Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В поисках солнышка».
Познание
Автор: Мухаметдинова Иньи Юлаевна   
16.11.2023 06:27

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В поисках солнышка».Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В поисках солнышка».

Автор воспитатель: Мухаметдинова И.Ю.

Цель: закрепление знаний, полученных в течение учебного года.

Образовательные задачи:

  1. Создать условия для закрепления накопленных детьми знаний о поведении в лесу;
  2. Создать условия для закрепления счёта до трёх;
  3. Создать условия для закрепления геометрических фигур;
  4. Создать условия для закрепления знания цветов;
  5. Создать условия для закрепления умения соотносить цифру 3 с количеством.

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию внимания, памяти;
  2. Способствовать развитию логики;
  3. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к природе;
  2. Воспитывать дружеские отношения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Методические приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседы.

Оборудование:

Стулья по количеству детей, картинки одуванчиков, игрушки зайчика, лисы и медведя, дорожка, дерево, картинка солнышка.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонили лесные жители, у них в лесу беда – пропало солнышко!

А для чего нужно солнышко?

Дети: чтобы было тепло и все вокруг росло.

Чем мы можем им помочь?

Дети: найти солнышко.

Воспитатель: А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

Дети: в лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот автобус, на котором мы отправимся на помощь в лес к лесным жителям. (Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура).

Воспитатель: Для того, чтобы поехать на автобусе, что нужно приобрести?

Дети: билеты

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.

(Дети находят свои места и садятся). Билеты не теряйте, они нам еще пригодятся!

Воспитатель: Аня, почему ты выбрала это место?

Дети: потому, что на моем билете нарисован квадрат красного цвета и спинке стульчика тоже наклеен красный квадрат.

Воспитатель: все правильно сели? Вам удобно?

Воспитатель: тогда отправляемся в путь!

Физ. минутка: Автобус

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал!

Все! Приехали! Ура!

Выходите, нам пора!

Воспитатель: Вот мы и добрались.

(Дети выходят из автобуса).

Воспитатель: Мы оказались на опушке леса. Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, вспомним правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

  • Не ломать ветки деревьев;
  • Ходить по тропинкам;
  • Не кричать. Не разжигать костёр

Воспитатель: какие вы молодцы! Все правила вспомнили! А сейчас осторожно зайдем. Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Ой! посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: лесные жители: лисичка; медведь; зайчик (животные стоят под деревом).

Воспитатель: Ребята, расскажите, как выглядит лисичка?

Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый хвост.

Ребята, а как выглядит медведь?

Дети: он большой, косолапый.

Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?

Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: как этих животных можно назвать? (дикие) Почему?

Воспитатель: Зачем они позвали нас на помощь?

Воспитатель: посмотрите ребята перед нами тропинка. Интересно, куда она ведет?

Дети: интересно

Воспитатель: А как узнать?

Дети: пройти по ней

Воспитатель: Правильно, пройдем по тропинке. Может она нас приведет к солнышку?

Дети: может быть

Воспитатель: Ребята, тропинка привела нас на полянку, посмотрите, как тут красиво. Здесь растут красивые цветы.

Воспитатель: а как называются эти цветы?

Дети: одуванчики

Воспитатель: каким они цветом?

Дети: белые и желтые

Воспитатель: А почему одни одуванчики – желтые, а другие – белые?

Дети: одуванчик зацветает желтым цветом, но когда он отцветает, на месте желтых цветков появляются белые.

Воспитатель: посчитаем цветочки?

Сколько желтых одуванчиков? (1, 2, 3)

Ксюша, повтори, сколько желтых цветов? (3)

Воспитатель: Эмир, сколько белых? (1, 2, 3)

Дина, сколько белых? (3)

Воспитатель: если и желтых и белых одуванчиков по 3, значит их…

Дети: поровну

Молодцы!

Воспитатель: ребята, но считая цветочки, мы совсем забыли, зачем приехали в лес! Напомните

Дети: мы приехали в лес найти солнышко для лесных зверей.

Воспитатель: а мы ведь с вами приготовили сюрприз для солнышка – стихотворение. Расскажем? Может солнышко услышит и выглянет?

(Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко».)

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось!

Побежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

Воспитатель: молодцы! (солнышко появляется)

- Ребята а вот и солнышко появилось! Оно услышало стихотворение и выглянуло. Что можно рассказать про солнышко, какое оно?

Дети: желтое, лучистое, теплое.

Вот мы и нашли солнышко, ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места.

Физ. Минутка: Автобус.

Воспитатель: Приехали! Ребята, вспомним, где мы побывали? (в лесу)

Что мы там делали? (искали солнышко)

Для чего мы его искали?

мы смогли его найти? (да)

молодцы!

Как вы думаете, какое настроение у зверей, после того, как мы нашли солнышко? А у вас какое настроение?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год