Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Секреты лимона»
Познание
Автор: Копцева Ольга Анатольевна   
10.04.2022 19:05

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Секреты лимона»Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Секреты лимона»

Составитель: Копцева Ольга Анатольевна, воспитатель

Цель:

  • формирование основ познания окружающего мира средствами познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

Обучающие:

  • способствовать развитию знаний детей о лимоне и его свойствах, закрепить навыки полисенсорного восприятия, позволяющие детям с нарушениями зрения эффективнее познавать и изучать окружающий мир. Способствовать формированию умения рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о предметах и явлениях и их свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.

Скачать конспект

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе в соответствии с общим замыслом.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская

Культурная практика познавательная, коммуникативная

Интеграция видов деятельности: чтение художественной литературы, коммуникативная

Оборудование: аудио и видеооборудование для воспроизведения музыкальных произведений и показа слайдов.

Материалы: лимоны, косточки лимона, мультимедийное оборудование для презентации на интерактивной доске, тарелочки, палочки с метками,, лейки с водой, горшки с почвой, стаканы с фломастерами, фартуки с бейджиками, аудиозапись с песней "Лимонадный дождик". с воздушными шариками, йод, ватные диски, пипетка, влажные салфетки, ватные, стаканчики с лимонадом, стаканчики с соком лимона, поднос, нож, картинка с лимонным деревом, футляры с запахом лимона, одноразовые тарелочки.

Предварительная работа: -ситуативные беседы о значимости лимона. Чтение энциклопедии, дидактические игры. Чтение художественной литературы: «Лимон – природный целитель» В.Н. Куликова, «Выращие. Уход. Разведение» Л.В. Шайденкова. Работа с интернет ресурсами.

Структурные компоненты деятельности

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

(1 минуты)

Игровой тип мотивации

Дети играю в группе (свободная деятельность)

Привлечение детей: воспитатель звенит в колокольчик.

-Мой звоночек звенит заливается, и ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг, ты мой друг, и ты мой друг .Вместе за руки возьмемся , и друг другу улыбнемся.

-Закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди.

Влетает шарик, на нитке конверт.

Дети ловят шарик, отвязывают конверт:

-Кто нам мог написать письмо?

(Оживленные предположения детей….)

Дети заняты своими делами как вдруг прислушиваются и собираются вокруг педагога

Отвечают на вопросы, беседуют, приводят примеры из личного опыта

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

(4 минуты)

Вскрываем конверт, в нем чистый лист бумаги, ничего не видно…

-Что это, почему мы ничего не видим?

Д: - это может быть «тайное» письмо..

В:- а, разве бывают «тайные» письма?

Д: - да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном, крахмалом, молоком, содой)

В: - а как проверить тайное письмо или нет?

Д:- развести йод в воде, слегка смочить при помощи кисточки письмо, нагреть утюг и прогладить лист .

Дети выбирают способ проявления «тайного»   письма.

Результат - читаем вместе с детьми «Секреты лимона».

  

Дети принимают познавательную задачу, способны найти способы ее решения.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД

( минут)

1 слайд. На экране появляется лимон.( Плод овальной формы, желтого цвета.)

В: - Посмотрите, какой красивый плод.

- На чем растут лимоны?

2 слайд- лимонное дерево

- Что есть у лимонного дерева?

Д: - есть корни, ствол, листья, плоды.

В: - Кто хочет описать лимонное дерево? (Лимонное дерево, многолетнее растение, семейства цитрусовых, ствол прокрыт сероватой корой с мелкими трещинками, листья кожистые, зеленые с запахом лимона.

3 слайд – Цветы лимонного дерева

В: - Сколько раз в году цветет лимон? (лимон цветет весной и осенью, а плоды созревают 8-9 месяцев.

В: - Как срывают плоды с деревьев? (плод лимона с ветки не срывают , а откручивают, обдают кипятком, только потом нарезают, аромат в доме стоит целых три дня.

В: - Скажите дети, а откуда к нам привезли лимоны? Как попали они в Россию? (С Индии и Китая)

4 слайд «Привет от индийского мальчика»

В: - Лимон, привлекательной желтой расцветки,

На дереве жил зацепившись за ветки,

Как пахли приятно лимонные щеки,

Под шкуркой бродили лимонные соки.

Но странно никто не хотел с ним водиться

Не ела его ни букашка ни птица.

Висел он под солнцем кислея , скучая,

Но вскоре увиделся с чашечкой чая.(помощь детей в рассказывании стихотворения).

В: - Ребята, а вы хотите исследовать плод лимона?

   - Я приглашаю вас в лабораторию №1.

-У меня в руках плод лимона. Чтобы узнать нам лимона секреты – нужно дать поскорее ответы.

