Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Исследовательская работа «ХЛЕБ. НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ».
Познание
Автор: Пшеничная Ирина Ивановна Априщенко Людмила Александровна   
12.12.2025 19:42

Исследовательская работа «ХЛЕБ. НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ».Исследовательская работа «ХЛЕБ. НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ».

Хлеб стоит не дорого, но достаётся нам нелёгким трудом. На Руси самым страшным грехом считалось уронить хлеб, а ещё страшнее – наступить на него!

Я замечала, как небрежно некоторые дети относятся к хлебу.

Считаю, что отношение ребят к хлебу, знание о важности и полезности этого продукта – актуальная тема.

В жизни каждого человека есть понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это мама, мир, солнце, воздух, земля. К ним можно отнести и хлеб. Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова».

Нам захотелось узнать о значении

Скачать конспект

хлеба в жизни человека, почему люди с большим уважением относятся к нему? Почему не могут обойтись без хлеба?

Гипотеза: «Если человек будет знать, сколько затрачено труда для изготовления хлеба, сколько необычного связанно с обычным продуктом, то будет бережнее к нему относиться».

Цель: путём изучения литературы и интернет источников собрать информацию о хлебе, произвести процесс приготовления хлеба в домашних условиях.

Задачи работы:

  • провести наблюдения за отношением учеников школы и воспитанников детского сада к хлебу
  • выяснить, что необычного знают о хлебе дети
  • собрать подробную информацию о хлебе
  • провести эксперимент по изготовлению хлеба

Объект исследования: хлеб

Предмет исследования: отношение детей к хлебу.

Методы исследования: опрос, наблюдение, эксперимент.

Мы изучили информацию о хлебе в разнообразных источниках: книгах и интернете, и вот что выяснили.

Хлеб – это пищевой продукт, выпекаемый из муки разных сортов.

В словаре указано, что слово «хлеб» образовано от слова «жити» (жить). На Руси хлеб называли жито.

Ещё 15 тысяч лет назад человек впервые стал использовать в пищу зёрна диких злаков. Сначала их ели сырыми, потом стали растирать между камнями и добавлять воду. Самый первый хлеб был жидким, как каша.

Первую буханку хлеба сделал раб-египтянин, готовивший тесто. По недосмотру он оставил на ночь смесь воды и муки. Тесто подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста. С появлением огня хлеб стали выпекать. Со временем качество выпекаемого хлеба улучшалось. Он стал более пышным и мягким.

  1. Хлеб – источник белков, углеводов и витаминов.
  2. В нём содержится клетчатка.
  3. Это источник минеральных веществ и витаминов.

За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба.

  • Во время войн среди английских солдат было распространено убеждение, что насморк можно вылечить, нюхая буханку свежеиспечённого хлеба. В древнем мире целебные свойства приписывались только чёрствому хлебу.
  • Существует хлебное дерево. Его родиной считается Новая Гвинея. Плоды этого дерева заменяют туземцам хлеб. Плоды прокалывают и оставляют на ночь. К утру мякоть плода начинает бродить, и из нее можно печь хлеб. Одно дерево может прокормить семью из 5-6 человек.

С хлебом связаны обычаи:

«Хлеб – соль» – это русский обычай, словно символ людской доброты.

Хлебом и солью встречают дорогих гостей, новосёлов.

На свадьбах жениха и невесту угощают хлебом и солью.

«Хлеб вам да соль» — так говорят тем, кто ест.

Приметы, связанные с хлебом:

  • На квашню, покрытую подушкой, перед свадьбой усаживали невесту, чтобы новая семья жила весело, богато дружно и многодетно.
  • Хлеб из рук выпадет — значит, гость спешит.
  • Раздвоился вдруг хлеб в печи — к отлучке одного члена семьи.
  • А вот как в древней Англии определяли преступника: давали подозреваемому съесть сухую корочку хлеба. И если он внезапно давился, — значит, был виноват.

Во время войны люди умирали от голода прямо на улицах. Победу принесло не только оружие, но и маленький кусочек хлеба, который отправляли из тыла на фронт. Люди военных лет знали цену хлебу. Они берегли каждую хлебную крошку!

Мы отправились в школу и спросили, любят ли они хлеб и выбрасывали ли они его когда-нибудь в мусорное ведро.

Вывод: Почти все ребята любят хлеб. Тем не менее, это не мешает им выбрасывать остатки хлеба в мусорное ведро.

Мы раздали школьникам памятки о бережном отношении к хлебу.

Мы узнали, как можно использовать остатки хлеба

  • Покормили птиц, бездомных собак;
  • Сделали сухарики (их можно подавать к бульонам, супам, чаю);
  • Сделали панировочные сухари (в них обваливают котлеты, рыбу, мясо перед тем как жарить, а ещё присыпают пироги, запеканки, пудинги)
  • Сделали с бабушкой квас, приготовленный на основе хлеба.

Так же можно использовать хлеб как удобрение, для роста растений.

Каких только булочек-буханочек не придумано! Белый, ржаной, бородинский, серый, хлеб с изюмом и черносливом, картофельный, кукурузный и даже апельсиновый.

Приготовление хлеба.

Бабушка мне рассказывала, что раньше хлеб пекли сами, а в магазинах его было мало. Мне стало интересно: Как это сами? Мы решили испечь хлеб в домашних условиях. Бабушка сказала, что печь хлеб нужно всегда с хорошим настроением. Тогда и хлеб получится хороший, так учили старые люди.

Мы приступили к работе. Мы приготовили продукты: муку, дрожжи, сахар, соль, масло, вода.

У нас получился вкусный и ароматный хлебушек. Теперь я знаю, как можно приготовить хлеб в домашних условиях.

Заключение:

Таким образом, мы смогли достичь своей цели исследования – узнали о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. «Если человек будет знать, сколько затрачено труда для изготовления хлеба, сколько необычного связанно с обычным продуктом, то будет бережнее к нем у относиться».

Пшеничная Ирина Ивановна воспитатель

Априщенко Людмила Александровна воспитатель

ОГБОУ «Чернянская СОШ №4», Белгородской области, структурное подразделение: Детский сад «Аленушка»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год