| Исследовательский проект «Игра-ходилка — интересная настольная игра» |
| Познание | |||
| Автор: Бакина Ирина Владимировна | |||
| 04.12.2025 21:53 | |||
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС №16 «Бригантина» г. Трехгорного Вид проекта:исследовательский «Игра-ходилка – интересная настольная игра» Выполнили воспитанники подготовительной группы №11 Руководитель: Бакина Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории. Аннотация: В дошкольном образовании проектная деятельность успешно применяется в группах старшего и подготовительного возраста. С ребятами 6-7 лет мы выбрали проект исследовательского направления, в результате получили продукт – игру. Проект ребята защищали перед зрителями, а помогали видеослайды. Цель исследования: Выяснить, сможем ли мы самостоятельно создать игру-ходилку со своими правилами на основе сказок А.С. Пушкина Задачи проекта:
собрать и изучить имеющиеся игры-ходилки; прочитать сказки А.С. Пушкина, побеседовать об особенностях героев его сказок; разработать правила для игры-ходилки создать собственную игру-ходилку по сказкам Пушкина со своими правилами. Гипотеза проекта: Предполагаем, что познакомившись со сказками А.С. Пушкина, дети научатся делать и оформлять игру-ходилку на основе его сказок со своими правилами. Кто вам может помочь? Для выполнения работы мы выбрали методы: Сравнение Анализ, Изучение литературы, Викторина по сказкам, Практическая работа Мы отметили, что на географической карте есть реки, горы, пустыни – это как будто препятствия на пути. И стихотворение Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» похоже на путешествие по сказочным дорожкам. Мы решили, что можно придумать игру – сказочный маршрут по произведениям Пушкина. Для этого нам дома читали сказки Пушкина родители, а в саду – воспитатели.Мы рисовали героев прочитанных сказок. На большом листе мы нарисовали дуб зеленый, закрасили восковыми мелками. Вырезали рисунки и наклеили их в виде коллажа на дуб. Здесь есть золотой петушок, говорящее зеркальце, витязи, царевна Лебедь, золотая рыбка, ступа с Бабою Ягой, русалка на ветвях. Мы проложили маршрут и наклеили его. Проводили литературную викторину по сказкам Пушкина и решили, что некоторые вопросы можем использовать в игре-ходилке как пропуск вперед по маршруту. Карточки с творческими вопросами из викторины мы поместили в мешочек и обозначили это на маршруте соответствующим значком. Мы решили взять для игры-ходилки два кубика, чтобы фишка передвигалась до двенадцати ходов. Правила игры и знаки указали внизу. В результате у нас получилась игра-ходилка со своими правилами. Тем самым мы подтвердили гипотезу о том, что познакомившись со сказками А.С. Пушкина, мы смогли сделать игру-ходилку со своими правилами. Мы можем научить играть в нашу игру-ходилку новых ребят, размножить ее и подарить в другую группу. Игра-ходилка учит усидчивости, с ней интересно и познавательно проводить время.
|



Исследовательский проект «Игра-ходилка — интересная настольная игра»










