок»

(башкирские нар. игры)

Беседа « Такие разные

дома». Рассматривание

иллюстраций. Беседа о

взаимосвязи климатич.

особенностей, образа

жизни народов и типов

традиционного

жилища.

« Юрта»

( обрывная

 аппликация)

  Традиционные

  Традиционные

  занятия народов

  России

 

      (апрель - май)

« Надень папаху»

«Слепой медведь»

«Подними платок»

(мордовские нар. игры)

Беседа «Чем жили

люди». Рассматрив. илл

.Беседа о взаимосвязи

между окр. природой и

традиционными

занятиями народа.

(торговля, охота,

рыбалка, земледелие,

бортничество,

скотоводство и др.)

« Чем жили люди»

( рисование – воин,

рыбак, пахарь и др.)

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ по теме проекта, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений, песен, танцев;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок;

- пошив костюмов;

-беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество национальностей, традиций разных народов, стихов, песен;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и  умений у детей.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки «Живут в России разные, народы с давних пор» (совместно с родителями);

-дефиле в костюмах;

- музыкальное развлечение «Живут в России разные, народы с давних пор!»;                                                  - поощрение участников выставки, проекта;

-подведение итогов проекта.

Приложение №1Сценарий музыкального праздника:

«Живут в России разные, народы с давних пор!»

(Под музыку дети и воспитатели в костюмах выходят в зал и становятся

полукругом.)

 1-ый ребёнок:

 На свете много разных стран,

 Но есть одна страна:

 От белых льдов 

До тёплых рек раскинулась она.

 2-ой ребёнок:

 На свете много разных стран,

 Но есть одна страна

 Её мы Родиной зовём,

 А Родина – одна.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей любимой стране Узнаем много нового и познавательного о людях, которые живут в России.

Каких народов только нет в стране великой нашей

Как пёстрый солнечный букет, калмыки и чуваши

Татары, коми и мордва, башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова, любому будем рады.

(Все водят хоровод под музыку с движениями «Во поле берёза стояла»)

Воспитатель: Отправляемся в дорогу и вот перед нами уже Кавказ.

3-ий ребёнок:

На Кавказе любят музыку и пляски

На конях джигиты скачут без опаски.

 4-ый ребёнок:

На Кавказе любят делать украшенья

Славятся чеканкой местные селенья.

(Дети и воспитатель исполняют кавказский танец и выносят угощение).

Воспитатель: продолжаем путешествие. Перед нами суровый и очень красивый север.

5-ый ребёнок:

В белизне, в объятьях хрусталя

Чистоту свою хранит земля

А сияния северного свет

Устремляет взор в пространство лет.

(Исполняется якутский танец).

Воспитатель: Мы уже побывали на Кавказе и на севере.                                                                  А теперь отправляемся в степь.

6-ребёнок:

Сколько солнца, бездонного неба.

Степь без края, белёсый ковыль…

 Словно горы чистейшего снега

 Солончак средь зелёной травы.

 7-ребёнок:

 Море красных и желтых тюльпанов

 Разливается ранней весной.

 Свежим утром от запахов пряных

 Сердце тает, находит покой.

 (Дети и воспитатель исполняют казацкий танец и выносят угощение).

Воспитатель: Вот и подходит к концу путешествие по нашей большой красивой Родине – России. Россия – это наш общий дом.

Очень много слов на свете, как снежинок у зимы

Но возьмём , к примеру эти: слово «я» и слово «мы».

 «Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока,

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово « Мы « сильней, чем « Я», «Мы» - семья и «Мы» - друзья,

«Мы» - народ и « Мы» - едины, вместе мы непобедимы!

   (Звучит музыка дети и взрослые водят хоровод)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год