Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Знатоки родного края» подготовительная группа детского сада
Познание
Автор: Римшан Дарья Александровна   
08.01.2023 23:06

Проект «Знатоки родного края» подготовительная группа детского садаПроект «Знатоки родного края» подготовительная группа детского сада

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

Воспитатели: Римшан Д.А. г.Череповец, 2020 — 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Название проекта: «Знатоки родного края».

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный.

По продолжительности: долгосрочный (8 месяца).

По содержанию: исследовательско-творческий, информационный (практико-ориентированный).

 

Скачать проект

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети подготовительных групп, воспитатели, родители.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: знакомя детей с истории праздника «День города», мы столкнулись с тем, что дети не знают о многообразии достопримечательностей, ремеслах, истории городов Вологодской области.

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. На сегодняшний момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными. Дети имеют искаженные представления о патриотизме. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста всегда считалась важной задачей педагогики и это связано, прежде всего, с особенностями возрастного периода, когда начинается процесс формирования духовно-нравственной основы личности ребенка, его отношения к окружающему миру.

Необходимо сформировать у детей дошкольного возраста представление о разнообразии достопримечательностях, ремеслах, истории городов Вологодской области, и в то же время единстве области, тем самым развить чувство патриотизма у детей.

И мы решили организовать проект «Знатоки родного края». Мы считаем, что данная методическая разработка позволит сформировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за свой город, область, привить любовь к родному краю.

Цели проекта: создать условия для формирования детей представление о многообразии городов Вологодской области, их достопримечательностях, ремеслах, истории; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей совместно с родителями (законными представителями).

Задачи:

  • Формировать и расширять представления о Вологодской области, городах, входящих в ее состав;
  • Формировать и закреплять представления о городах Вологодской области, их символах (флаг, герб, гимн), достопримечательностях, ремеслах;
  • Закреплять и расширять представления о истории праздника «День города»;
  • Способствовать формирование у детей интереса к родному краю;
  • Формировать знания детей о традициях, праздниках, достопримечательностях, ремеслах городов Вологодской области;
  • Познакомить детей с разнообразными природно-климатическими зонами, флорой и фауной Вологодской области;
  • Развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
  • Развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • Воспитывать уважение к истории и культуре Вологодской области;
  • Воспитывать любовь, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за родной край.

Для родителей:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
  • Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Гипотеза:

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с дошкольного возраста.

В ходе реализации проекта «Знатоки родного края» у детей старшего дошкольного возраста сформируются представление о Вологодской области, достопримечательностях, традициях, культуре и обычаях. Дети начнут проявлять интерес к культуре, традициям Вологодской области и отражать свои впечатления в творческой деятельности, что, так или иначе, вызовет у них чувство гордости за родной край, его превознесение в глазах детей.

Практическая значимость: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за свой родной курай, область, город.

Новизна проекта:

Новизна проекта «Знатоки родного края» заключается в том, что в работа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста осуществляется интеграцией во все образовательные области дошкольного образования.

Работа построена так, что формирование представление детей о родном крае происходило по одной структуре (схеме):

  1. Просмотр мультипликационного обучающего фильма для детей «Знатоки родного края. Города Вологодской области» (по каждому городу Вологодской области отдельно).
  2. После просмотра мультипликационного обучающего фильма с детьми проводилась беседа и выделялись особенности города:
  • Географическое расположение, климат, природа, животный мир;
  • История;
  • Традиции;
  • Достопримечательности;
  • Ремесла;
  • Известные люди.

3. Полученные знания о городах Вологодской области закреплялись в творческой деятельности в ООД (рисование, аппликация, лепка и т.д.).

4. Изученные города отмечались на карте наклейкой, отражающей одну из особенностей города (достопримечательность, ремесло) и обведением территории их расположения на карте Вологодской области.

Именно такая структура работы позволит выделить особенность того или иного города Вологодской области.

В результате реализации проекта дети старшего дошкольного возраста будут иметь представления о особенностях городов, входящих в состав Вологодской области.

Этапы и сроки реализации проекта:

Работа над проектом осуществлялась поэтапно:

1 этап — Информационно-накопительный этап

(2 недели — с 9 ноября по 23 ноября 2020 года):

  • Провести опрос детей на тему «Знатоки родного края»;
  • Убедить участников проекта (родителей, сотрудников ДОУ) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к родному краю, чувство патриотизма и гордость за Вологодскую область;
  • Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта;
  • Подобрать стихи, загадки, пословицы, подвижные и дидактические игры на тему проекта;
  • Разработать конспекты ООД с детьми старшего возраста по теме проекта;
  • Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике;
  • Разработка плана работы по реализации проекта;
  • Внесение циклов проекта в перспективный план работы;
  • Привлечь родителей к участию в совместной творческой, образовательной деятельности с детьми в реализации проектной деятельности.

