Аппликация «Осенний ёжик». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Паникоровская Кристина Алексеевна Голокозова Любовь Владимировна | |||
17.10.2025 12:12 | |||
Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации, развивать восприятие, воображение, мышление, способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о еже как о лесном жителе; совершенствовать навыки нетрадиционной техникой обрывание бумаги, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. Развивающие: Развивать речь, память, внимание, воображение. Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным; умение работать вместе, дружно и согласованно. Коррекционные задачи: Развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность. Предварительная работа: чтение Белорусской народной сказки «Пых».
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёжик). Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию «Ёжика», давайте рассмотрим, из каких частей состоит ёж. (Дети с воспитателем рассматривают картинку и называют части: туловище, голова, лапы) Воспитатель: Но сначала мы выполним упражнение про ежика В лесу деревья высокие. (Прямые руки вытянуты вверх) Вот подул ветер И закачал деревья. (Движения поднятых рук в разных направлениях) Ёжик маленький замерз (Прямые пальцы одной руки проходят через пальцы другой, ладони находятся под углом друг к другу) И в клубок свернулся. (Сцепленные пальцы сгибаются, образуя замочек) Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь за стол. -Ребята перед вами картон и ежик, вырезанный из бумаги. Еще у вас есть черная цветная бумага. Ребята почему именно эта бумага? Ответы детей. Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки и, держа кусочек в руках, нанести на него клей и наклеить на спинку. Иголки у ежа густые, поэтому приклеиваем кусочки близко друг к другу. Мордочку можно закрасить коричневым карандашом. Дети приступают к выполнению аппликации. Воспитатель наблюдает за работай детей и помогает им. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали. Ответы детей. -Кто был у нас в гостях? -Что узнали нового о ёжике? -Как нужно относиться ко всему живому? -Как мы его делали? Очень хорошо. Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.
|