Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие "Птицы наши друзья"
Познание
Автор: Любовь Гаричкина   
23.03.2014 18:37

Интегрированное занятие Птицы наши друзьяВиды образовательных областей: коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная,  двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.
Задачи:
- обобщать знания о птицах
- воспитывать доброе отношение к братьям младшим по планете            
- характеризовать героев сказки по их поступкам
- развивать умение выражать свое мнение культурным способом       внимательно слушать своего товарища
- индивидуально составлять рассказ на предложенную тему по картине и опорным вопросам
- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов
- отвечать на вопросы по содержанию  прослушенного текста
- выделять и называть персонажей сказки по их поступкам
-развивать умение  выражать  свое мнение культурным способом внимательно слушать  своего собеседника.

Предварительная работа: за неделю до занятия предложить родителям популярную литературу о птицах перелетных и зимующих.
Вместе с детьми приготовить сообщение о предложенной птице.
Провести словарную работу по словам: личинка, гусеница.
Объяснить выражение: шерсть ленялую выдерать. За неделю до занятия  дети рисуют скворца.
-Атрибуты: Картины, рисунки птиц, ножницы, ящик посылки.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята нам пришло письмо, но
я не могу вспомнить куда я его положила. Дети находят письмо.
-Ребята, здесь задание: Сядет первым тот кто первым ответит на вопрос со словом «весенний» (погода,  день,  одежда,  солнце небо и др.)
-А сейчас  отгадаем загадки.                                              
- Без рук без топорёнка построена избёнка. (гнездо).                                                      
-На шесте дворец во дворце певец (скворечник, скворец).
-Ребята рассмотрим картинки.
Вопросы к детям:
-Какие птичьи домики ты видишь?
-Кто смастерил эти домики, из чего?                                      
-Какие птицы живут в этих домиках?                                     
-Как птицы ухаживают за своими птенцами?
- Как нужно относиться к птицам, почему?
А сейчас поиграем в игру: Я начинаю предложение ,а вы заканчиваете одним словом.
-У птиц есть крылья, а у животных нет (крыльев)
-У птиц есть гнезда ,а у животных нет (гнезд).
-У птиц есть клювы ,а у животных нет  (клювов).
-У птиц есть перья а у животных нет (перьев).
-У животных есть зубы ау птиц нет (зубов).
А сейчас мы с вами рассмотрим две картины.
Вопрсы к первой картине.
-Что увидел Ваня и Слава на дереве?
-Чье это было гнездо?
-Почему мальчики полезли на дерево?
-Что они решили сделать?
-Заволновались ли птицы? Почему?
Вопросы ко  второй картине.
-Почему птицы
прогнали мальчиков?
-Как они стали
защищать свои гнезда?
-Что можно
сказать о этих птицах?
-Правильно ли они
поступили? Почему?
Составьте  рассказ по картине. Придумайте для него
название.
А сейчас ребята послушайте стихотворение: Скворец молодец.
молодец.
-Какую пользу
приносят скворцы?                                  
-Такую
пользу приносят только скворцы или другие птицы?
-Что значит –
беречь и охранять природу?
Проводится  физминутка : «Улетает – не улетает».
Ребята пройдем и
сядем за столы. Стук в дверь. Приносят
посылку. И чтобы  узнать  что
в посылки мы послушаем сказку
Дети слушают
сказку: Урок дружбы.
Вопросы к сказке
-Что получил  Чик  от
бабушки?                                   
-Почему Чик ничего не рассказал своему другу
Чирику?               
-Как должен поступит настоящий друг?
-Правильно ли
поступил Чик? Как должен поступить настоящий друг?
-Что предложил
Чирик  своему приятелю когда нашёл
зёрнышки?
-Почему Чику
стало стыдно?
-За какой урок он
поблагодарил Чирика?
Ребята скворечник
у нас есть и скучно нашим друзьям воробьям,
давайте посадим
на ветки прилетевших скворцов.
Дети садят на
ветки скворцов и садятся за столы.               
Вопросы к детям.                                                       
-Что вам понравилось?                                                            
-Что больше всего вам
понравилось?
Воспитатель вспоминает о посылке. В
посылке угощение для детей.
Стихотворение для
занятия
- Эй скворец
,помоги поле пахать!
- А я помогаю: червяков
с борозды выбираю!
- Скворец- молодец,
помоги огород копать!
- А я помогаю: личинок
с гряд собираю!
- Эй, скворец, помоги
стадо пасти!
- А я помогаю: шерсть
ленялую  выдираю!
- Эй, скворец, помогай
сад беречь!
- А я, помогаю: гусениц собираю.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год