Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Азбука профессий»
Познание
Автор: Бижбалова Светлана Алексеевна Лазарева Ольга Николаевна   
16.11.2023 06:49

Проект «Азбука профессий»Проект «Азбука профессий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

  • Лазарева Ольга Николаевна- воспитатель,
  • Бижбалова Светлана Алексеевна-воспитатель

Методическая разработка

Дидактический модуль «Юные финансисты» г. Бугульма 2023

Содержание.

  1. Пояснительная записка
  2. Основная часть:
  3. 1 Описание дидактического модуля
  4. 2 Правила игры (Методика)
  5. 3 Дидактический модуль по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста «ПРО деньги».
  6. 4 Методическая разработка педагогического мероприятия «Доходы и расходы»
  7. 5 Методическая разработка педагогического мероприятия: «Семейный бюджет».
  8. Заключение
  9. Список использованных источников
  10. Приложение
  11. Пояснительная записка.

 

Проблема профессионального самоопределения человека является значимой не только в личностном плане, но и с точки зрения развития любого государства, его экономики, ведь реализация крупных проектов в различных сферах производства возможна благодаря усилиям серьёзно мотивированных профессионалов. С точки зрения социокультурного подхода, термин «профессиональная ориентация» понимается как система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Первый этап процесса профессионального самоопределения личности должен начинаться в дошкольном возрасте, когда происходит активная социализация детей, накапливаются представления об окружающем мире, формируется опыт деятельности.

Безусловно, имеющиеся наработки в области развития у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий являются значимыми и востребованными у педагогов дошкольного образования. Однако проблема ознакомления с миром профессий и формирования позитивных установок к труду у дошкольников остаётся актуальной с точки зрения поиска новых подходов к её организации.

Необходимость принятия в повседневной жизни тех или иных финансовых решений, а также затруднения, возникающие при использовании современных финансовых инструментов, обуславливают важность приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни.

Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.

Новизна нашей методической разработки в том, что включение в образовательную деятельность ДОУ основ экономического воспитания может помочь дошкольникам в выборе будущей профессии. Пассивное, безответственное поведение в сфере личных и семейных финансов выступает главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни.

Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Человек с рациональным отношением к деньгам выберет наиболее подходящую финансовому устройству общества стратегию финансового поведения.

С точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников 5-7 лет речь не идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами. Однако именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово-грамотного гражданина. Эти свойства личности способствуют успешности решений, принимаемых взрослым человеком.

2. Основная часть.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, сформировать у детей представления о профессии «Банкир», «Экономист», «Бухгалтер».

Задачи:

  1. Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
  2. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
  3. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посрелдством разнообразных видов детской деятельности;
  4. Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
  5. Развивать и обогащать сюжет игры в «банк».

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
  • воспитатели группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный (в течение полугода).

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Ожидаемый результат:

  • Получение знаний о профессии «банкир», «экономист», «бухгалтер».
  • Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
  • Приобретение первичного финансового опыта.

Описание: методическая разработка «Азбука профессий». Проект:

Дидактический модуль «Юные финансисты».

Данный модуль изготовлен из фанеры, состоит из двух поворотных створок в форме дерева и предназначен для совершенствования предметно-пространственной среды и современного оформления группы ДОУ. Каждая сторона дерева (их 4 стороны), реализуют основные образовательные задачи:

  • знакомит дошкольников с первичными финансовыми и экономическими представлениями: «Что такое деньги и история их возникновения»

«Семейный бюджет»; «Доходы»; «Расходы».

  • обогащает словарный запас дошкольника основными финансово- экономическими понятиями, соответствующими их возрасту
  • способствует формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения
  • расширяет представление дошкольников об элементах экономики (деньги их история)
  • формирует умения в исследовательской деятельности (делать выводы)
  • стимулирует мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам
  • содействует формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольников.

Все изображения на модуле съёмные, прикрепляются при помощи липучек. Данная трансформация каждой картинки на модуле учит дошкольников самостоятельно находить источник информации и формирует умения в исследовательской деятельности (делать выводы).

ПРАВИЛА ИГРЫ (МЕТОДИКА).

1. Дидактический модуль по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста «ПРО деньги».

Методическая разработка педагогического мероприятия «Что такое деньги?»

Тема: «Что такое деньги?»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Задачи:

Образовательная: познакомить с деньгами.

