Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Игры по достопримечательностям Самары.
Познание
Автор: Дюдюкина Наталья Владимировна   
05.12.2025 14:42

Игры по достопримечательностям Самары.Игры по достопримечательностям Самары.

Самара славится своими уникальными историческими памятниками, архитектурными сооружениями и культурными объектами. Использование игр на занятиях позволяет детям познакомиться с историей родного города и развивать познавательную активность, наблюдательность и коммуникативные навыки. Представляем вашему вниманию подборку интересных игровых заданий, посвященных достопримечательностям Самары.

Вот игры которые мы используем в своей группе.

Игра "Лото достопримечательности Самары" представляет собой увлекательную настольную игру, направленную на знакомство с историческими и культурными объектами города Самара. Она подходит для семейного досуга и образовательных целей, позволяя игрокам расширить знания о родном городе.

 

Цель игры: собрать максимальное количество карточек с изображениями достопримечательностей раньше соперников.

Правила игры

Комплектация игры:

Карточки игроков (каждый игрок получает одну карточку)

Фишки с названиями достопримечательностей

Мешочек для фишек

Инструкция по игре

Как играть?

1. Подготовка: Разложите карточки перед игроками лицом вверх. Положите мешочек с фишками рядом.

Начало игры: Игрок вытаскивает фишку из мешочка и называет достопримечательность вслух.

3. Проверка: Если у игрока на карточке есть изображение этой достопримечательности, он закрывает её специальной фишкой.

Продолжение игры: Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет все картинки на своей карточке.

Победитель: Первый игрок, закрывший всю свою карточку, объявляется победителем.

Примерные достопримечательности Самары:

  • Самарская площадь Куйбышева
  • Железнодорожный вокзал Самара
  • Музей космонавтики имени Королёва
  • Набережная Волги
  • Кафедральный собор Рождества Христова
  • Театральная площадь
  • Цирк
  • Парк Гагарина
  • Струковский сад

Эта игра помогает детям и взрослым развивать внимание, память и узнавать больше интересных фактов о Самаре.

Дидактическая игра «Третий лишний» по достопримечательностям Самары:

Цель игры:

Развитие внимания, памяти и умения анализировать информацию. Игра помогает детям лучше запомнить достопримечательности города и научиться выделять главное.

Правила игры:

Детям предлагается ряд достопримечательностей Самары, среди которых одна лишняя. Задача ребенка — определить, какая именно достопримечательность является лишней, и объяснить почему.

Варианты усложнения игры:

Добавление большего количества объектов.

Задания на определение лишнего объекта по нескольким признакам одновременно.

Игра позволяет развить внимание детей, умение сравнивать объекты и выделять общие признаки, а также способствует расширению кругозора и углублению знаний о родном городе Самаре.

Дидактическая игра лото "Наша родина- Россия"

Цель: нравственно — патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • закрепить понятие «государственные символы России»
  • знакомить детей с основными достопримечательностями (памятниками архитектуры и т.д.)
  • формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры
  • развивать чувство гордости за свою страну, родной край
  • развивать память, речь, мелкую моторику рук и т.д.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

В игре могут принимать участие до 4х игроков, включая ведущего.

Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки — картинками.

ОПИСАНИЕ ХОДА ИГРЫ:

Карточки-картинки складываются в «стопку», а игрокам раздаются по 1 ой большой карточке-полю. На карточке-поле в центре есть эмблема с надписью. Ведущий — показывает по 1ой карточке-картинке, а игроки должны определить, кому она подходит. Кто первым заполнит карточку-поле — выигрывает, а остальные игроки продолжают играть до конца заполнения карты-поля.

Дидактическая игра.

Цель: учить зрительно анализировать силуэты.

Задачи: развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

Ход игры:

Воспитатель предлагает рассмотреть силуэт

Достопримечательность Самары, дети зрительно анализируют и прикрепляют.

Дидактическая игра: "Замочная скважина"

Материалы: карточки с видами достопримечательностей лист с замочной скважиной.

Ход игры: Воспитатель перекрывает карточку с изображением достопримечательности листом с замочной скважиной.

Рассмотреть изображение ребенок может через отверстие, постепенно передвигая лист с замочной скважиной по карточке.

Угадав, какая достопримечательность спрятана, ребенок дает свой ответ.

Дидактическая игра "Что не так"

Цель:

Познакомить детей с основными достопримечательностями Самары, научить узнавать известные места визуально и запоминать названия.

Возраст игроков:

От 4-х лет.

Количество участников:

Один ребенок или группа детей.

Материалы:

Карточки с изображениями достопримечательностей Самары (например, самарской набережной, стадиона «Самара Арена», железнодорожного вокзала, Самарского театра драмы имени Горького).

Примеры карточек:

Название

достопримечательности

  1. Набережная реки Волги
  2. Стадион «Самара Арена»
  3. Железнодорожный вокзал Самара
  4. Театр драмы имени Горького

Изображение

  1. Красивая панорама набережных
  2. Современный футбольный стадион
  3. Историческое здание вокзала
  4. Архитектура здания театра
  5. Карточки перемешиваются и раскладываются перед ребенком изображением вверх.
  6. Ведущий называет одну из достопримечательностей ( «Назовите главную площадь (Самары»).
  7. Ребенок должен показать соответствующую карточку.
  8. Если ребёнок угадал правильно, ведущий хвалит ребёнка и рассказывает

дополнительную интересную информацию о данном месте.

5. Игра продолжается пока не будут использованы все карточки.

Эта игра способствует развитию познавательного интереса ребенка, расширению кругозора и улучшению визуальной памяти.

Заключение

Игровая деятельность помогает детям лучше усвоить материал, развивает интерес к истории и культуре родного края. Проведение тематических занятий способствует формированию патриотизма и любви к родному городу. Такие мероприятия способствуют всестороннему развитию ребенка и делают процесс познания увлекательным и интересным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год