| Формирование о профессиях посредством промышленного туризма у старших дошкольников. |
| Познание | |||
| Автор: Порошина Татьяна Георгиевна Рагозина Татьяна Юрьевна | |||
| 25.11.2025 19:48 | |||
|
Порошина Татьяна Георгиевна, Рагозина Татьяна Юрьевна воспитатель МБДОУ д/с 88 г. Белгорода Аннотация: актуальностью ознакомления старших дошкольников с профессиями очевидна и необходима родителям в помощь и развитии интереса к выбору будущей профессии ребёнка. Ключевые слова: профориентация, профессия Проблема выбора профессии известна с давних времен и именно ранняя профориентация ребенка начинается на начальном уровне обучения ребенка, что в конечном итоге приводит подготовленности к жизни и развитию социально развитой личности и чем раньше начата подготовка ребенка к выбору профессии, тем больше времени для самоопределения. Наша деятельность заключается в первую очередь не в навязывании своей воли ребёнку в предпочтении профессии, а кем, по мнению взрослого, должен стать ребенок (к примеру, в семье есть династии юристов, педагогов и т.д.), а в том, чтобы ознакомить маленького человека с различными профессиями и видами труда, и облегчить самостоятельный выбор в будущем.
Изучением вопросов о формировании у детей представления о труде взрослых занимались такие отечественные педагоги: М. В. Крулехт, П.А. Шавир Н.С. Пряжников, В.А. Ященко, В.И. Логинова, Л.А. Мишарина, В.Н. Парамзин. В.И. Логинова, Л.А. Мишарина, В.И. Тютюнник, А. Ш. Шахманова, С.П. Крягжде, Д.Б. Эльконин и др. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение таких задач, как развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека [3]. Профориентация (выбор профессии ребёнка, его ориентация на профессию и профессиональное самоопределение) – процесс выявления у человека склонностей к определённому роду профессиональной деятельности [1]. Одной из новых форм ознакомления дошкольников с профессиями взрослых является промышленный туризм. Промышленный туризм – организация целевых экскурсий на промышленные предприятия города. Экскурсии на предприятия позволяет детям получить не только конкретные впечатления, но и знания, представления о современных технологиях, а также заглянуть в мир самого производства. Посещение может заменить серию занятий, так как прививает навыки общественного поведения, расширяет кругозор [2]. В своей работе мы активно используем возможности промышленного туризма для формирования у старших дошкольников представлений о профессиях. Основной целью, которую мы ставили, состояла из ознакомления старших дошкольников с профессиями посредством целевых экскурсий на промышленные предприятия нашего города Белгорода. Нами решались следующие задачи. Работа с детьми:
Работа с родителями обучающихся:
Деятельность ознакомления с профессиями строилась по следующим направлениям:
В результате бесед с детьми выстроился «рейтинг» самых интересных, с точки зрения воспитанников, профессий, по которому разрабатывался план посещений тех предприятий, которые вызывали наибольший интерес у детей: ООО «Белэнергомаш», птицефабрика Северная, завод металлоконструкций ОАО Белгородская швейная фабрика «Россиянка» российские банки, ОАО «Золотой колос» и др. По итогам целевых экскурсий с периодичностью 1 раз в неделю на одно и то же предприятие, в группе проводилось занятие по обобщению представлений детей о предприятии в целом и о профессиях, с которыми воспитанники познакомились. По итогам периодических экскурсий на швейную фабрику «Россиянка» воспитанники познакомились с множеством профессий (закройщик, швея, конструктор изделий, дизайнер, проектировщик), а также с продукцией, которую фабрика выпускает (детская одежда, женская, мужская), узнали достижения фабрики, награды, какая сеть магазинов есть в нашем городе. Познакомились с понятием «мода». В таблице 1 представлены список экскурсий, которые мы провели на швейной фабрике «Россиянка».
|



Формирование о профессиях посредством промышленного туризма у старших дошкольников.