Развивающие:

  • расширять представление об элементах экономики (деньги их история);
  • формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);
  • уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельнонаходить источник информации);
  • формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение
  • распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
  • воспитывать уважение к труду;
  • бережное отношение к деньгам.

Ход занятия:

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличныйсюрприз. (Коробочка)

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку,

дать детям потрясти).

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, денежки.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась

ракушка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже интересно — почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и можетузнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можноузнать? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что — то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В газете, книгах …

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что жетакое деньги. «Деньги — это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые имнеобходимы»

Воспитатель: Деньги — это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А былили деньги у древнего человека?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

Воспитатель: Я приглашаю вас к нашему дидактическому модулю где мы и узнаем историю возникновения денег. Давайте посмотрим (картинка 1) Перед нами — первобытный человек. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. Двигаемся во времени дальше. Людинаучились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашниминекоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры наовощи, или другие товары (картинка 2). Но обменивать товары было очень сложно. Например, за одного барана можно было получить два топора, четыре кувшина. Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболееподходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьиперья, зерно, табак, даже сушеную рыбу. Такие деньги были не удобны. Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от храненияпортятся. Одними из первых денег были ракушки (картинка 3).

Чем же были они удобны? Не портились, не теряли вида, легко носить с собой. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин. Прошло много времени, прежде чемпоявились металлические деньги (картинка 4). Затем появились металлические деньги — это были не такие деньги, которые есть сейчас. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков. Затем появились деньги похожие на современные (картинка 5). После металлических появились бумажные деньги (картинка 6). Вот такая история

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке

оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Нет.

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньгиназываются купюры. (Закрепление)

Воспитатель: А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или

купюры? Подумайте? А может мы это проверим?

Воспитатель: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету вкошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить вкошельке?

Дети: Проверяют.

Воспитатель: Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

- А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах)

Воспитатель: Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта. (картинка 7)

Воспитатель: А удобно ли пользоваться картой?

Дети: ответы.

Воспитатель: Хочу обратить ваше внимание, что монеты изготавливают из железной руды, которую добывают в недрах нашей земли (картинка 8), а бумажные деньги изготавливают из бумаги, которая вырабатывается из древесины. Поэтому наш модуль имеет форму дерева.

2. Методическая разработка педагогического мероприятия «Доходы и расходы»

Цель: сформировать у дошкольников представление о доходах и расходах семьи.

Задачи:

Познакомить с понятиями: доходы и расходы, виды доходов и расходов, заработная плата, пенсия, стипендия. Научить различать виды доходов и расходов.

Сформировать установку: чтобы получить доход — необходимо потрудиться.

Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Ход игры:

Воспитатель: Добрый день! Рада приветствовать вас на мероприятии по повышению финансовой грамотности «Доходы и расходы». А что же такое доход и расход? Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги и на что их потратить? (ответы детей)

Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать — ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим — это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход — расход»:

Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте:

доход или расход

Папа получил зарплату — доход

Бабушка заболела — расход

Выиграл приз — доход

Потеряла кошелёк — расход

Продала бабушка пирожки — доход

Заплатили за квартиру — расход

Нашли монетку — доход

Купили куклу — расход

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно финансовые загадки.

Загадываю загадки:

  1. В гости приехала тетя и добавила в семейный доход свою пенсию. Доходы семьи стали больше или меньше?
  2. Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег в семье стало больше или меньше?
  3. Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия.)

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Бюджет — это подсчет доходов и расходов. Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Воспитатель: Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей)

А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».

На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей)

За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.

Воспитатель: Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются. Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, большой холодильник, а можем купить порцию пирожного. Холодильником мы будем пользоваться долго, а насколько нам хватит пирожного? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит, холодильник мы назовем товаром длительного пользования, а порцию пирожного — товаром кратковременного пользования.

Итак, мы совершили денежные расходы на товары длительного пользования. Назовите, какие это товары?

Дети: Машина, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка и т.д.

Воспитатель: А сейчас произведем денежные расходы на товары кратковременного пользования. Назовите эти товары.

Дети: Продукты питания, зубная паста, мыло, шампунь, порошок и т.д.

Воспитатель: Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т.е. это:

а) плата за жилье (за квартиру, воду, газ);

б) личные услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.).

Дети: За телефон, за детский сад, за свет, и т.д.

Воспитатель: Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Что такое расходы? Какими бывают они? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

3. Методическая разработка педагогического мероприятия: «Семейный бюджет».

