Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бизнес кота Матроскина»
Познание
Автор: Попова Нина Сергеевна   
10.01.2023 01:53

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бизнес кота Матроскина»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бизнес кота Матроскина»

МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района

Воспитатель:

Попова Нина Сергеевна

Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.

Задачи

 

Образовательные:

  • расширять представление о доходах (обязательные и необязательные)
  • уточнить знания о рекламе
  • дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы.

Развивающие:

  • закреплять умение аккуратно наклеивать картинки, красиво размещая их на листе бумаги.
  • развивать фантазию, воображение, творческие способности.
  • обогащать словарный запас

Воспитательные:

  • развивать социально – нравственные качества личности (хозяйственность, трудолюбие, бережливость).
  • прививать взаимопомощь, доброе отношение к друг к другу.

Оборудование: компьютер, сундучок, шоколадные медали.

Раздаточный материал: заготовки бумажных пакетов для молока, заготовки картинок для оформления рекламы для каждого ребёнка (цветы, трава, солнце, корова – по количеству детей), клей, салфетки.

Предварительная работа: ознакомление с экономическими понятиями, беседа о профессиях, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», рассматривание иллюстраций о профессиях, сюжетно — ролевая игра «Супермаркет».

Ход ОД

Дети заходят в группу и видят конверт. На нем нарисован кот Матроскин.

Воспитатель: Ребята. Нам пришло письмо. Как вы думаете. От кого оно?

Дети: от кота Матроскина

«Здравствуйте ребята! Прошу помочь мне наладить свой бизнес в деревне Простоквашино».

(на слайде появляется деревня Простоквашино)

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что такое бизнес?

Дети: Это такая работа, за которую платят много денег.

Воспитатель: Верно, бизнес в переводе с английского языка означает дело, приносящее большие доходы. А в России еще бизнесом называют предпринимательство.

Воспитатель: Что же такое доход?

Дети: Деньги или какой-нибудь продукт, получаемый от какого-либо дела.

Воспитатель: А какой у кота Матроскина бизнес?

Дети: Молочная продукция.

Воспитатель: Что может быть доходом у кота Матроскина?

Дети: Молоко от коровы.

Воспитатель: У нас есть прямая связь с деревней Простоквашино

Однажды в Простоквашино сидел кот Матроскин и размышлял...

(на слайде изображение грустного кота Матроскина)

Воспитатель: Как вы думаете что случилось?

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем, почему у него грустный вид.

(на экране отрывок из мультфильма: «Молока много, куда его девать?»)

Воспитатель: Мы увидели, что корова Матроскина стала давать много молока, и он не знает, что с ним делать. Как вы думаете, ребята, как быть Матроскину?

Дети: Ему надо продавать молоко.

Воспитатель: Можно ли назвать молоко товаром? А каким должен быть товар, который можно продать?

Дети: Красивым, свежим, качественным.

Воспитатель: А как все узнают, что у Матроскина самое лучшее молоко?

Дети: Нужна реклама.

Воспитатель: Конечно, во-первых, товар должен быть качественным, т. е. хорошим, а во-вторых, вы правильно сказали, ребята, нужна реклама. Ведь реклама – это информация, которая помогает купить или продать товар. А где мы можем увидеть рекламу?

Дети. В газете, в журналах, по телевизору, на щитах.

(на экране образцы реклам)

Воспитатель: Верно. В нашем городе мы тоже можем увидеть рекламу в районных газетах, на щитах, на экране по телевизору и в журналах.

Ребята, я предлагаю сейчас помочь Матроскину создать рекламу для его молочной продукции. Как вы думаете, поможет нам реклама?

Дети: Да, потому что хорошо рекламируемые товары продаются быстрее.

Воспитатель: Какая должна быть реклама, чтобы ее заметили.

Дети: Яркая, красивая.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём создавать рекламу, давайте с вами немного разомнемся.

Кушать травку на лужок

Ходит спозаранку.

Будет детям творожок,

Масло и сметанка.

Что бы детвора росла

И была здорова

Им парного молока

Принесла корова

Воспитатель: Ребята, перед вами бумажный пакет для молока, и заготовки для его оформления. Вы должны включить все свое воображение и творчество. Выберите нужные вам заготовки и приклейте их на заготовку пакетика. У вас для этого все имеется.

(Дети выполняют аппликацию в сопровождении музыки).

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, вытрите руки салфеткой и поставьте свои пакетики на стол.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте превратимся в рекламных агентов и поможем Матроскину рассказать о его продукции. Что бы всем захотелось купить замечательное молоко. Что можно сказать о молоке?

Дети:

- «В молоке много витаминов».

- «Нужно пить молоко, что бы стать сильными».

- «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Воспитатель: Ребята, какая замечательная получилась у нас реклама для молока. Я думаю, что на товар Матроскина будет большой спрос.

Воспитатель: Подойдите сейчас все ко мне, обратите внимание на экран. Что делают наши герои?

(На слайде у коровы появляется теленок)

Дети: У коровы появился теленок.

Воспитатель: Ребята, если бизнес Матроскина наладится. Молоко стнет пользоваться спросом. У кота станут расти доходы.

Посоветуйте Матроскину где надежнее всего хранить его деньги.

Дети: В банке.

Воспитатель: Правильно. У нас очень много различных банков. Выбирай любой.

(слайды различных банков)

При том вклады в банках при длительном хранении увеличиваются за счет процентов.

Ребята, кот Матроскин прислал вам сундук с подарками

Итог:

-Понравилось ли вам создавать рекламу для продуктов? (полные ответы детей)

-С чем было сложно справиться? С чем легче?

-Какая работа нравится больше? Какая нравится меньше? Почему?

-Предлагаю все наши работы сложить в коробку и отослать коту Матроскину

– в деревню Простоквашино.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год