Конспект интегрированного занятия «Прекрасная пора – Осень» в подготовительной группе |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Денисова Елена Николаевна | |||
17.10.2025 05:33 | |||
Цель: Закрепление знаний у детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование осеннего пейзажа (деревья без листьев), вырезание осенних листьев. Словарная работа: облачное, пасмурное, пять шишек, белок. Демонстрационный материал: письмо, конверты с заданием, деревья для оформления групповой комнаты, шишки, игрушки белки, картинки с изображением диких животных, аудио запись голоса Осени. Раздаточный материал: листья на каждого ребенка для физминутки, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисточки, вырезанные листья (на каждого ребенка). Ход образовательной деятельности Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в садик, около нашей двери я нашла письмо. Но решила его открыть вместе с вами. Вам интересно, что в нем написано? Дети: Да. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие дети! У нас в лесу случилась беда — Осень в наш лес не пришла. Крепким сном спит она. Как же будем мы зимой? Нет ни шишек, ни грибов, нет осенних листьев. Вы, нам дети, помогите, Осень просим, разбудите, нам лесным жителям помогите. Но разбудить ее можно только тогда, когда выполните все задания. Лесные жители». Воспитатель: Готовы вы помочь лесным жителям? Дети: Да. Воспитатель: Тогда в путь. Оденемся потеплее. Теперь мы ботинки, сапожки возьмем И шапки оденем, и в куртки нырнем! Осталось нам только замки застегнуть. И можем все вместе отправиться в путь! По тропинке в лес пойдем (дети шагают) Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу) Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек». И присели на пенек. (дети приседают) Посмотрели мы налево, (смотрят налево) Посмотрели мы направо, (смотрят направо) Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках) Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны) Воспитатель: Вот мы и в лесу. Только и вправду здесь деревья зеленые стоят. И что нам теперь делать? Где искать задания. Смотрите, под елкой корзинка. Даша, посмотри, пожалуйста, что в ней. (Ребенок под шишками находит задание). Но прежде чем мы его прочитаем, вспомните, какие правила поведения в лесу вы знаете:
Воспитатель: Правила вспомнили, можно и конверт открыть. Задание № 1. «Назовите осенние месяца» Воспитатель: Сколько месяцев у осени? Дети: У осени три месяца. Воспитатель: Назовите их по порядку. Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Кто стихи про осень знает, пусть сейчас их прочитает. Дети читают стихи. Ребенок 1: Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У берёзы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Ребенок 2: Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Все летит! Должно быть, это Улетает наше лето. Воспитатель: С первым заданием справились. Пойдем дальше. Какая красивая лужайка! Может она нам подскажет второе задание? А вот и второе задание. Задание № 2. «Назовите признаки осени» Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете? Дети:
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в листочки. Физкультминутка «Мы – листики осенние» Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. Снова в деток превратил. (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по групповой комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) Воспитатель: И со вторым заданием справились. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Скажи наоборот». Помогите закончить предложения. - Летом небо светлое, а осенью серое, хмурое. - Летом день длинный, а осенью короткий. - Летом тучки ходят высоко, а осенью низко. - Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью в желтую, красную, оранжевую. - Летом ночи теплые, а осенью холодные. - Летом дождь короткий, ливневый, а осенью мелкий, моросящий. - Летом люди одеваются легко, а осенью тепло. Воспитатель: Молодцы. Все ответы верные. А вот я вижу и третье задание. Задание № 3. «Что видишь, назови!» Дети рассматривают картинки, на которых изображены дикие животные и их жилище, кто чем питается. Называют их. Медведь – медведица – медвежата – берлога медвежья Лис – лиса – лисята – нора лисья Волк — волчица – волчата – логово волчье. Бел-белка-бельчата- дупло Воспитатель: Выполнили и третье задание. Ой, посмотрите, сколько белок и орехов, грибов, яблок. Давайте посчитаем их. Дети выполняют задание по желанию. Воспитатель: Поставьте цифру на магнитную доску. Сколько было орехов, белок, грибов и яблок? Дети: ставят цифры Воспитатель: назовите чего было больше и чего всех меньше. Воспитатель: Молодцы. А чтобы белке было легче допрыгнуть до нижней ветке елки, давайте ей построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Воспитатель: Вот и справились с последним заданием. Звучит запись голоса Осени: «Ах, как долго я спала. А работа моя стоит, спасибо вам, друзья, что разбудили вы меня. Примите в подарок от меня осеннее угощение. А мне надо бежать в лес украшать его осенними красками, а то опоздаю. Жду вас в гости в осенний лес». Воспитатель: Давайте поможем Осени нарядить лес в разноцветный наряд. Мы с вами проделали большую предварительную работу. И вот сегодня я предлагаю вам закончить осенний пейзаж. Дети садятся на свои места. Пальчиковая гимнастика Организуется работа детей. Дети наклеивают высушенные заранее листья на рисунок осеннего дерева. Воспитатель напоминает детям о том, что работа выполняется аккуратно. Рабочее место должно быть в порядке. Воспитатель находит корзинку с яблоками. Воспитатель: Спасибо Осень. Нам тоже пора возвращать в детский сад. Анализ:
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо.
|