Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие "Птицы наши друзья"
Познание
Автор: Любовь Гаричкина   
23.03.2014 18:37

Интегрированное занятие Птицы наши друзьяВиды образовательных областей: коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная,  двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.
Задачи:
- обобщать знания о птицах
- воспитывать доброе отношение к братьям младшим по планете            
- характеризовать героев сказки по их поступкам
- развивать умение выражать свое мнение культурным способом       внимательно слушать своего товарища
- индивидуально составлять рассказ на предложенную тему по картине и опорным вопросам
- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов
- отвечать на вопросы по содержанию  прослушенного текста
- выделять и называть персонажей сказки по их поступкам
-развивать умение  выражать  свое мнение культурным способом внимательно слушать  своего собеседника.

Предварительная работа: за неделю до занятия предложить родителям популярную литературу о птицах перелетных и зимующих.
Вместе с детьми приготовить сообщение о предложенной птице.
Провести словарную работу по словам: личинка, гусеница.
Объяснить выражение: шерсть ленялую выдерать. За неделю до занятия  дети рисуют скворца.
-Атрибуты: Картины, рисунки птиц, ножницы, ящик посылки.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята нам пришло письмо, но
я не могу вспомнить куда я его положила. Дети находят письмо.
-Ребята, здесь задание: Сядет первым тот кто первым ответит на вопрос со словом «весенний» (погода,  день,  одежда,  солнце небо и др.)
-А сейчас  отгадаем загадки.                                              
- Без рук без топорёнка построена избёнка. (гнездо).                                                      
-На шесте дворец во дворце певец (скворечник, скворец).
-Ребята рассмотрим картинки.
Вопросы к детям:
-Какие птичьи домики ты видишь?
-Кто смастерил эти домики, из чего?                                      
-Какие птицы живут в этих домиках?                                     
-Как птицы ухаживают за своими птенцами?
- Как нужно относиться к птицам, почему?
А сейчас поиграем в игру: Я начинаю предложение ,а вы заканчиваете одним словом.
-У птиц есть крылья, а у животных нет (крыльев)
-У птиц есть гнезда ,а у животных нет (гнезд).
-У птиц есть клювы ,а у животных нет  (клювов).
-У птиц есть перья а у животных нет (перьев).
-У животных есть зубы ау птиц нет (зубов).
А сейчас мы с вами рассмотрим две картины.
Вопрсы к первой картине.
-Что увидел Ваня и Слава на дереве?
-Чье это было гнездо?
-Почему мальчики полезли на дерево?
-Что они решили сделать?
-Заволновались ли птицы? Почему?
Вопросы ко  второй картине.
-Почему птицы
прогнали мальчиков?
-Как они стали
защищать свои гнезда?
-Что можно
сказать о этих птицах?
-Правильно ли они
поступили? Почему?
Составьте  рассказ по картине. Придумайте для него
название.
А сейчас ребята послушайте стихотворение: Скворец молодец.
молодец.
-Какую пользу
приносят скворцы?                                  
-Такую
пользу приносят только скворцы или другие птицы?
-Что значит –
беречь и охранять природу?
Проводится  физминутка : «Улетает – не улетает».
Ребята пройдем и
сядем за столы. Стук в дверь. Приносят
посылку. И чтобы  узнать  что
в посылки мы послушаем сказку
Дети слушают
сказку: Урок дружбы.
Вопросы к сказке
-Что получил  Чик  от
бабушки?                                   
-Почему Чик ничего не рассказал своему другу
Чирику?               
-Как должен поступит настоящий друг?
-Правильно ли
поступил Чик? Как должен поступить настоящий друг?
-Что предложил
Чирик  своему приятелю когда нашёл
зёрнышки?
-Почему Чику
стало стыдно?
-За какой урок он
поблагодарил Чирика?
Ребята скворечник
у нас есть и скучно нашим друзьям воробьям,
давайте посадим
на ветки прилетевших скворцов.
Дети садят на
ветки скворцов и садятся за столы.               
Вопросы к детям.                                                       
-Что вам понравилось?                                                            
-Что больше всего вам
понравилось?
Воспитатель вспоминает о посылке. В
посылке угощение для детей.
Стихотворение для
занятия
- Эй скворец
,помоги поле пахать!
- А я помогаю: червяков
с борозды выбираю!
- Скворец- молодец,
помоги огород копать!
- А я помогаю: личинок
с гряд собираю!
- Эй, скворец, помоги
стадо пасти!
- А я помогаю: шерсть
ленялую  выдираю!
- Эй, скворец, помогай
сад беречь!
- А я, помогаю: гусениц собираю.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год