Тема: «Семейный бюджет».

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные

источники

(заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Задачи:

Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;

Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары

длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);

Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного

пользования.

Материал и оборудование: карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации с изображением различных видов деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья.

- Что такое семья? Сколько человек в вашей семье?

- Из кого она состоит?

Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими по

своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

- Что делает мама?

Дети: Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.

Воспитатель: Чем занимается папа?

Дети: Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.

Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы?

Дети: Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.

Воспитатель: Что делает бабушка?

Дети: Вяжет носки, печет пироги и т. д.

Воспитатель: Что делает дедушка? (Ответы детей). Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире), и гостей можно пригласить. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Для того чтобы постирать белье, нужно иметь что?

Дети: Порошок, мыло.

Воспитатель: А для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной,

нужно приобрести что?

Дети: Чистящее средство.

Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как

известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?

Дети: Без денег.

Воспитатель: Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.

Дети: Папа и мама работают.

Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться.

Воспитатель: Кто мне скажет, кем же работают ваши родители? (Ответы детей.) Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам… (пенсию).

Правильно, у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом — стипендия.

Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.

Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий

семейный бюджет. Запомните это, ребята.

Воспитатель: Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, сказку. Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой? (ответ детей). Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые

вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:

  1. Экономно распоряжаться деньгами.
  2. Потраченные средства уже не вернешь.
  3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
  4. Невозможно иметь все, что хочешь.
  5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие — завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
  6. Бережно относиться к деньгам.

Полученные результаты по окончанию проекта:

  • дошкольники применяют в игровой деятельности основные экономические понятия икатегории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (цена, деньги, товар, семейный бюджет и пр.)
  • осознают и соизмеряют свои потребности и возможности;
  • имеют представление о том, что зарплата – это оплата за количество икачество труда, пенсия за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчетена их будущий труд;
  • проявляют ответственность за начатое дело;
  • понимают, что расходы семьи не должны быть расточительными;
  • осознают, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могутостаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыхавсей семьей или приобретения необходимых вещей;
  • понимают, что реклама может помочь, если она правдива и напротив, навредить бюджету семьи;
  • осознают правила честного зарабатывания денег, взаимосвязи понятий «труд- деньги», понимание факта купли-продажи, деньги не возникают сами собой, азарабатываются;
  • понимают, что сначала зарабатываем – затем расходуем: в соответствии сэтим, чем больше зарабатываешь и рациональнее тратишь, тем больше имеешьвозможность приобрести;
  • осознают, что цена товара зависит от его качества, необходимости и оттого, насколько трудно его изготовить;
  • имеют представления об элементарных правилах финансовой безопасности;
  • осознают главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровьеблизких людей – за деньги не купишь.

Список литературы.

  1. Азбука бережливости для дошкольников / авт. -сост. И.П. Рословцева. –Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с.
  2. Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Поиграем в экономику» // Издательство Ростовское отделение общества информатики ивычислительной техники — 38 с.
  3. Барсукова Л.С., Беляева И.А., Гусева М.А. Серия игр «Рубль и Копеечка: поиграем в экономику» — Электронный ресурс: https: //cyberleninka. ru/article/v/osnovy-ekonomicheskogo-obrazovaniyastarshihdoshkolnikov-v-interaktivnyh-razvivayuschih-igrah
  4. Галкина Л. Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: учебное пособие / Л. Н. Галкина. –Челябинск, 2006. – 98 с.
  5. Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста/ Учебно-методическое пособие, Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск, 2015 — 89 с.30
  6. Герасименко С.В., Маркушевская Е.А., Шайкина И.П., Назарова И.В. и др. Программа образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей», Волгоград, 2015 – Электронный ресурс: http://new. kiro46. ru/docs/BELOBOKA. pdf
  7. Глазырина. Л.Д. Экономическое воспитание дошкольника: справ. и метод. материалы / Л.Д. Глазырина, Н.В. Зайцева, В.М. Теленченко. – Мозырь: Содействие, 2006. – 84 с.
  8. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.Г. Гогоберидзе; под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцево. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
  9. Годфри Джолайн. Как научить ребенка обращаться с деньгами/

издательство «Добрая книга», 2006 – 224с.

10) Методические рекомендации для педагогических работников по

реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. Москва -2019.

11) «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5 – 7 лет.

Приложение:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год