Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сюжетно – ролевая игра по патриотическому воспитанию посвящённая 75 — летию Великой Отечественной войны по теме: «Донесение в штаб»
Патриотизм детям
Автор: Вострикова Ирина Павловна   
13.10.2021 11:35

Сюжетно – ролевая игра по патриотическому воспитанию посвящённая 75 — летию Великой Отечественной войны по теме: «Донесение в штаб»Сюжетно – ролевая игра по патриотическому воспитанию посвящённая 75 — летию Великой Отечественной войны по теме: «Донесение в штаб»

Разработала: Воспитатель: Вострикова Ирина Павловн Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Черемхово МДОУ № 1 «Солнышко». г. Черемхово 2020 г

Цель: Повышение у дошкольников уровня знаний о Великой Отечественной войне. Развивать тематику военизированных игр.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и пополнить знания о Великой Отечественной войне.
  • Проверить полученные знания с помощью заданий, поручений.

Развивающие:

  • Развить умение думать, анализировать, рассуждать.
  • Развивать коммуникативную функцию речи, умение работать в коллективе.
  • Помочь создать сюжетно – игровую обстановку.
  • Формировать умение играть по замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
  • Повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитать чувство гордости за боевое прошлое нашей страны.
  • Воспитывать волевые качества личности: смелость, выносливость, отвагу.

Интеграция: «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Коммуникация»; «Физическое развитие»; «Социализация»; «Музыкальное развитие».

Тип занятия: Тематическая сюжетно – ролевая игра.

Форма занятия: Сюжетно – ролевая игра с тематическим военно-историческим парадом.

Методы обучения: Устный, объяснительно — результативный, игровой.

Оборудование: Костюмы по количеству детей (пилотки, бескозырки, косынки и сумочки (бинты, вата, йод, зелёнка) с медицинским обозначением «Красный крест», гимнастёрки, мячи, атрибуты для игр (ориентиры, обручи, флажки, зонты, штурвал, шлем для лётчиков, карта с указанным пунктом высадки, бинокль, мишени для метания, военная палатка для штабного командира, наградные медали, благодарности для детей, китель для главнокомандующего, напечатанное донесение в штаб, музыкальное сопровождение.

План:

  1. Вводная часть. Вступительное слово.
  2. Постановка игровой задачи.
  3. Сюжетно – ролевая игра: «Донесение в штаб». (состоит из нескольких частей сюжетных игр)
  • «Пехота. Полоса препятствий».
  • «Военный самолёт».
  • «Корабль».
  • «Бой снайперов».
  • «Мед. сан. часть».

4. Награждение.

5. Подведение итога и рефлексия.

Предварительная работа с детьми: Тематические беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание иллюстраций о войне; чтение художественной литературы; просмотр фильмов о ВОВ; выставка рисунков, посвящённая дню Победы; просмотр парада на Красной площади в Москве.

Предварительная работа с родителями: Изготовление костюмов для организации парада, атрибутов для игры.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть:

(На спортивной площадке установлена трибуна для главнокомандующего и скамейки для зрителей – детей, родителей).

Дети распределены на несколько подгрупп (по три – четыре человека), это – пехотинцы, лётчики, моряки, снайперы, медицинские сёстры. Каждая подгруппа детей одета по форме.

Звучит марш. К трибуне выходит главнокомандующий с вступительным словом.

Вступительное слово.

- Здравствуйте, уважаемые друзья, гости, участники нашего парада!

22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 47 мес. 18 дней, 75 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию. 75 лет мы живём без войны, но каждый из нас помнит героев и чтит славу павших.

В память об этом событии, сегодня по нашей площади пройдут войска нашей Армии!!! Они покажут свою доблесть и отвагу!

Звучит марш «Прощание славянки», и на площадку поочерёдно выходят подгруппы детей во главе с капитанами.

Главнокомандующий: — Первыми выходят на площадку пехотинцы! За ними следуют лётчики. За лётчиками по площади проходят моряки, в бескозырках! Посмотрите, как демонстрируют своё оружие снайперы!

И конечно, же замыкают колонну наши девочки – это медицинские сёстры, они готовы прийти на помощь в любую минуту!

Воспитатель: — Участники нашего парада построены!

Главнокомандующий: — Наш парад проводится в честь победителей в Великой Отечественной Войне и в честь павших героев! Они были отважны, мужественны, сильны духом! Давайте почтим память павших минутой молчания…

После минуты молчания из строя выходит ребёнок и читает стихотворение «Неизвестный солдат».

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

- А теперь мы посмотрим, какие вы ловкие, смелые, сильные? Вашим командиром назначаю Вострикову Ирину Павловну (вашего воспитателя) и даю вам спец. задание, доставить донесение в штаб. О результате вашей операции прошу доложить мне лично! Вот конверт с донесением.

2. Постановка игровой задачи:

- Командиры войск, шаг вперёд!

- Готовы выполнить поставленную перед нами задачу?

Командиры: Так точно!

Воспитатель: Для этого нам необходимо участие всех войск. Донесение предстоит переправлять и по лесу, и по воздуху, и даже по морю! И не известно какие трудности нам предстоит преодолеть. Вы готовы?

Дети: Так точно!

Воспитатель: На право! За мной шагом марш!

