Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Инклюзивное внеклассное мероприятие для дошкольников с ОВЗ «Творческая мастерская. Осень к нам пришла!».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Костина Ольга Сергеевна Соболева Анна Вадимовна   
11.11.2025 20:20

Инклюзивное внеклассное мероприятие для дошкольников с ОВЗ «Творческая мастерская. Осень к нам пришла!».Инклюзивное внеклассное мероприятие для дошкольников с ОВЗ «Творческая мастерская. Осень к нам пришла!».

Актуальность

Современное дошкольное образование ориентировано на инклюзию — обеспечение равных возможностей для всех детей, включая тех, кто имеет ОВЗ. В 4 года у дошкольников активно развиваются сенсорные способности, мелкая моторика и эмоционально-волевая сфера, а творческая деятельность на основе природного материала становится одним из самых доступных и эффективных способов вовлечения детей с ОВЗ в совместную жизнь группы.

Осень предоставляет богатый сенсорный материал — листья, шишки, каштаны, — который стимулирует восприятие, любознательность и формирует целостное представление о мире.

 

Мероприятие в формате «Творческой мастерской» даёт каждому ребёнку возможность проявить себя, почувствовать успех и принадлежность к коллективу. Через игру, созидание и тактильный опыт дети учатся взаимодействовать, выражать эмоции и уважать индивидуальность друг друга.

Таким образом, «Творческая мастерская: Осень к нам пришла!» — это актуальное средство реализации инклюзивного подхода, способствующее гармоничному развитию всех воспитанников и созданию доброжелательной образовательной среды.

Тема: «Творческая мастерская: Осень к нам пришла!»

Возраст: 4 года (включая детей с ОВЗ)

Продолжительность: 30–35 минут

Форма проведения: игровое творческое занятие в группе

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей, сенсорного восприятия и эмоциональной отзывчивости у всех детей через доступные и адаптированные задания на осеннюю тему.

Задачи:

  • Познакомить детей с признаками осени через мультисенсорный опыт (зрение, слух, осязание).
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений и воображение.
  • Способствовать социальной интеграции детей с ОВЗ через совместную творческую деятельность.
  • Формировать позитивное отношение к природе и сезонным изменениям.

Материалы:

  • Натуральные материалы: сухие листья разных форм и цветов, шишки, веточки, семена, каштаны.
  • Пластилин или тесто для лепки (можно безглютеновое).
  • Картонные заготовки (листочки, яблоки, грибы).
  • Клей-карандаш, безопасные ножницы (для детей без моторных нарушений).
  • Кисточки, губки, краски (водные, нетоксичные).

Музыкальное сопровождение: спокойная осенняя музыка, звуки дождя, шуршание листьев.

Сенсорные коробки (для тактильного опыта): с листьями, крупой, мелкими шишками.

Адаптации для детей с ОВЗ:

Для детей с ДЦП или нарушениями моторики — упрощённые задания (наклеивание крупных элементов, оттиск пальцем).

Для детей с РАС — визуальные карточки-схемы этапов работы, возможность работать в паре с воспитателем.

Для детей с нарушениями слуха — жесты, визуальные подсказки.

Для детей с нарушениями зрения — тактильные материалы, рельефные заготовки.

Ход мероприятия:

1. Приветствие и настрой (5 мин)

Воспитатель встречает детей в «осеннем уголке».

«Ребята, посмотрите, какая сегодня волшебная гостья к нам пришла! Это — Осень! Она принесла нам подарки: листочки, шишки, дождик и яркие краски!»

Игра «Угадай по звуку»:

Звучат записи: шуршание листьев, капли дождя, ветер. Дети угадывают — что это? (Поддержка взрослого для детей с ОВЗ.)

2. Сенсорная разминка (5 мин)

Дети проходят по «осенней дорожке»:

шагают по листьям (тактильный опыт),

трогают шишки, каштаны, веточки.

Воспитатель комментирует: «Какой листочек? Гладкий или шершавый? Тёплый или холодный?»

3. Творческая мастерская (15–20 мин)

Задание: «Осенний коврик» или «Волшебное дерево»

Каждый ребёнок создаёт свою осеннюю композициюнакартоннойоснове:

Вариант 1 (для всех): Наклеить листья, шишки, семечки на силуэт дерева или лужайки.

Вариант 2 (для детей с моторными трудностями): Отпечатки пальцами краской, наклеивание крупных элементов с помощью воспитателя.

Воспитатель работает в паре с детьми, поддерживает, хвалит за любое участие:

«Какой красивый лист ты выбрал!», «Ты так аккуратно положил шишку!»

4. Завершение и рефлексия (5 мин)

Дети выставляют свои работы на «осеннюю выставку».

Воспитатель:

«Посмотрите, какая у нас получилась дружная осенняя мастерская! Каждый сделал по-своему — и это замечательно!»

Мини-ритуал:

Дети кладут руку на своё изделие и говорят:

«Я рад (а), что сделал (а) это!»

Можновключитьспокойнуюмузыку и «поблагодарить» Осеньзаподарки.

Такое мероприятие создаёт безбарьерную, доброжелательную среду, где каждый ребёнок чувствует себя значимым и способным к творчеству, независимо от особенностей развития.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год