| Мультипликация — средство познавательного развития дошкольников |
| Познание | |
| Автор: Е. М. Безрукавая, Н. А. Надеждина Н. В. Озерова, | |
| 25.11.2025 20:24 | |
|
воспитатели, МБДОУ д/с 88 г. Белгорода Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода. Одним из обязательных условий является его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут реализовать идеи и обмениваться размышлениями. Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр — мультипликаций позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.
В настоящее время характерной тенденцией в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает участие общества в жизни ДОО. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО. Родители воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Взаимодействие педагогов с родителями невозможно без учета интересов и запросов семьи. Таким требованиям отвечает программа «STEM – образования детей дошкольного и младшего школьного возраста». STEM – образование – это инновационная методика, которая позволяет выйти на новый уровень формирования и совершенствования навыков у детей дошкольного возраста. Произошли кардинальные изменения в общественной жизни, наступил век информатизации. Современная мультипликация стала более эффектной, яркой, четкой, с 3D изображением. Развивающие сюжеты мультипликации, длительностью от 3 до 7 мин будут включены в занятие. Одним из таких средств является мультипликация, которая сегодня особенно важна в жизни каждого ребенка. В психологической и педагогической литературе они рассматриваются в качестве важных источников информации для детей об объектах и явлениях действительности. Таким образом, у детей развиваются психические процессы, стимулируется мышление, увеличивается концентрация и объем памяти, внимания, пассивный словарный запас переходит в активный. Мультфильмы позволяют решать широкий круг образовательных задач дошкольного образования по формированию познавательной активности, пробуждают у детей интерес к познанию окружающего мира. Таким образом, современные мультфильмы могут становиться эффективным средством познавательного развития детей дошкольного возраста. Их педагогический потенциал позволяет успешно решать задачи познавательного развития детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Мультстудия — это одна из возможностей совместить приятное с полезным. Ведь в наше время все больше и больше входят компьютерные технологии, а интерес детей является одним из важнейших мотивов для начала любой деятельности. Основной задачей педагога является подбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут эффективны для достижения поставленных целей. Мультстудия — это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств, в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма». Основной педагогической ценностью использования мультстудии является комплексное развитие детей. Данная технология способствует развитию ребенка во всех образовательных областях, определенных в ФГОС ДО. На первый взгляд, процесс создания мультфильма существенно отличается от привычных форм непосредственно-образовательной деятельности, но по сути своей является практической совокупностью знаний детей и педагогов. В дошкольной образовательной организации используются наиболее доступные анимационные техники. Такие как: рисованная анимация, а также рисование на различных сыпучих материалах (песке, крупе и т. д.); пластилиновая анимация. В современном мире для создания мультфильма разработано множество программ для компьютера (Sony Vegaspro, Cyber link Powerdirector и т. д.) и даже для телефона (Magisto, YouCut и т. д.). Мы в дошкольной организации остановились на программе STEM-образования на модуле Мультстудии «Я творю мир», В процессе работы над мультфильмом ребята имеют возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора, внести свой уникальный вклад в общее дело. Использование мультипликации на занятиях очень актуально в настоящее время, когда многие ученые и практики в области дошкольной педагогики и психологии особенно заинтересованы в поиске инновационных педагогических систем обучения и развития дошкольников, делая упор на использование новых, эффективных методов познавательного развития.
|



Мультипликация — средство познавательного развития дошкольников









