Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Этот удивительный Крым»
Познание
Автор: Соляник Александра Александровна   
07.04.2022 13:39

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Этот удивительный Крым»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Этот удивительный Крым»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никитская СШ» им. М.Г. Малышева -детский сад Муниципального образования городской округ Ялта Республика Крым

Автор: Соляник Александра Александровна воспитатель высшей категории МБОУ «Никитская СШ» им. М.Г. Малышева подразделение — детский сад.

Образовательная область: физическое развитие, познавательное, с учётом регионального компонента.

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: формировать у дошкольников интерес к своей малой родине, к природным богатствам Крыма.

Задачи:

Обучающие:

 

Скачать конспект

Расширить, углубить представления детей о природных богатствах родного края; обогатить знания о разнообразии растительного и животного мира крымского леса, а также о морских обитателях Чёрного моря.

Развивающие:

Закрепить духовно-нравственное отношение к малой родине; развивать познавательную активность, кругозор, умение работать с картой; закрепить знания о правилах поведения в природе. Создать дружескую, положительную атмосферу в детском коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви к своей малой родине и бережное отношение к флоре и фауне Крымского полуострова.

Словарь: полуостров, крымский лес, крона, море, мореплаватели, капитан, матрос, юнга, морские животные.

Материал: Демонстрационный – интерактивная доска, ноутбук, проектор, аудиозапись шум моря, шум леса, глобус, две карты Крыма.

Раздаточный – картинки морских животных, птиц, животных крымского леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки! Как вы думаете, что это у меня? Как называется этот предмет?

(Если дети затрудняются, то говорю им.)

Воспитатель: Это глобус – макет планеты Земля.

(Рассматриваем с детьми).

Воспитатель: На планете Земля есть чудесное место. Называется это место – Крым. Крым это полуостров. Хотите узнать интересное о Крыме?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приглашаю всех любознательных отправится вместе со мной в увлекательное путешествие. А какой транспорт нам выбрать?

Дети: (ответы детей, предположения).

Воспитатель: Символом морских путешествий всегда был, есть и остаётся корабль (картинка — корабль). Мореплаватели отправлялись в плавание по морям и океанам. Открывали новые земли, изучали новые виды растений и животных. Знакомились с жизнью других народов, живущих на планете Земля.

Воспитатель: Во время путешествия узнаете много познавательного о жизни и среде обитания животных Крыма.

Воспитатель: Главный на корабле – капитан. А помогают ему – юнги. Юнга, исполняет обязанности матроса и обучается морскому делу. Я буду капитаном, а вы мои помощники – юнги.

Воспитатель: А как называется наше море?

Дети: (Ответы, предположения).

Воспитатель: (карта полуострова Крым)

Наш Крымский полуостров омывают два моря. С одной стороны – Чёрное море (глубокое и холодное). Несмотря на то, что Чёрное море одно из самых древнейших морей, оно является молодым морем Земли. 8000 лет назад оно было озером, потребовалось очень много времени для того, чтобы озеро превратилось в море. Чёрное море древние греки называли Понтом Аксинским – то есть негостеприимным. А еще Чёрное море зимой не покрывается льдом, не замерзает. С другой стороны Крымский полуостров омывает Азовское море – самое мелководное в мире и ещё самое тёплое, в воде мало соли и поэтому в холодные зимы замерзает. Послушайте, ребята, как ласково шумит море, приветствует нас.

(Звучит запись– шум моря).

Воспитатель: На встречу нам плывут – дельфины (картинка – дельфины).

Воспитатель:

Не лезь вперёд! Не отставай!

Давай знакомиться! Давай!

Плывёт дельфин за кораблём,

Ведь так приятно плыть вдвоём! (В. Вилеко)

Воспитатель:

(проводится физминутка «Дельфины) – становитесь в круг.

В море синем, море синем (кистью руки делаем плавные движения)

Ловко плавают дельфины

Не пугает их волна (потирание ладошек)

Рядом плещется она.

Вы дельфины не шумите, (повороты туловища вправо-влево)

Рыбку вкусную ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба на месте с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (Дети бегут на свои места).

Воспитатель: Но в Чёрном море плавают не только дельфины.

А вот какие ещё морские животные обитают в Чёрном море. Узнаёте? Послушайте внимательно.

Воспитатель: Медуза

Прозрачная медуза

Тихонечко плывёт.

К медузе прикоснёшься –

Как током обожжёт! (Н. Мигунова)

(картинка – медуза). Медузы — морские животные, в пищу их никто не употребляет. Польза их в том, что они очищают морскую воду. С помощью щупалец они захватывают добычу.

