Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»
Познание
Автор: Гусарова Татьяна Евгеньевна   
21.11.2025 06:16

Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО

Актуальность:

В настоящее время в дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование- прежде всего важное средство умственного воспитания детей.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций — аппликаций. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Вид проекта: долгосрочный, творческий, познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (с 01. 11. 2022 г. по 31. 01. 2023 г.).

Цель проекта: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и развития моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

Задачи:

  • обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни
  • познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности
  • познакомить детей с различными техниками работы с бумагой
  • обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги
  • развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность
  • развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук
  • воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

Участники проекта:

  • Воспитатель.
  • Дети средней группы «Ромашка».
  • Родители.

Предполагаемые результаты:

-Дети узнают историю создания бумаги, приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, и способах работы с ней, научатся беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  1. Разработка проекта.
  2. Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.
  3. Подготовка материально-технической базы проекта.
  4. Разработка занятий.

Основной этап: организация кружковых занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме
  • подбор литературы по теме
  • подбор и создание дидактических игр по теме
  • подбор материалов для проведения работ с бумагой

Сотрудничество с семьѐй:

  • оформление родительского уголка.
  • консультация для родителей: «Волшебный мир бумаги», «Поделки из бумаги»
  • организация выставок детских работ.
  • совместное творчество, создание мини музея «Волшебный мир бумаги».

План реализации проекта

Виды деятельности

Сроки

   Цель

Участники

1."История возникновения бумаги."

Ноябрь

Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Создание альбома «Удивительный мир бумаги».

Воспитанники группы,

Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.

2. "Эксперименты, опыты с бумагой"

Ноябрь

Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют её резать, скручивать, рвать, мять и т. д. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разрезать ножницами.

Воспитанники группы,

Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.

3.НОД и беседы. Темы: «Бумажные комочки»

Ноябрь

Дети занимаются конструированием из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики и придумывают различные игрушки, поделки: «Гусеница», «Грибы», «Зайчик», «Снеговичок» и др

Воспитанники группы,

Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.

4."Аппликация

«Техника обрывание "

Ноябрь

Дети учатся создавать композицию, подбирать оттенки цветов. Развивается воображение, творческие способности и мелкая моторика рук.

Воспитанники группы,

Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.

5.Техника "Гофротрубочки"

Ноябрь- декабрь

Знакомство с приёмами работы гофрированной бумагой. Создавать композицию. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитанники группы,

Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.

6. "Волшебные полоски"

Декабрь

Дети учатся делать различные поделки и игрушки из готовых цветных полосок. В ходе работы с бумажными полосками дети учатся складывать полоски пополам, находить середину полоски — это подготовит детей к освоению более сложной техники: оригами.

Воспитанники группы,

Воспитатели

Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.

7."Поделки в технике оригами"

Декабрь-январь

Знакомство детей с техникой оригами. Развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу. Знакомить детей со схематическим изображением последовательности изготовления поделки, учить понимать условные знаки. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей.

Воспитанники группы,

Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.

8. Организация выставки работ детского творчества, украшение групповых комнат продуктами детского творчества.

Декабрь-Январь

Содействие к сотрудничеству детей и их родителей.

Воспитанники группы,

Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.

9.Дидактические игры

Декабрь-Январь

Закрепление знаний о бумаге.

Воспитанники группы,

Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.

9. Чтение художественной литературы по теме проекта, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге.

Январь

Формирование знаний о бумаге, ее свойствах. Виды бумаги.

Воспитанники группы,

Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.

 

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о бумаге, ее свойствах; дети узнали структуру бумаги, научились конструировать, резать и склеивать бумагу.

Вывод :

Таким образом, в процессе выполнения работ из бумаги обогатились ценностные отношения детей к бумаге; получили значительное развитие сенсорно-аналитической деятельности детей; сформировались обобщающие представления о способах работы с бумагой; расширился запас знаний об окружающем мире;обогатилась познавательная активность детей; произошло развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности детей. И, несомненно, повысился уровень информированности родителей о деятельности детей в группе, что положительным образом влияет на совместную деятельность детского сада и родителей по воспитанию детей.

Литература:

  1. 1.Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. — СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.
  2. 2.Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.
  3. 3.Энциклопедия « Вопросы и ответы». Москва. 1999г.

     4. «Поделки из бумаги» Е.А. Каминская Москва,2011

     5. З.А.Богатеева. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М: Просвещение, 1992. – 208 с.

  1. 6.Агапова, И.А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
  2. 7.Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – СПб.: Химия, 1994. – 64 с.
  3. 8.Афонькин, С.Ю. Бумажный конструктор [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1997. – 64 с.
  4. 9.Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 1992. – 208 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год