| Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя семья» |
| Познание | |||
| Автор: Валиева Регина Газимовна | |||
| 12.12.2025 19:28 | |||
|
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область «познавательное развитие» Раздел: ознакомление с социальным миром Возрастная группа: средняя Выполнил: воспитатель Валиева Регина Газимовна Стаж в данной должности: 21 год Имеющаяся категория: первая г. Туймазы 2025 Цель: формировать у детей понятие о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: Предварительная работа: просмотр семейных фотографий Средства реализации: игрушка Чебурашка, семейные фотографии, солнце, лучи, разрезные картинки. Ход занятия Орг. момент Воспитатель: Дети, сегодня у нас много гостей. Гости это всегда праздник и радость. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте. Здравствуй, солнце золотое! (дети повторяют) Здравствуй, небо голубое! (дети повторяют) Шлем привет мы всем вокруг. (дети повторяют) Я твой друг и ты мой друг! (дети повторяют) Шлем привет мы всем гостям (дети повторяют) Очень, очень рады вам! (дети повторяют) Сюрпризный момент. Стук в дверь Воспитатель. Дети, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим. Нам пришла посылка. Давайте ее откроем. Посмотрите, кто это?! Дети. Чебурашка Воспитатель. Правильно, это Чебурашка. - Здравствуй, Чебурашка, мы рады тебя видеть. Дети, Чебурашка всегда очень весёлый, а сегодня он, почему то грустный. Чебурашка: — «Я грустный потому, что чувствую себя одиноким в этом белом свете, у меня нет семьи и я не знаю как оказался здесь в вашем детском саду» Воспитатель. Дети давайте познакомимся с Чебурашкой, пусть каждый из вас назовёт свое имя и фамилию. Воспитатель. Что бы ты Чебурашка не грустил, мы тебя все обнимем и подарим хорошее настроение. Воспитатель. Дети, кого называют семьей? Дети. Маму, папу, брата, сестру. Воспитатель. Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, братья, сестры – ваша семья. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой — папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Воспитатель. Вот мы сейчас и проверим, угадаете ли вы загадки, знаете ли вы членов семьи? 1. Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой, кто же это? Наша… Дети. Мама Воспитатель. Дети, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) - А что делает по дому мама? - Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля) - Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая) -Кто вы для мамы? 2. Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? Дети. Папа Воспитатель. А что делает в вашей семье папа? - А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля) - Какой папа? (сильный, строгий, смелый) - Кто вы для папы? 3. .Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка моя старшая… Дети. Сестра 4. Я у мамы не один, у нее еще есть сын, Рядом с ним я маловат, для меня он старший … Дети. Брат Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, брата, сестренку, — А теперь посмотрите на доску сколько дружных семей в нашей группе. Фотовыставка «Наша дружная семья» - Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших маму, папу, брата, сестру. - Где работают родители? Кто знает может и назвать фамилию вашей семьи. Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье. - Молодцы дети. А теперь давайте немного отдохнем Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) Работа за столом Воспитатель. У вас на столе разрезные картинки их нужно собрать и узнать для кого из членов семьи он подходит. Воспитатель. Молодцы все справились с заданием. Воспитатель. Дети Чебурашка хочет чтоб наша дружная группа стала твоей семьей. Воспитатель. Чебурашка будет ходить к нам в садик и мы весело с ним будем проводить время. Воспитатель. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Дети, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло. Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…). Воспитатель. Вот, посмотрите, наше солнышко теперь улыбается и лучики светят прямо на нас, а все благодаря вашим красивым и ласковым словам. Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки, взять Чебурашку и образовать круг. Дети, теперь у Чебурашки есть семья – это наша большая дружная группа. Давайте теперь все вместе повторим волшебные слова: «Семья – это важно. Семья – это сложно Но счастливо жить одному невозможно!» Рефлексия О чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?
|



Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя семья»










