Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мир профессий»
Познание
Автор: Шилова Н. В., Гуртовенко С. В.   
05.04.2022 06:25

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мир профессий»Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мир профессий»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Теремок» г. Шебекино»

(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа: старшая. Воспитатель: Шилова Н. В., Гуртовенко С. В.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель освоения предложенного материала: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

 Скачать конспект

Задачи:

коррекционно-образовательная:

  • учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
  • упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
  • расширять предикативный словарь;
  • развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Методы и приемы: практические: наблюдение, выполнение; наглядные: просмотр; словесные: беседа, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов, мяч, мнемотаблицы скороговорок.

Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар», загадки о профессиях.

Технология изучения указанной темы

№ п/п

Этап занятия

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Психологическийнастрой

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть таких умных,   с хорошим настроением!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются на стулья.

1 мин

2

Мотивационно –ориентировочный

.       Введение в тему.

- У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей?  Об этом мы поговорим сегодня.  Вы хотите узнать?! Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие!, В Мир Профессий! Согласны?! 

.       Вводная беседа.

-Профессия – это значит, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться.

 

2 мин

3

Практический этап

Презентация о профессиях. ( В ноутбуке)

 

Дидактические игры.

-А теперь представьте, что вдруг не стало самых главных и важных профессий. Что бы тогда случилось?

 Игра «Что было бы, если бы…»  (развитие логического мышления, речи, закрепление у детей знаний о профессиях).

 -Что было бы, если бы не было ВРАЧЕЙ?

Что было бы, если бы не было УЧИТЕЛЕЙ?

Что было бы, если бы не было СТРОИТЕЛЕЙ?

Что было бы, если бы не было

ПОЖАРНЫХ?

Что было бы, если бы не было

ПИСАТЕЛЕЙ?

Что было бы, если бы не было

ПРОДАВЦОВ?

 Молодцы!!! Все профессии важны, все профессии нужны».

Физминутка

«Мы в профессии играли»

-Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Зрительная гимнастика с использованием таблицы 

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись!

Упражняем мышцы глаза

Видеть будем лучше сразу!

Игра «Кто, что делает?»

(пополнение словаря детей по теме)

-Мяч волшебный получай, на вопросы отвечай!

Что делает врач? (лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы).

Что делает повар? (готовит завтрак, обед, ужин).

Что делает водитель? (водит машину, перевозит грузы).

Что делает строитель? (строит здания, школы, больницы).

Что делает пожарный? (тушит пожары, спасает людей).

- А теперь попробуйте рассказать, кем вы будете, когда вырастете, чем вы будете заниматься?

Игра « Кем ты будешь?» (пополнение предикативного словаря)

Я буду строителем и буду строить дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей.

Я буду геологом и буду искать полезные ископаемые.

Я буду учителем и буду учить детей читать и писать.

Я буду экономистом и буду работать в банке.

Я буду шахтером и буду добывать руду.  И др.

Дыхательная гимнастика.

Молодцы вы хорошо выполнили задание.

-А теперь давайте отдохнем.

-Ребята, Давайте представим, что мы в цветочном магазине и вдыхаем прекрасный аромат цветов.

-Молодцы, ребята.

-А теперь приготовим пальчики и выполним  пальчиковую гимнастику!«Повар»

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он!

Познавательная игра онлайн « Профессии»

- Вспомните, пожалуйста, кем вы хотели стать. А теперь посмотрите, какой инструмент будет необходим в вашей будущей профессии?( Играют по очереди)

Игра «Скороговорки».

(проговаривание скороговорок с помощью мнемотаблиц)

-Посмотрите на таблицы и как можно быстро проговорите скороговорки.

1-Трое трубачей в трубы трубят.

2-Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

-Молодцы! Справились!

Игра «Подбери слово»

-Теперь возьмите со стола картинки и назовите, человек какой профессии на них изображен, и подберите к нему слова определения.

Водитель какой? ( внимательный)

Повар какой? (Ловкий, аккуратный)

Космонавт какой?(невесомый)

Ветеринар какой?( опытный)

Художник какой? (профессиональный)

Дети высказывают свое мнение

Выполняют движения.

Дети смотрят на таблицу, делают движения, приговаривая слова.

Дети передают мяч, стоя друг другу, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети присаживаются, по очереди рассказывают, поднимают руку

Глубокие   вдохи, « Вдыхают» аромат Цветов.

Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.

Загибать большой палец правой руки.

Загибать указательный палец правой руки.

Загибать средний палец правой руки.

Загибать безымянный палец правой руки.

Загибать мизинец правой руки.

Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.

Дети подходят к ноутбуку , Игра онлайн.

Дети смотрят на картинки, и повторяют за воспитателем скороговорки.

Дети по очереди выбирают картинки с профессией со стола, и отвечают.

2 мин

2 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

5мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

4

Рефлексивно-оценочный

Ребята, мы сегодня поговорили о профессиях.  Почему для каждого человека важно выбрать профессию?

-Итак, что нового мы узнали сегодня на занятии?

-Продолжите предложения:

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

-Молодцы ребята! Спасибо за работу! ( Всем ребятам раздаю сердечки-смайлики)

.            Домашнее задание. Составить небольшой рассказ о том, кем ты хочешь стать и что тебе нужно для работы.

Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу, высказывают свое мнение.

2 мин

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год