Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Экспериментально-исследовательская работа по размножению и выращиванию комнатных растений»
Познание
Автор: Гиматдинова Ольга Евстафьевна Киямова Дилафруз Асамиддиновна Морозова Ольга Александровна   
10.06.2023 12:23

«Экспериментально-исследовательская работа по размножению и выращиванию комнатных растений»«Экспериментально-исследовательская работа по размножению и выращиванию комнатных растений»

  • Гиматдинова Ольга Евстафьевна, воспитатель
  • Киямова Дилафруз Асамиддиновна, вопитатель
  • Морозова Ольга Александровна, воспитатель

МАДОУ №293, г. Казань

Опыт работы

В силу возрастных особенностей, дети всегда готовы заинтересоваться всем новым в окружающем мире. Познавая природу, ребенок получает знания о природе, овладевает новыми умениями и навыками. У ребенка формируется доброе и заботливое отношение к природе. Воспитание экологической культуры не реализуется само по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность. Огромное значение для этого имеет экспериментальная работа с детьми, которая вызывает у ребенка интерес к исследованию мира, природы и развивает способность мыслить, стимулируя познавательную активность и любознательность.

 

Мы занимаемся экспериментально- исследовательской деятельностью в экологическом воспитании несколько лет. Проанализировав опыт за много лет, пришли к выводу: пробуждать у детей любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание увидеть конечный результат помогает экспериментальная работа по «Экологическому воспитанию», которую начали уже в младшей группе. Все вы знаете, что основной метод познания окружающего мира в младшей группе- это наблюдение и выполнение определенных поручений. Мы начали свою работу с наблюдения с малышами по формированию представлений о комнатных растениях, усложняя задачи по уходу за ними от полива до протирания листьев, затем привлекали детей к совместному труду в уголке природы.

В младшей группе много внимания уделяли играм с природным материалом, и ознакомлению детей с сезонными, природными явлениями, используя дидактические игры: «Цветок-огонек», «Ярко цветит солнце», «Тучка, тучка серая», где учила детей несложному описанию внешнего вида растений, описанию характерных признаков явлений природы, а также работе с природным материалом. Заинтересовавшись опытом по выращиванию растений из части листочка цветка «Сансивьера», мы решили попробовать провести его с малышами.

Мы с детьми приготовили горшок с песком. Обрезали кусочки листика длиной 5-6 см и высадили их в песок, объясняя детям свои действия, вызывая у них интерес. Закрыв стеклянной банкой поставили в теплое, светлое место ежедневно наблюдали за нашим цветком, поддерживали интерес к уходу. Через некоторое время дети заметили, что наша «Сансивьера» дала корешки и молодые побеги; рассмотрев растение мы вспомнили, о процессе посадки. Нас порадовало то, что дети радовались и сопереживали результату. При выполнении с детьми простейших поручений, нам важно было научить их видеть, слышать, наблюдать природу растений, но с каждым днем нас и наших детей увлекла экспериментально- исследовательская работа по размножению растений, выращивание их из листиков, клубней, черенков.

В средней группе путем черенкования мы посадили в горшок герань и традесканцию. Заранее приготовив горшок, мы сделали отверстие на дне, наши дети уже знали для чего это нужно. Дети приняли активное участие в подготовке земли, правильно укладывая ее, производя полив. Внимательно выслушали наше объяснение о правилах посадки черенка «Герани»; в середине горшка палочкой нужно сделать небольшую лунку посадили черенок до первого листа, а затем легонько прижали землей вокруг черенка. Поместив герань в уголок природы, дети ежедневно вели наблюдения, и дежурные рассказывали об изменениях, происходящих с цветком. С нетерпением ждали, когда герань наберет цвет. а когда расцвела наша герань, было много радости. Тем самым мы с детьми увидели конечный результат нашей работы, из черенка мы вырастили красивый цветок.

А в старшей группе ранней весной мы внесли в группу цветок «Глоксинию», которую мы осенью убрали в темное, прохладное место. Дети каждыйдень подбегали к горшку с цветком ждали, когда появится росток. Также мы с детьми не забывали подкармливать наши цветы, знакомили с правилами подкормки. Нам эта работа самой очень интересна так, как в процессе таких опытов формируются у детей элементарные понятия и умозаключения. И не так давно мы узнали о модульной технологии образования.

Модуль – это практическая деятельность детей, направленная на определенный результат, который понятен детям, связан с игровой мотивацией и сюжетно оформлен.

Захотелось это осуществить на практике. Так родился экологический модуль «Вырастим фиалку сами» (Сенполия). Техника выращивания сводилась к тому, что у листика аккуратно обрезали черешок, затем листик клали лицевой стороной вниз на песок, прижимали скрепкой и осторожно надрезали центральную жилку. Коробку закрывали но не плотно, по мере высыхания увлажняли. Результат заносили в дневник, через некоторое время листок укоренялся, появлялась розетка и выросла вот такая фиалка. Дети, познакомившись еще с одним из способов размножения, проявили к нему интерес. Когда фиалка расцвела стали показывать родителям, сочинять стихи, сказки. А потом решили смодулировать цветок фиалку, используя технику квилинг и плетение из бисера.

Для формирования познавательного интереса к миру растений мы используем такие эксперименты как «Дыхание растения», это, когда цветок накрыт банкой и появляются капельки воды на стенке. Проводим опыты, используя лупу «Что внутри растения», также дети рисуют символьные рисунки, например, (движение растения за солнцем), составляют кроссворды. Рассказываем детям сказки экологического содержания, с последующим рассматриванием картинок, растений, бесед, игр-перевертышей (семенное размножение растений с помощью муравьев) или «Добрые дела маленькой феи» (лекарственные растения).

Родители в нашей группе являются полноправными участниками в образовательном процессе, так как они понимают, что это необходимо для их собственного ребенка, и не остаются в стороне от экспериментальной работы. В этом году подготовили индивидуальные семейные проекты, которые посвящены миру растений.

В своей работе мы используем различные формы работы с родителями, например: предлагаем сочинить сказку вместе с папой и мамой «Что такое сорняк?», создать композицию цветов и.т. д. экспериментально-исследовательская работа интересна и полезна для развития любознательной и познавательной активности детей не зависимо от возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год