| Игры по достопримечательностям Самары. |
| Познание | |||
| Автор: Дюдюкина Наталья Владимировна | |||
| 05.12.2025 14:42 | |||
|
Самара славится своими уникальными историческими памятниками, архитектурными сооружениями и культурными объектами. Использование игр на занятиях позволяет детям познакомиться с историей родного города и развивать познавательную активность, наблюдательность и коммуникативные навыки. Представляем вашему вниманию подборку интересных игровых заданий, посвященных достопримечательностям Самары. Вот игры которые мы используем в своей группе. Игра "Лото достопримечательности Самары" представляет собой увлекательную настольную игру, направленную на знакомство с историческими и культурными объектами города Самара. Она подходит для семейного досуга и образовательных целей, позволяя игрокам расширить знания о родном городе.
Цель игры: собрать максимальное количество карточек с изображениями достопримечательностей раньше соперников. Правила игры Комплектация игры: Карточки игроков (каждый игрок получает одну карточку) Фишки с названиями достопримечательностей Мешочек для фишек Инструкция по игре Как играть? 1. Подготовка: Разложите карточки перед игроками лицом вверх. Положите мешочек с фишками рядом. Начало игры: Игрок вытаскивает фишку из мешочка и называет достопримечательность вслух. 3. Проверка: Если у игрока на карточке есть изображение этой достопримечательности, он закрывает её специальной фишкой. Продолжение игры: Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет все картинки на своей карточке. Победитель: Первый игрок, закрывший всю свою карточку, объявляется победителем. Примерные достопримечательности Самары:
Эта игра помогает детям и взрослым развивать внимание, память и узнавать больше интересных фактов о Самаре. Дидактическая игра «Третий лишний» по достопримечательностям Самары: Цель игры: Развитие внимания, памяти и умения анализировать информацию. Игра помогает детям лучше запомнить достопримечательности города и научиться выделять главное. Правила игры: Детям предлагается ряд достопримечательностей Самары, среди которых одна лишняя. Задача ребенка — определить, какая именно достопримечательность является лишней, и объяснить почему. Варианты усложнения игры: Добавление большего количества объектов. Задания на определение лишнего объекта по нескольким признакам одновременно. Игра позволяет развить внимание детей, умение сравнивать объекты и выделять общие признаки, а также способствует расширению кругозора и углублению знаний о родном городе Самаре. Дидактическая игра лото "Наша родина- Россия" Цель: нравственно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:
ПРАВИЛА ИГРЫ: В игре могут принимать участие до 4х игроков, включая ведущего. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки — картинками. ОПИСАНИЕ ХОДА ИГРЫ: Карточки-картинки складываются в «стопку», а игрокам раздаются по 1 ой большой карточке-полю. На карточке-поле в центре есть эмблема с надписью. Ведущий — показывает по 1ой карточке-картинке, а игроки должны определить, кому она подходит. Кто первым заполнит карточку-поле — выигрывает, а остальные игроки продолжают играть до конца заполнения карты-поля. Дидактическая игра. Цель: учить зрительно анализировать силуэты. Задачи: развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность. Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть силуэт Достопримечательность Самары, дети зрительно анализируют и прикрепляют. Дидактическая игра: "Замочная скважина" Материалы: карточки с видами достопримечательностей лист с замочной скважиной. Ход игры: Воспитатель перекрывает карточку с изображением достопримечательности листом с замочной скважиной. Рассмотреть изображение ребенок может через отверстие, постепенно передвигая лист с замочной скважиной по карточке. Угадав, какая достопримечательность спрятана, ребенок дает свой ответ. Дидактическая игра "Что не так" Цель: Познакомить детей с основными достопримечательностями Самары, научить узнавать известные места визуально и запоминать названия. Возраст игроков: От 4-х лет. Количество участников: Один ребенок или группа детей. Материалы: Карточки с изображениями достопримечательностей Самары (например, самарской набережной, стадиона «Самара Арена», железнодорожного вокзала, Самарского театра драмы имени Горького). Примеры карточек: Название достопримечательности
Изображение
дополнительную интересную информацию о данном месте. 5. Игра продолжается пока не будут использованы все карточки. Эта игра способствует развитию познавательного интереса ребенка, расширению кругозора и улучшению визуальной памяти. Заключение Игровая деятельность помогает детям лучше усвоить материал, развивает интерес к истории и культуре родного края. Проведение тематических занятий способствует формированию патриотизма и любви к родному городу. Такие мероприятия способствуют всестороннему развитию ребенка и делают процесс познания увлекательным и интересным.
|



Игры по достопримечательностям Самары.










