Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по познавательному развитию «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский» с использованием ИКТ
Патриотизм детям
Автор: Обухова Наталья Сергеевна   
12.10.2021 23:35

Конспект занятия по познавательному развитию «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский» с использованием ИКТ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 123 городского округа Самара

Воспитатель Обухова Н.С. Самара 2021

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Цель: Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищавших нашу Родину.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование патриотического отношения к Родине, интереса к ее историческому прошлому и настоящему.
  2. Познакомить с детством и подвигом во имя Руси Александра Невского.
  3. Дать представление о том, какими были защитники нашего отечества во времена Александра Невского.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать интерес к историческим событиям, любознательность, чувство сопереживания героям.
  2. Развивать в детях стремление изучать историческое прошлое своей Родины, развивать нравственные качества – доброту, ответственность, чувство долга.
  3. Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми. У девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
  2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей истории.
  3. Воспитывать чувство гордости за русских воинов и полководца Александра Невского.

Планируемые результаты:

  • Знают о том, какими были защитники нашего отечества во времена Александра Невского.
  • Дошкольники интересуются историческими событиям, у них развита любознательность, чувство сопереживания героям, дети обогащаются нравственными качествами – доброта, ответственность, чувство долга.
  • Развиваются коммуникативные навыки, умение вести диалог.

Предварительная работа:

  • Чтение О. Тихомиров «Герои священной земли русской», отгадывание загадок.
  • Просмотр видео ролика: “Фильм об Александре Невском”
  • Беседы и рассматривание книг о древнерусских защитниках Отечества, о военной форме, обмундировании, оружии и др.
  • Разучивание стихотворений и физкультминутки.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный: презентация (иллюстрации к занятию).
  • раздаточный: Пазл (шлем разрезанный на несколько частей, на две команды); раскраска (щит) на каждого ребенка, цветные карандаши

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель:

Люблю тебя моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!

Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют
Одним широким словом “Русь”! С. Васильев

Воспитатель: Как выдумаете, о чем говориться в этом стихотворении?

Дети: О Руси, о России.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Величава и красива наша Россия. Богата Отчизна лесами, реками, животными разными и растениями. Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому люди всегда защищали свою Родину от врагов.

Назывались такие воины дружинниками. И была дружина. И одежда, и вооружение было у них другое. Как вы думаете, что такое дружина?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое слово похоже на слова «дружина»?

Дети: дружба, дружить.

Воспитатель: И мы должны помнить о них и с благодарностью чтить память защитников нашего Отечества. Одним из таких защитников-героев был великий полководец – князь Александр Невский.

И сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие в эпоху древней Руси. Тогда люди строили свои дома из дерева, по воде плавали на судах, которые называли ладьями, а Москва была всего лишь маленьким укреплением на вершине холма. Это было очень-очень давно.

В семье новгородского русского князя родился мальчик. Его назвали Александром. Мальчик рос добрым и честным. В ту пору люди рано видели в сыновьях маленьких мужчин, не признавая долгого детства. Александр рано научился ценить смелость решений князя и церковное книжное слово, в раннем детстве полюбил свой край и изучил его. С детства он рос трудолюбивым и любознательным мальчиком.

В 3 года его посадили на коня и стали обучать воинскому делу. В 20 лет Александр самостоятельно стал управлять городом Новгородом. Всегда привлекала Русь захватчиков великими землями и богатствами. В то время на нашу землю нападали со всех сторон враги. Напали и враги из другой страны – из Швеции – (мы, россияне, потому что живем в России, а жителей Швеции называют шведами. Они приплыли на огромных ладьях по реке Неве. Князь собрал всю свою дружину. Шведы ждали легкой победы, Русь только что пережила кровавый удар монголов (врагов из Монголии).

Шведский руководитель прислал своих послов к Александру со словами: «Обороняйся, если сможешь. Я уже на земле».

И хотя собирать силы было некогда, юный князь решил дать бой. Перед битвой Александр сказал своей дружине: «Нас много, а враг силен. Но не в силе Бог, а в правде. Идите за своим князем. С родной земли умри, но не сходи?»

Сражение длилось с рассвета до темноты. Но благодаря умению князя Александра вести бой, русское войско одержало на реке Неве победу.

Давайте представим себя дружиной князя.

Физкультминутка:

Дружно встали – раз, два. три, мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги, точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево –вправо, получается на славу.

Воспитатель: Весть об этой победе разнеслась по всей Руси. За эту битву народ назвал Александра — Невским. Заповедь Александра Невского «С родной земли умри, но не сходи» дошла до наших дней. Русские встали на защиту своей Родины. Они были смелые и отважные.

Еще Александр победил немецких рыцарей. Была зима. Озеро покрылось льдом. Русских было мало. Но они не сдавались. И вот лед треснул. Немецкие рыцари упали под воду. Ведь у них были тяжелые доспехи.

Много подвигов совершил князь Александр. А главное – сохранил нашу Россию!

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ об Александре Невском? Что запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Хотели бы вы быть похожими на князя Александра Невского? Почему? (Ответы детей)

Давайте проверим вашу смекалку, разделитесь на две команды, мы приготовили для вас одно задание.

Чья команда быстрее сложит «богатырский шлем».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скажите, Александр Невский мог добиться победы над врагом один?

Дети: Нет, ему помогали другие воины.

Воспитатель: Даже есть такая пословица — один в поле не воин. Ему помогали русские воины, кто запомнил, как их называли (дружинниками).

Воспитатель: Почему дружина Александра Невского победила врагов?

Дети: Она защищала свою Родину от врагов.

Воспитатель: Скажите, почему князя Александра назвали Невским?

Дети: Потому что он разбил шведов на реке Неве, тогда ему было всего 20 лет.

Воспитатель: Ребята, а хотите тоже стать великими полководцами?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы приготовили вам доспехи, но их надо разукрасить!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Народ русский никогда не забывал своих героев. Храбрость их прославляли художники в картинах, писатели и поэты – в стихах и книгах, композиторы – в музыкальных произведениях. В честь Александра Невского была названа Александро-Невская Лавра, был учрежден орден Александра Невского, были названы во многих городах улицы его именем, поставлены памятники.

Рефлексия: Вы молодцы!

Скажите почему такая крепкая дружина была у Александра Невского?

Кого победил Александр Невский со своей дружиной?

Как вы думаете мог ли он в одиночку защитить свою Родину?

Защищать свою страну нужно всегда. Мы должны чтить славные традиции наших предков и стремиться вырасти сильными и отважными, умными, добрыми, чтобы тоже защищать нашу страну, заботиться о благополучии и процветании нашей Родины — России.

Используемая литература.

  1. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет "Дни воинской славы». «Александр Невский». М. Пашуто. 2000 – Екатеринбург.
  2. «Александр Невский. Великие историки о великом полководце». С. Русичев. 2010. Издательство: «Диля».
  3. «Александр Невский». А. П. Богданов. Издательство: «Вече». 2009.
  4. «Александр Невский». С. Романов. Детская литература. 2010.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год