|
Долгосрочный проект По художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
Актуальность:
В настоящее время в дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование- прежде всего важное средство умственного воспитания детей.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций — аппликаций. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Вид проекта: долгосрочный, творческий, познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (с 01. 11. 2022 г. по 31. 01. 2023 г.).
Цель проекта: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и развития моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.
Задачи:
- обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни
- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности
- познакомить детей с различными техниками работы с бумагой
- обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги
- развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность
- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.
Участники проекта:
- Воспитатель.
- Дети средней группы «Ромашка».
- Родители.
Предполагаемые результаты:
-Дети узнают историю создания бумаги, приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, и способах работы с ней, научатся беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Разработка проекта.
- Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.
- Подготовка материально-технической базы проекта.
- Разработка занятий.
Основной этап: организация кружковых занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме
- подбор литературы по теме
- подбор и создание дидактических игр по теме
- подбор материалов для проведения работ с бумагой
Сотрудничество с семьѐй:
- оформление родительского уголка.
- консультация для родителей: «Волшебный мир бумаги», «Поделки из бумаги»
- организация выставок детских работ.
- совместное творчество, создание мини музея «Волшебный мир бумаги».
План реализации проекта
|
Виды деятельности
|
Сроки
|
Цель
|
Участники
|
|
1."История возникновения бумаги."
|
Ноябрь
|
Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Создание альбома «Удивительный мир бумаги».
|
Воспитанники группы,
Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.
|
|
2. "Эксперименты, опыты с бумагой"
|
Ноябрь
|
Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют её резать, скручивать, рвать, мять и т. д. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разрезать ножницами.
|
Воспитанники группы,
Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.
|
|
3.НОД и беседы. Темы: «Бумажные комочки»
|
Ноябрь
|
Дети занимаются конструированием из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики и придумывают различные игрушки, поделки: «Гусеница», «Грибы», «Зайчик», «Снеговичок» и др
|
Воспитанники группы,
Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.
|
|
4."Аппликация
«Техника обрывание "
|
Ноябрь
|
Дети учатся создавать композицию, подбирать оттенки цветов. Развивается воображение, творческие способности и мелкая моторика рук.
|
Воспитанники группы,
Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.
|
|
5.Техника "Гофротрубочки"
|
Ноябрь- декабрь
|
Знакомство с приёмами работы гофрированной бумагой. Создавать композицию. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
|
Воспитанники группы,
Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.
|
|
6. "Волшебные полоски"
|
Декабрь
|
Дети учатся делать различные поделки и игрушки из готовых цветных полосок. В ходе работы с бумажными полосками дети учатся складывать полоски пополам, находить середину полоски — это подготовит детей к освоению более сложной техники: оригами.
|
Воспитанники группы,
Воспитатели
Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.
|
|
7."Поделки в технике оригами"
|
Декабрь-январь
|
Знакомство детей с техникой оригами. Развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу. Знакомить детей со схематическим изображением последовательности изготовления поделки, учить понимать условные знаки. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей.
|
Воспитанники группы,
Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.
|
|
8. Организация выставки работ детского творчества, украшение групповых комнат продуктами детского творчества.
|
Декабрь-Январь
|
Содействие к сотрудничеству детей и их родителей.
|
Воспитанники группы,
Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.
|
|
9.Дидактические игры
|
Декабрь-Январь
|
Закрепление знаний о бумаге.
|
Воспитанники группы,
Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.
|
|
9. Чтение художественной литературы по теме проекта, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге.
|
Январь
|
Формирование знаний о бумаге, ее свойствах. Виды бумаги.
|
Воспитанники группы,
Воспитатели Моисеева Н.М., Гусарова Т.Е.
|
| |
В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о бумаге, ее свойствах; дети узнали структуру бумаги, научились конструировать, резать и склеивать бумагу.
Вывод :
Таким образом, в процессе выполнения работ из бумаги обогатились ценностные отношения детей к бумаге; получили значительное развитие сенсорно-аналитической деятельности детей; сформировались обобщающие представления о способах работы с бумагой; расширился запас знаний об окружающем мире;обогатилась познавательная активность детей; произошло развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности детей. И, несомненно, повысился уровень информированности родителей о деятельности детей в группе, что положительным образом влияет на совместную деятельность детского сада и родителей по воспитанию детей.
Литература:
- 1.Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. — СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.
- 2.Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.
- 3.Энциклопедия « Вопросы и ответы». Москва. 1999г.
4. «Поделки из бумаги» Е.А. Каминская Москва,2011
5. З.А.Богатеева. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М: Просвещение, 1992. – 208 с.
- 6.Агапова, И.А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
- 7.Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – СПб.: Химия, 1994. – 64 с.
- 8.Афонькин, С.Ю. Бумажный конструктор [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1997. – 64 с.
- 9.Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 1992. – 208 с.
|