Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние и дикие животные и птицы» в средней группе
Познание
Автор: Клемина Светлана Николаевна   
10.06.2023 10:40

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние и дикие животные и птицы» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Домашние и дикие животные и птицы» в средней группе

Воспитатель: Клемина Светлана Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных и птицах.

Задачи:

  • Формировать умение различать домашних и диких животных и птиц, пра-вильно соотносить их названия
  • Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам животных
  • Сформировать у детей понимание, что такое лес, кто в нем живет и какие правила нужно соблюдать в лесу
  • Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающей природой
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, речь.
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Скачать конспект

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений о жи-вотных, отгадывание загадок, игры детей с макетом «Домашнее подворье» и «Лес», прослушивание голосов птиц и животных, рассматривание энциклопедий, настольные игры по теме «Дикие и домашние животные и птицы».

Оборудование и материалы: аудиоколонка, демонстрационные картинки диких и домашних птиц (тетерев и курица) и животных (кролик и заяц), ди-дактическая настольная игра на каждого ребенка «Дикие и домашние птицы и животные» и 2 тарелки на каждого ребенка (красная с карточками домаш-ние и дикие птицы и синяя с карточками дикие и домашние животные), две магнитные доски для крепежа картинок, смайлик зеленый и смайлик крас-ный, картинки-ситуации «Правила поведения в лесу» на магнитах, фонарики на каждого ребенка и карточки для игры с фонариками «Кто спрятался в ле-су?», рогатка.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка и появляется воспитатель в роли лисы. Лиса ищет кого-то по группе.

Лиса: Зайцев не видели?

Дети: Нет

Лиса: А куда я попала?

Дети: В детский сад «Колобок»

Лиса: А группа у вас какая?

Дети: средняя

Лиса: Это замечательно, значит вы всё знаете о зайцах, о животных, про лес?

Дети: да

Лиса: Ребята, а у вас курочки нет?

Дети: нет

Лиса: А у меня и фотография есть (показывает картинку тетерева). Это курочка?

Дети: нет

Лиса: А кто же это?

Дети отвечают.

Лиса: Это тетерев. (показывает картинку курицы) А это кто?

Дети: курица

Лиса: Курица где живет?

Дети: в курятнике

Лиса: Значит это животное …

Дети: домашнее

Лиса: А тетерев где живет?

Дети: в лесу

Лиса: Значит эта птица…

Дети: дикая

Лиса: Ребята, помогите мне разобраться какие птицы домашние, а какие ди-кие. Вы согласны мне помочь?

Ответы детей

Лиса: Тогда проходите и садитесь за стол.

Дети проходят и занимают свои места за столом.

Дидактическая настольная игра «Домашние и дикие птицы»

Лиса: Послушайте меня внимательно. Вы мне сегодня мне покажите какие птицы домашние, а какие дикие. А для этого у вас есть красная тарелочка с картинками домашних и диких птиц и карточка с домиком и лесом. Вы должны разложить карточки на свои места.

Дети делят картинки на 2 группы: домашних и диких птиц.

Лиса проверят выполнение игрового задания детьми.

Лиса: Молодцы, все справились. Теперь соберите все карточки обратно в красную тарелочку. Я так соскучилась по своим зайчатам, что предлагаю вам превратится в зайцев. Согласны?

Дети: да

Лиса: Тогда, зайчики становитесь в круг.

Музыкальная физминутка «Лесная зарядка»

Звучит песня «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь». Дети выполняют движения по словам песни.

Лиса: Ой, я вспомнила, что у меня есть 2 фотографии. Опять надо опреде-лить кто на этих фотографиях. Скажите мне где заяц?

Ответы детей

Лиса: А на левой фотографии кто?

Дети: кролик

Лиса: А где кролик живет у нас?

Дети: дома

Лиса: Значит это животное какое?

Дети: домашнее

Лиса: А заяц животное какое?