Воспитатель: Ещё одно стихотворение.

Краб.

Краб играл в морской футбол,

Он забил клешнёю гол

То-то радостно всем было,

Что команда победила. (Н. Мигунова)

(картинка – краб)

Ночью крабы выползают на берег и отдыхают на камешках. Крабы — хорошие мусорщики, поедают гниющие останки морских организмов, очищая воду от вредных веществ.

Воспитатель: Подводный мир Чёрного моря удивляет своей разнообразностью. Можно встретить разные виды рыб.

Что за рыба – великан

Красотой неброская?

Называется Калкан

Это рыба плоская. (Л. Огурцова)

Воспитатель: (картинка – камбала). Самая крупная черноморская камбала – калкан. Медленно и плавно плывёт в море, завидев опасность, камбала быстро уплывает. А вот другие рыбы (на экране картинки рыб: барабулька, кефаль, ставрида, окунь).

Воспитатель: (картинка – катран). В водах Чёрного моря обитает акула. Это черноморская акула – катран. На людей акула не нападает.

Этот житель водных стран

Называется Катран.

Черноморская акула

Не наносит грозных ран. (Л. Огурцова).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Прежде чем мы сойдём на берег, чтобы отправится на прогулку в Крымский лес, повторим правила поведения в лесу: не отходить от взрослых, запоминать увиденное, нельзя кричать в лесу, разорять птичьи гнёзда, муравейники, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы и травы и др.

Физминутка:

(Дети идут друг за другом за воспитателем. Затем становятся в круг).

Мы пришли в крымский лес (дети шагают по кругу)

В нём полным полно чудес.

Здесь знакомый гном лесной. (Приседания)

Притаился за сосной.

Здесь и зайцы, и олени. (Прыжки на двух ногах)

Словно добрые соседи. (Разводят руками с поворотом туловища

вправо-влево)

Так давайте сбережём. (Идут по кругу, взявшись за руки).

Наш зелёный общий дом. (На последние слова поднять руки вверх)

Воспитатель: Вот мы и пришли в Крымский лес. Что такое лес? Лес – конечно, это деревья. А в Крымском лесу растут разные породы деревьев. Кто может из вас ответить. Какие деревья растут в Крымских лесах? (Ответы детей: сосна, дуб, бук, кизил, граб).

Давайте молча постоим и послушаем пение птиц. Как звонко и радостно они поют. А если мы посмотрим вверх, то увидим верхушки (кроны) деревьев, в них прячутся птицы. Когда ветер шелестит листвой, можно услышать разговор деревьев между собой. А какой в лесу воздух! Свежий, чистый!

(Звучит запись «Звуки леса»).

Воспитатель: Давайте глубоко вдохнём в себя его аромат. Ребята, как вы думаете, чем дышит лес? Морские животные?

Дети: (Ответы, предположения) — Воздухом.

Воспитатель: А человек? Дышит воздухом?

Воспитатель: Давайте проверим. Положите руку на грудную клетку и сделайте вдох. Что происходит? (Грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с лёгкими? (Они наполняются воздухом). А теперь сделали выдох, что происходит с грудной клеткой? (Она опускается). А что происходит с нашими лёгкими? (Из них выходит воздух). Из этого опыта делаем вывод: при вдохе лёгкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются.

Воспитатель: Ребята, а мы можем вообще не дышать?

Дети: (рассуждают, высказывают своё мнение).

Воспитатель: Вы ответили верно. Без дыхания нет жизни.

Воспитатель: Ребята, идём и садимся на свои места. В Крымских лесах можно встретить самых разных обитателей: благородный крымский олень, кабан, лиса, заяц, белка, ласка, куница, барсук, ёж и птицы: чёрный дрозд, фазан, филин, журавль-красавка, круглоносый плавунчик, обыкновенная, лысуха и другие. (демонстрация картинок).

Воспитатель: А сейчас поиграем в дидактическую игру «Кто, где обитает?».

Цель игры: формирование и закрепление представлений о том, где обитают животные, птицы, морские животные Крыма.

Правила игры:

Выбрать животных, птиц, морских животных и определить место их обитания. Разложить карточки с изображением на карту (карта может находиться на полу или на столе).

Дидактическая игра собери пазл «Крымский полуостров»

Итог занятия:

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что было наиболее интересным?

- Сколько морей омывает Крымский полуостров?

- Чем дышат животные и человек?

Молодцы, ребята! Мы не зря с вами путешествовали. Вот видите, как ваши знания вам пригодились. Вы проявили сообразительность, активность и поэтому все награждаетесь медалями «Юный путешественник».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год