- Лимон какой? (ответ начинается со слова – лимон)

Д:-лимон-кислый,желтый,большой,витаминный, овальный,вкусный…..

(передаем плод по кругу).

В: - Мы назвали много разных слов. Но это еще не все…Сегодня мы будем с вами исследователями.

Предлагаю присесть за стол.

В: - Чем плод покрыт снаружи? (кожурой)

   - Кожура какая? (твердая, шершавая)

   -Что внутри разрезанного плода?(внутри сочная мякоть и маленькие косточки)

   -Какой вкус у лимона? (кислый)

   -С помощью чего мы узнали вкус лимона? (языка, так как язык –орган отвечающий за восприятие вкуса в нашем организме).

   - Где используют лимонный сок и лимонную кислоту? (в кулинарии – изготовление тортов, пирожных, конфет. Лимонный сок придает приятный вкус и аромат многим напиткам – лимонад, чай.

   - Лимонный сок смягчает и осветляет нашу кожу, его добавляют в крем.

   - Какой витамин содержит лимонный сок? (В, С)

Дети имеют определенный уровень развития речевых процессов, находят нужные фразы, сообщают информацию, полученную из разных источников, проявляют активность.

Принятие новой роли исследователей и выполнение практических действий.

Дети работают сообща, помогают друг другу, выражают собственные мысли. В процессе совместной деятельности устанавливают причинно– следственную зависимость, выдвигают предположения. Делают выводы на основе практического опыта. Способны эмоционально и с интересом воспринимать все, что окружает их в природе.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

В: - Ребята, но, мы ,еще не все секреты лимона   раскрыли. Посмотрите, на тарелочке 2 лимона.

-Чем они отличаются? (один в кожуре, а другой без кожуры.)

Предлагаю погрузить лимоны в контейнер с водой.

-Что вы наблюдаете?

Д:- лимон в кожуре всплыл, а лимон без кожуры утонул.

В: - С каким спасательным средством можно сравнить лимон? (спасательный круг, спасательный жилет).

- А, что находится внутри спасательного круга, жилета?

Д: - Внутри спасательного круга и жилета находится воздух, так же как и в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно эти пузырьки держат лимон на плаву.

В: - Какое замечательное научное сообщение!

Лимонный аромат улучшает настроение. А, нам, настроение поднимет танец «Лимонадный дождик».

Динамическая пауза «Лимонадный дождик».

Входят в роль исследователей, экспериментируют с лимоном в кожуре и без кожуры.

Выполняет релаксационную функцию, помогает добиться эмоциональной разрядки. Дети способны ощущать ритмическое своеобразие в музыке, передавать это в своих движениях.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)  

«Легенда о лимоне». Театрализованная деятельность детей.

Главные герои: царь, слуга, стражник.

Жил был царь. И у него был любимый слуга. Однажды слуга провинился и попал в немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и приказал стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос каким именно владыка смилостившись ответил: «Пусть сам выбирает». Слуге ничего не оставалось делать, исполнять царскую волю.И он выполнил ее, попросив давать ему только….лимоны.

А стражникам пояснил: «аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона ,я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду.»

Трудно представить как это было на самом деле, только во многих русских сказках упоминаются «Золотые молодильные яблочки». Кому посчастливилось полакомиться ими, тот не знал в своей жизни болезней – длительных, изнуряющих, с болью и муками в старости.

Посадка лимона.

Д/и «Хорошо и плохо»

-Что хорошего в том, что горшки для посадки одинаковые?

-Что плохого?

-Что необходимо для посадки?

-Совместная практическая деятельность.

-Изготовление картинок – памяток по уходу за лимонным деревом.

Дети дослушивают до конца, понимают смысл легенды.

Дети применяют имеющиеся знания в игровой ситуации, вовлечены в содержательное общение.

Работают сообща, помогают друг другу, выражают собственные мысли

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

(5 минут)

Сбор детей в общий круг для подведения итогов общей деятельности.

Подведение к анализу деятельности с помощью вопросов: Что мы делали сегодня? Что узнали? Кому расскажем и покажем?

Поощрение и мотивация на продолжение   экспериментирования «Что еще тонет в воде?» (домашнее задание)

Дети успешно справились с заданиями, решив поставленные задачи. Получили удовлетворение от результатов своей деятельности.

7.

Рефлексия

(3 минуты)

В: - Пусть зазвенит колокольчик у того, кто узнал про лимон что-то новое?

-Кому было интересно?

-Почему?

-Кому было трудно?

-А теперь зазвенит колокольчик у меня.

- Сегодня, мне приятно было с вами трудиться и раскрывать интересные секреты лимона. Я желаю вам успеха в выращивании лимонного дерева, пусть оно радует вас и ваших друзей, дарит вам хорошее настроение.

Обсуждение со сверстниками полученными впечатлениями от совместной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год