|  Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация». Знакомство детей с домашними птицами. Тема НОД: «Курятник во дворе». Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы». Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц, стихи, загадки, мяч, игрушки.
 Программное содержание:
 1. Закреплять представления детей о домашних птицах. «Познание».
 2. Закреплять и систематизировать представления детей о характерных признаках домашних птиц. «Познание».
 3. Продолжать формировать умение составлять небольшие рассказы. «Коммуникация».
 4. Учить отгадывать загадки, договаривать к ним отгадки. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
 Содержание НОД.
 Организационный момент.
 - Отгадайте загадку:
 Добрая хозяюшка
 Цыплят позвала, зёрен дала.
 Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»
 А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» (Птичница.)
 - Давайте отправимся к птичнице в деревню. У птичницы Вари есть на дворе небольшой домик - курятник. В этом курятнике живёт птичья семья: папа, мама и детки. Отгадайте, ребята, кто папа в этой семье?
 Живу во дворе,
 Пою на заре.
 На голове - гребешок,
 Я - голосистый ... (петушок).
 - Посмотрите, какой красивый петушок. Что есть на голове у петушка? (Гребешок, бородка, клюв.)
 - А что у петушка сзади? (Хвост.)
 - Какой хвост у петуха? (Большой, яркий, пышный.)
 - На ножках у петуха ... (шпоры).
 - А кто же мама? Отгадайте загадку:
 Мама и детишки по улице шагают.
 Жёлтые комочки маму догоняют.
 Они идут по улочке,
 Спешат за мамой ... (курочкой).
 - Вот и мама-курочка. У неё маленький ... (гребешок). Острый ... (клюв). У курочки пёстрые ... (перышки).
 - В этой птичьей семье и детки есть. Кто они? Отгадайте загадку:
 Жёлтые комочки Видишь, клювики торчат?!
 Под крылом у квочки. Что там за ребятки?
 «Пи-пи-пи», - они кричат, Кто они? ... (Цыплятки.)
 - Вот они - цыплята: маленькие, жёлтые, пушистые.
 - Вот и вся петушиная семья. Папа ... (петушок), мама ... (курочка), дети ... (цыплята). В этой семье у каждого есть своя песенка. Цыплята пищат. Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи.) Как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко.) Как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку.)
 - Ходит важно петушок по двору, смотрит, чтобы везде порядок был. А мама-курочка дети гулять повела. Давайте и мы погуляем вместе с ними. Я буду мама-курочка, а вы - мои цыплята.
 Воспитатель надевает шапочку курицы, дети - шапочки цыплят. Дети выполняют движения с воспитателем по тексту песни.
 - Вышла курочка гулять, Лапками гребите,
 Свежей травки пощипать. Зёрнышки ищите!
 А за ней ребятки - - Съели толстого жука,
 Жёлтые цыплятки. Земляного червяка.
 - Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Выпили водицы
 Не ходите далеко. Полное корытце.
 - Гребли цыплята лапками, зёрнышки искали, ни одного не нашли. Расстроились, загрустили.
 - А как помочь нашим цыпляткам? У нас с вами есть ... (пластилин). Какого цвета наш пластилин? (Жёлтого цвета.) Сейчас мы слепим зёрнышки и угостим ими цыплят.
 Дети лепят зёрнышки и «угощают» цыплят (картонные силуэты).
 Составить рассказ о домашней птице:
 - Кто это? - Кто у этой птицы детеныши? - Чем питается? - Какую пользу приносит? Игра с мячом. Дети называют детенышей домашних птиц. Подведение итогов. - Что вам понравилось на занятии? |