Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Маленькие академики – исследователи».
Познание
Автор: Лукьянова Татьяна Васильевна   
19.04.2022 09:24

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Маленькие академики – исследователи».Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Маленькие академики – исследователи».

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ расширяет и формирует представления детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, любознательность, внимание и наглядно-действенное мышление, умение рассуждать, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

 

Предварительная работа: просматривание детских энциклопедий, беседа о свойствах крахмала.

Материалы: письмо, крахмал, мука, тарелочки, пипетки (по количеству детей), йод, сырая картофель, терка, сито, вода, фрукты (яблоко, банан), овощи (картофель, огурец, морковь, капуста).

Методические приемы: беседа, объяснение, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, улыбнитесь гостям, чтобы создать хорошее настроение.

- Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Давайте поздороваемся

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу почтальон мне передал письмо. Хотите узнать от кого это письмо (Ответы детей). Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам профессор-исследователь академии «Почемучкин». Я целый день тружусь в лаборатории и не все успеваю исследовать, поэтому очень хотел, чтобы вы мне помогли. Заранее вам большое спасибо.

Воспитатель: Поможем профессору «Почемучкину»? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие исследователи? (Предположения детей).

Воспитатель: Одно из любимых занятий всех исследователей – это проведение опытов и экспериментов. А также у исследователей есть своя лаборатория. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Лаборатория – это место, где исследователи проводят различные опыты и эксперименты. В лаборатории надо соблюдать определенные правила безопасности во время экспериментирования, которые вы все знаете, напомните, пожалуйста эти правила (ответы детей.)

Воспитатель: Мы будем проводить опыты, поэтому нужно защитить свою одежду. Одевайте фартуки, и нарукавники (дети одевают фартуки и нарукавники, а воспитатель преобразовывается в костюм «Почемучкина»). Готовы! Ну вот, теперь мы похожи на настоящих академиков-исследователей. Я буду руководителем академической группой, а вы, будете моими помощниками.

Воспитатель: Ребята, приглашаю в нашу мини-лабораторию «Маленькие академики – исследователи».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами академики и будет изучать одно из свойств «крахмала». Ребята, кто знает, как выглядит крахмал? (Ответы детей). Крахмал выглядит как белый порошок и похож на муку. Иногда крахмал называют картофельной мукой, потому что он такой же белый и сыпучий, как мука. Ребята посмотрите у вас на столе стоят тарелки на одной тарелочке лежит крахмал, а на другой мука. Вы можете потрогать их руками и сравнить крахмал и муку (дети ощупав крахмал и муку делают вывод, что крахмал скрипит, а мука мягкая). Дети, скажите, а чем они похожи? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент. Оказывается, крахмал очень интересно реагирует на йод, да, да на обыкновенный йод, который находится в наших домашних аптечках. И в результате взаимодействия с йодом, крахмал окрашивается в темно-синий цвет. Наберите в пипетку йод и капните на муку и на крахмал. Какие изменения произошли? (Ответы детей). Мука и крахмал посинели, но крахмал окрасился в темно-фиолетовый цвет. Значит, в муке тоже есть крахмал, но совсем мало, а вот в крахмале его больше.

Воспитатель: Сейчас ребята я покажу вам на опыте «Как добыть крахмал?»

Нам с вами ребята нужна будет сырая картофель, терка, стаканчик и вода. Нужно будет очищенную сырую картофель натереть на терке, смешать с водой (1 часть воды на 1 часть тертого картофеля), процедить через сито и дать отстояться. Ребята пока наш картофель будет настаиваться мы с вами проведем другой опыт, и он называется «Где живет крахмал». Так как, вы уже знаете, как можно определить наличие крахмала в продуктах, и мы с вами проверим в каких овощах и фруктах он содержится (уточняю у детей как можно это узнать). Как только йод изменит цвет и станет синим, значит, он «встретился» с крахмалом.

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём и снова опыт проведём.

Физкультминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки, вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами

Руки вверх и руки вниз

Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою

А другую подогну

А теперь попеременно буду поднимать колени.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Воспитатель: У вас на столах есть фрукты и овощи и сейчас мы с вами определим в каких фруктах и овощах крахмал больше, а в каких меньше.

Воспитатель: Ребята как узнать, где крахмал содержится больше? (ответы детей). Где синий цвет ярче, значит, там много крахмала.

Воспитатель: Ребята, капните по одной капле йода на половинки овощей и фруктов. Определите теперь ребята, где больше крахмала, а где меньше.

Дети: (выводы детей).

Воспитатель: Ребята, таким способом можно определить наличие крахмала в любом продукте: в йогурте, колбасе, хлебе, каше и т.д.).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что у нас произошло со стаканом с водой, в которую мы добавили натертую картофель. Посмотрите на дне образуется слой белого вещества. Как вы думаете, что это? (Ответы детей). Это крахмал, если его высушить, то он будет такой же, как из магазина.

Воспитатель: Ну, а на сегодня наша лаборатория закрывается. Давайте мы с вами снимим нашу защитную одежду. (Дети снимают нарукавники и фартук)

- Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Чем занимаются академики в лаборатории? (проводят исследования, делают новые открытия, изобретают интересные и полезные вещи, чтобы сделать нашу жизнь комфортней и интересней).

- Что вам больше всего понравилось?

- Я хочу пожелать вам всегда оставаться такими же любознательными. Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы, экспериментируйте и открывайте для себя что-то новое!

Использованная литература

1. Игры – эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2018. – 64 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год