Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коллективный проект «Крышки-развивашки»»
Познание
Автор: Крутько Нина Евгеньевна   
06.04.2022 17:14

Коллективный проект «Крышки-развивашки»»Коллективный проект «Крышки-развивашки»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 52 имени Ф.Ф. Селина» городского округа Самара (МБОУ Школа № 52 г.о. Самара)

Автор: Крутько Н. Е. Учитель-логопед Самара 2022

Паспорт проекта

Вид проекта Краткосрочный, творческий, коллективный.

Разработчик проекта Крутько Нина Евгеньевна

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед

 Скачать конспект

Скачать презентацию к проекту

Проблема Каждый день, выбрасывая никому не нужные крышки мы вряд ли задумываемся о том, что они могут стать основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

Цель проекта использование бросового материала (крышек) на логопедических занятиях.

Задачи проекта

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память, речь.
  • Развивать творческие способности;
  • Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.
  • Пополнить предметно-развивающую среду логопедического кабинета.

Планирование детьми деятельности Приложение 1 к Паспорту проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Компетенции:

  • Воспитанники узнают понятие «бросовый материал»
  • владеют навыками продуктивной деятельности;

2. Коммуникативные навыки:

  • получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

3. Предпосылки научной деятельности:

  • имеют устойчивый интерес к занятиям
  • Развитие творческой активности детей, речевая активность.

4. Продукт проекта

  • Наглядные пособия: поделки детей, педагога
  • Выставка для родителей
  • Презентация проекта.

Поделки из крышек:

  • «Мишка-неваляшка»
  • «Солнышко свети»
  • «Удивительный подводный мир»
  • Игра – «шнуровка»
  • Игра — «выполни по образцу»
  • Игра – «я умею считать»
  • Игра — «спешим на день рождения»

Все игры используются как по прямому назначению, так и других вариациях: развитие речи, автоматизация звуков, развитие зрительного и слухового восприятия, развитие мелкой моторики.

Автор: Крутько Нина Евгеньевна, Интернет-ресурсы

Характер контактов Внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ

Результат и продукт проектной деятельности Выставка детских поделок, презентация макета сказки, пособия сделанные педагогом.

Анализ и оценка результата проекта Ожидаемый результат достигнут

Перспективы развития проекта Пополнение проекта новыми методиками и технологиями с использованием крышек, прищепок и т.д.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап (аналитический):

  1. обоснование актуальности темы
  2. мотивация ее выбора
  3. определение цели, задач проекта
  4. подбор литературы
  5. Основной (реализация намеченных планов)

Работа с детьми:

1. Беседы с детьми: «Что такое бросовый материал»,

«Для чего нужны крышки»

2. Продуктивная, творческая деятельность

3. Заучивание стихотворений

3. Заключительный этап

(презентация, продукт деятельности):

  1. Выставка детских работ
  2. Презентация макета сказки
  3. Пополнение предметно-развивающей среды логопедического кабинета

Приложение 1

к паспорту проекта

План реализации проекта

 

Состав действий

Ожидаемый результат

Сроки

Участники

1

Выявление проблемы, целей и задач

Разработка плана реализации проекта

 

педагог

2

Изучение литературы, подбор материала

Подбор необходимых материалов

 

педагог

3

Беседа с детьми: « Что такое бросовый материал»

« Для чего нужны крышки»

Дети узнали понятие « бросовый материал»

Предложили свои варианты ответов на вопрос: Для чего нужны крышки?

1-е занятие

педагог

дети

4

Поделка из крышки « Мишка-неваляшка»

Поделка «Мишка-неваляшка»

2-е занятие

педагог

дети

5

Поделка из крышки «Солнце»

Поделка « Солнце»

3-е занятие

педагог

дети

6

Поделка из крышки « Птички»

Поделка « Птички»

4-е занятие

педагог

дети

7

Поделка из крышки « Подводные жители»

Поделка « Подводные жители»

5-е занятие

педагог

дети

8

Поделка из крышки « Рыбки»

Поделка «Рыбки»

6-е занятие

педагог

дети

9

Пособия, сделанные педагогом: « Я умею считать», «Выложи по образцу», «Послушай - собери»,

« Выполни по образцу».

Создана картотека игр, которая будет пополняться.

На протяжении всего проекта

педагог

10

Подготовка выставки по проекту для детей, родителей и педагогов ДОУ

Положительная оценка проделанной работы.

 

педагог

Все пособия сделанные педагогом используются на логопедических занятиях и в свободное от занятий время.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год