3. Сюжетно – ролевая игра: «Донесение в штаб».

(Воспитатель с детьми подходят к полосе препятствий).

Воспитатель: — Это полоса препятствий. Нам необходимо пройти её, чтобы попасть на самолёт. Командир пехоты ведите солдат по полосе препятствий.

(Командир ведёт детей по полосе препятствий – бег между ориентирами, прыжки через скакалку, ходьба по бревну, прыжки в обручи).

Воспитатель: Командир, ко мне! Все ли справились с первым заданием?

Командир пехотинцев: Так точно!

Воспитатель: За мной на взлётную полосу, марш! Командир лётного экипажа, самолёт готов к взлёту?

Командир лётчиков: Так точно!

Воспитатель: Слушай мою команду! Каждому солдату взять парашют (зонтик)! Пилот займите своё место в кабине самолёта, штурман готов? Закрыть «фонарь». Взлёт разрешаю!

(Звучит рёв мотора, перерастающий в гул самолёта).

Воспитатель: Пилот доложите о высоте! Сколько метров от земли?

Пилот: Тысяча метров от земли!

Воспитатель: Укажите место высадки на карте?

Штурман: Через сто метров высадка десанта!

Воспитатель: К высадке – приготовились! Раз, два, три! Раскрываем парашюты и прыгаем из самолёта!

(Дети раскрывают зонты и прыгают из самолёта в стороны). Пилот садит самолёт недалеко от места высадки.

Воспитатель: — Командир лётного экипажа, ко мне! Все удачно приземлились?

Командир лётчиков: Так точно! Парашюты убрать!

- Перед нами море. Как же нам переправить шифровку в штаб?

Дети: На корабле!

Воспитатель: Верно, ребята, переправимся на корабле! Командир корабля, готовы к плаванию?

Командир корабля: Так точно! За мной по трапу на корабль, марш! Курс на запад! Моряки задраить палубу! Старший помощник командира корабля, что по курсу? (Рассматривают «море» в бинокль)

Помощник командира корабля: По курсу, военная подводная лодка!

Командир корабля: Это наша подводная лодка, обходим её южнее!

Воспитатель: Когда, мы прибудем в порт? Идём точным курсом?

Командир корабля: Через час, мы будем в порту. Идём точным курсом! В лево штурвал! Бинокль! Заходим в порт. Готовитесь к высадке!

Воспитатель: — Вот мы и в порту! Сейчас, мы отправим в разведку наших снайперов, которые осмотрят порт.

- Снайперы, ко мне! Раз, два! Осмотреть порт и устранить вражеские цели!

(Дети из команды снайперов, берут с собой по несколько мячей и выходят на площадку, где установлено несколько целей для метания).

Воспитатель: Командир, доложите все цели на вражеской территории уничтожены?

Командир снайперов: Так точно! Все цели уничтожены!

Воспитатель: Есть ли раненые в бою?

Командир снайперов: Ранен один снайпер!

Воспитатель: Позвать ко мне мед. сестёр!

Старшая мед сестра: Медсёстры прибыли!

Воспитатель: Осмотреть снайперов и оказать первую медицинскую помощь!

Старшая мед. сестра: Так точно!

(Девочки мед. сёстры оказывают первую медицинскую помощь)

Воспитатель: Девочки, что есть в ваших сумочках для оказания первой медицинской помощи?

Мед. сёстры: У нас есть бинты, вата, зелёнка, йод.

Воспитатель: Снайпер Никита ранен в руку, руку необходимо обработать и перевязать.

(Девочки мед. сёстры осматривают всю команду и оказывают необходимую медицинскую помощь)

Воспитатель: Спасибо, нашим девочкам мед. сёстрам!

- Осталось совсем немного и мы доберёмся до штаба. Сейчас нам предстоит марш – бросок. Командиры, построить свои команды для марша – броска!

После построения команд, воспитатель вместе с детьми делает пробежку по участкам детского сада и прибывают в штаб. (На одном из групповых участков заранее разбита полевая палатка, в которой встречает детей штабной командир.

Воспитатель докладывает: Товарищ, штабной командир, команда с донесением в штаб прибыла! Вот донесение от главнокомандующего!

Штабной командир: Вольно! Молодцы, ребята, вовремя доставили донесение в штаб! За проявленную доблесть и отвагу, каждому из вас я вручаю медаль! (Под музыкальное сопровождение детям вручаются медали. Штабной командир каждому ребёнку пожимает руку и благодарит за службу).

4. Итог и рефлексия:

- Ребята, давайте поговорим с вами о нашей игре. Сегодня у нас проходил парад. Кто возглавлял парад? Какие войска участвовали в параде?

- Что нового вы узнали о профессии лётчика? Моряка? Пехотинца? (Ответы детей)

- Чем они занимались во время войны?

- Кто такие снайперы?

- Чем они занимались во время войны?

- Как вы думаете, девочкам, женщинам было страшно на войне? Чем они могли помогать солдатам?

- Что вам понравилось? Почему?

- За какую заслугу, вы получили медали?

- Гордитесь ли, вы своими подвигами? Подвигами ветеранов?

- Я очень горжусь тем, что у меня такие смелые, умные, отважные ребята! Спасибо вам за интересную игру.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год