2 этап — Организационно-практический этап

(3 недели – с 24 ноября по 21 декабря 2020 года):

  • Чтение методической и художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • Проведение цикла тематических занятий;
  • Просмотр мультипликационных фильмов для детей о городах Вологодской области;
  • Разучивание песен, стихов о Вологодской области;
  • Создание, посещение выставки в ДОУ «Я люблю Череповец»;
  • Участие в городском конкурсе на тему «Творческий конкурс виртуального обзора коллективного рисунка по произведениям Василия Белова «О всякой живности»» (создание иллюстраций к рассказам вологодского писателя)
  • Работа с родителями по созданию фотовыставки «Мой любимый город»;
  • Выставка совместных творческих работ «Я люблю Череповец».

3 этап – Презентационно-завершающий этап

(2 неделя – 22 декабря 2020 года по 13 января 2021 года):

  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Получение результатов участия в городском конкурсе на тему «Творческий конкурс виртуального обзора коллективного рисунка по произведениям Василия Белова «О всякой живности»» (создание иллюстраций к рассказам вологодского писателя) – 1 место (диплом);
  • Презентация электронных пособий на тему «Знатоки родного края» (презентации, обучающие мультфильмы);
  • Выставка творческой деятельности детей и родителей «Я люблю Череповец», создание фотовыставки «Мой любимый город»;
  • Создание в реализации проекта «Финансовая грамотность дошкольников» купюр с изображением достопримечательностей города Череповца.

Условия реализации проекта:

  • Литература для детей «Вологодская область» о истории, традициях, ремеслах, праздниках, достопримечательностях;
  • Иллюстрации на тему «Вологодская область»;
  • Электронные пособий о родном крае (презентации, обучающие мультфильмы);
  • Раскраски «Достопримечательности Вологодской области»;
  • Конспекты ООД и совместной деятельности с детьми.

Продукт проектной деятельности:

Для педагогов:

  • Оформление папки «Методическая разработка. Проект «Знатоки родного края»»;
  • Создание картотек и электронного пособия о Вологодской области (презентации, подборка обучающих мультфильмов);
  • Наглядные пособия «Города Вологодчины», «Достопримечательности Вологодской области», «Ремесла Вологодской области», «Известные люди Вологодской области» и т.д.;
  • Оформление работы проектом «Знатоки родного края».

Для детей:

  • Пополнение знаний о родном крае;
  • Пополнение знаний о Вологодской области, истории, традициях, праздниках, достопримечательностях, ремеслах, климате, природе, животном мире;
  • Овладение умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы;
  • Приобретение навыков социального общения со взрослыми;
  • Развитие чувства патриотизма, гордости и уважения за свой родной край, восприятие единства городов Вологодской области;
  • Продуктивная деятельность: раскрашивание по контуру «Герб Вологодской области», лепка в технике пластелинографии «Вологодское кружево», лепка «Октябрьский мост», рисование «Природа Вологодчины», «Мое любимое место в городе», «Северная чернь», аппликация «Моя улица», «Береста» и т.д.

Для родителей:

  • Пополнение РППС группы энциклопедиями, журналами на тему «Знатоки родного края»;
  • Составление книжки-малышки в совместном творчестве с детьми на тему «Мой любимый край»;
  • Создание творческой работы на тему «Я люблю Череповец», фотовыставки «Мой любимый город»;
  • Установить более тесного эмоциональный контакт с ребёнком, расширение диапазон невербального общения;
  • Эмоциональное сближение родителя с ребёнком, посредством ознакомления детей с историей Вологодской области.

Реализация проекта «Знатоки родного края» позволила сформировать и расширить представление детей старшего дошкольного возраста о Вологодской области, городах, входящих в ее состав, их истории, традициях, достопримечательностях, ремеслах, природе, животном мире, известных людях.

Дети и родители проявили интерес к истории Вологодской области и отразили свои впечатления в творческой деятельности, что, так или иначе, вызвало у них чувство гордости за свой родной край, тем самым объединив их самих.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2007.
  2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: книга для воспитателей детского сада/ Под ред. А.М. Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.
  3. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. — М.: Просвещение, 1980.
  4. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. / Под ред. Т.И. Оверчук. — М., 2004.
  5. Петрова И. А. С чего начинается патриотизм //Дошкольная педагогика. –2002. –№ 2. — С.5
  6. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)
  7. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
  8. Система патриотического воспитания в ДОУ/ авт. -сост. Е.Ю. Александрова и др. — Волгоград: Учитель, 2007.
  9. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2006
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год