Дети: дикое

Лиса: Вот мы сейчас вернемся за стол и разложим диких и домашних животных.

Дети проходят и занимают свои места за столом.

Дидактическая настольная игра «Домашние и дикие животные»

Лиса: У вас есть синяя тарелочка с картинками домашних и диких животных и карточка с домиком и лесом.

Дети делят картинки на 2 группы: домашних и диких животных.

Лиса проверят выполнение игрового задания детьми.

Лиса: Вы такие молодцы, все правильно разложили картинки, и я вам пред-лагаю поиграть с волшебными фонариками.

Дети подходят к столу с фонариками.

Дидактическая игра с фонариком «Кто спрятался в лесу?»

Лиса: Я предлагаю увидеть кто спрятался в лесу. Включите фонарики и ска-жите кого вы видите, если поднести карточку к фонарикам.

Ответы детей

Лиса: Какие вы молодцы, всех животных увидели. Выключайте фонарики и садитесь на стулья. А вы загадки умеете отгадывать?

Дети: да

Лиса: А какое есть правило, когда отгадываем загадки?

Дети: дослушать до конца, слушать внимательно

Лиса: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее …

Дети: лиса

Лиса: Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети: медведь

Лиса: Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугалась,

Целый час на ним гонялась…

Дети: заяц

Лиса: Пи-пи-пи – она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая…

Дети: мышка

Лиса: Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети: ёж

Лиса: Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это …

Дети: волк

Звучит мелодия воя волка в лесу

Лиса: Это мой друг зовет меня играть с ним. А у меня что есть для игры?

Лиса достает рогатку

Дети: рогатка

Лиса: А это хорошо или плохо, если я буду стрелять из рогатки?

Дети: плохо

Лиса: Почему плохо? А мы с волком любим сражаться с рогатками.

Ответы детей

Лиса: А вы знаете как себя вести в лесу? И правила поведения знаете?

Дети: да

Дидактическая игра «Если я приду в лесок»

Лиса: Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». У нас 2 магнитные доски. На одном зеленый смайлик, значит здесь карточки с правильным поведение в лесу. На другой магнитной доске с красным смайликом – карточки «Что делать в лесу нельзя».

Дети раскладывают карточки на 2 магнитные доски.

Лиса проверят правильность выполнения игры.

Лиса: Что нельзя делать в лесу?

Ответы детей:

- Не ломать ветки деревьев.

- Не сбивать ногами ядовитые грибы.

- Не разорять муравейники, птичьи гнезда.

- Не ловить насекомых и диких животных.

- Не оставлять после себя мусор, горящий костер.

- Не стрелять в птиц из рогаток.

- В лесу нельзя шуметь, громко разговаривать.

Лиса: Я рада, что вы знаете как себя вести себя в лесу. И предлагаю вам по-танцевать со мной.

Звучит песня «Нам беречь природу нужно каждый день». Песня на мотив «Голубой вагон»

Хоровод «Нам беречь природу нужно каждый день»

1. Нам беречь природу нужно каждый день

Дружно всем её оберегать

Не лениться, ведь однажды эта лень

Нам с тобой не даст существовать.

Припев: Дерево посадить

Лучше чем вырубить

Мусор выбрасывать в урну, а не в лес.

Ведь этот мир вокруг

Потерять нам легко

Помни об этом ты и береги его.

2. Пусть порой нам кажется напрасным труд

Слой озона тает с каждым днём

Малые дела природе принесут

Бумеранг спасенья и добра

Припев

3. Маленький ты человек или большой

Все мы дети матушки – Земли

Сохранить природу можем мы с тобой

Чтоб цветы вокруг тебя цвели.

Лиса: Какие вы молодцы, знаете, как себя вести в лесу. А у меня для вас есть интересная настольная игра «Путешествие по лесу».

Лиса дарит детям настольную игру

Лиса: До свидание друзья, мне пора возвращаться в свой лес.

Дети прощаются с лисой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год