Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Стоит в поле теремок»
Познание
Автор: Кархова Вера Юрьевна   
10.06.2023 10:24

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Стоит в поле теремок»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Стоит в поле теремок»

Автор: Кархова Вера Юрьевна Воспитатель МБДОУ №7, г. Полярные Зори, Мурманская область

Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Формировать умение соотносить количество предметов с числом, упражнять в счёте до пяти.
  2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), воссоздание фигур из частей.
  3. Закреплять понятия «длинная», «короткая».
  4. Развивать познавательный интерес.
  5. Воспитывать самостоятельность при выполнении развивающих заданий.

Материалы и оборудование:

Деревянный/картонный теремок, картонные полоски/ленты – дорожки одного цвета, но разной длины; игрушки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, большой медведь) в корзине; карточки с цифрами; блоки Дьенеша и образцы построения последовательной цепочки из геометрических фигур; бумажные флажки разных цветов; мольберт; картонные геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей геометрические фигуры на каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом, перед ними стоит теремок. К теремку ведут 2 дорожки. Рядом выставлены игрушки, разложены карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какой-то домик и зверюшки. Может они пришли из сказки? Что же это за сказка? (ответы детей) Теремок. Давайте вспомним вместе эту сказку. Выберете себе персонажей. (Дети разбирают игрушки) Кто первым пришёл в теремок? (ответы детей) Мышка.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала, теремок увидала.

А к теремку две дорожки ведут, мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? (ответы детей) По короткой. (Ребёнок перемещает мышку по короткой «дорожке» ставит игрушку перед домиком)

Воспитатель: Вот мышка добралась до теремка, и стала там жить-поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) Какая цифра обозначает число один?

Ребёнок выбирает карточку с цифрой 1, прикрепляет на домик.

Воспитатель: Кто пришёл к теремку после мышки? (ответы детей) Лягушка.

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.

По какой дорожке лягушке быстрей добраться до теремка? (ответы детей) По короткой. Поскакала лягушка к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. (Ребёнок ставит лягушку рядом с мышкой перед домиком) Сколько теперь зверушек в домике? (2) Какая цифра обозначает число два?

Ребёнок выбирает карточку с цифрой 2, прикрепляет её на домик, убирая предыдущую. Все вместе сосчитывают зверушек, проговаривают число и название соответствующей цифры.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» Поможем лягушке? Посмотрите, в корзинах лежат геометрические блоки, вот из них мы и выложим бусы для лягушки.

Дети выкладывают бусы по образцам за своими столами (девочкам более сложная заданная последовательность), называют фигуры, из которых получились бусы.

Воспитатель: Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада!

Кто пришёл к теремку после лягушки? Зайчик. По какой дорожке зайке быстрей добраться до теремка? По короткой. (Ребёнок размещает зайку перед домиком.) Сколько теперь зверушек в домике? (3) Давайте сосчитаем. Какая цифра обозначает число три?

Ребёнок выбирает карточку с цифрой 3, прикрепляет её на домик, убирая предыдущую. Все вместе сосчитывают зверушек, проговаривают число и название соответствующей цифры.

Воспитатель: А вы знаете, что сказочный зайчик любит, когда с ним играют? Давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка» (дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Воспитатель: Кто пришёл к теремку после зайчика? Лиса. По какой дорожке лисе быстрей добраться до теремка? По короткой. (Ребёнок размещает лису перед домиком.)

Сколько теперь зверушек в домике? (4) Давайте сосчитаем. Какая цифра обозначает число четыре?

Ребёнок выбирает карточку с цифрой 4, прикрепляет её на домик, убирая предыдущую. Все вместе сосчитывают зверушек, проговаривают число и название соответствующей цифры.

Воспитатель: Ребята, лисичка решила украсить теремок флажками.

Все подходят к мольберту, воспитатель размещает разноцветные флажки на мольберте, дети рассматривают, проговаривают цвета флажков.

Воспитатель: Наступила ночь, все закрыли глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 флажок). Наступило утро, все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (ответы детей)

Игра повторяется несколько раз. Данные игровые упражнения с периодическим закрыванием глаз являются эффективными для профилактики нарушений зрения, а также для развития подвижности глаз, укрепления глазных мышц, снятия напряжения.

Воспитатель: Кто пришёл к теремку после лисы? Волк. По какой дорожке волку быстрей добраться до теремка? По короткой. (Ребёнок размещает волка перед домиком.) Сколько теперь зверушек в домике. (5) Давайте сосчитаем. Какая цифра обозначает число пять?

Ребёнок выбирает карточку с цифрой 5, прикрепляет её на домик, убирая предыдущую. Все вместе сосчитывают зверушек, проговаривают число и название соответствующей цифры.

Воспитатель: Волк принёс с собой весёлые картинки для зверят и для ребят, но картинки волк выронил и они рассыпались. Давайте попробуем собрать картинки. Я уверена, что вы справитесь.

Дети, стоя за столами, собирают разрезные геометрические фигуры, называют собранную фигуру.

Воспитатель: Волк так доволен, что у вас получилось собрать все фигуры. Вы молодцы!

Ребята, кто пришёл последним в теремок? Медведь. Увидел медведь теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери: поместится ли медведь в теремке? (ответы детей) Нет. Медведь очень большой. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

Принимается решение построить из конструктора новый большой дом, чтобы всем зверушкам места хватило.

По окончании строительства нового дома проводится рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, построили домик, в котором поместились все зверята! Оставим его, позже ещё поиграем. Из какой сказки к нам пришли сегодня персонажи? Дети, у кого из вас получилось самостоятельно сложить бусы из геометрических блоков? У кого получились быстрее всех собрать разрезанные фигуры? Какое задание понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год