Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Гардероб»
Познание
Автор: Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна   
24.03.2022 16:37

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Гардероб»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Гардероб»

Цель:

  • обогащать знания детей об одежде, обуви, головных уборах
  • Актуализировать, систематизировать и дополнять представления детей о предметах гардероба, их использовании и назначении
  • Создавать условия для систематизации и применения освоенных знаний и умений для решения игровых, познавательных и практических задач
  • Знакомить с историей различных предметов
  • Воспитывать бережное отношение к вещам.

Программные задачи:

  1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви, головных уборах.
  2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
  3. Закрепить сезонные понятия: зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда; мужская, женская, детская одежда, обувь, головной убор.
  4. Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  5. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, головным уборам.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов гардероба.
  2. Загадывание и отгадывание загадок по теме.

Оборудование:

  1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви, головных уборов.
  2. Пластилин, схематичные контуры моделей одежды.
  3. Контурные рисунки одежды и обуви, разрезные картинки.

Ход занятия.

Беседа на тему: «Предметы гардероба»:

Посмотрите скорее вокруг;

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

- Кто же это все придумал? (Человек).

- Что все это? (Одежда, обувь, головные уборы – предметы гардероба)

Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.

- Для чего нужна одежда, обувь и головные уборы? (ответы детей)

Проблемная ситуация.

- Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?

Беседа «От чего может зависеть выбор одежды».

- Как вы думаете, от чего может зависеть выбор предметов гардероба? От погоды может зависеть? А от времени года?

- От чего она еще может зависеть? (От места работы человека от профессии)

- Значит она какая…? (Рабочая)

- А еще бывает, какая одежда? (домашняя, спортивная, для занятия в бассейне, для сна, повседневная, праздничная)

- Для чего нужна домашняя одежда? (для удобства)

- Ходить в театр, на концерт, на праздник – это какая одежда? (Праздничная)

- А какую одежду носят дети? (Детскую)

Дидактическая игра «Назови и разложи»

- Перечислите зимние предметы гардероба (шуба, пуховик, варежки и т. д.)

- Летние предметы гардероба (сарафан, футболка, шорты, гольфы и т. д.)

- Осенние и весенние предметы гардероба (куртка, плащ, перчатки, колготки и т. д.)

Есть одежда для рук, ног, головы, одежда, которую повязывают на шею.

- Какую одежду надевают на руки? (варежки, перчатки, муфты)

- На ноги? (носки, гольфы, чулки, колготки, брюки, лосины, шорты)

- Повязывают на шею (шарф, платок, косынку)

- Одевают на голову – это головные уборы? (шапки, кепки и т. д)

- Кто шьет одежду? (Портной)

- Где шьют одежду и где ее покупают? (в ателье, на фабрике, в магазине)

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)

Сколько обуви у нас (удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику)

Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки.

А ещё и валенки

Для малышки Галеньки.

Загадывание загадок об обуви.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью (тапки).

Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки,

Надо на ноги надеть новые (сапожки).

Зимой затянулся,

А летом свернулся (шарф)

Работа с раздаточным материалом «Разрезные картинки».

Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать. Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: это рукав, это воротник и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно называл части предметов гардероба.

Игра «Какой одежды много продается в магазине».

Необходимо назвать одежду во множественном числе. Например: юбка-юбки, кофта-кофты, шуба-шубы. шапка-шапки. майка-майки, ботинок-ботинки, пижама-пижамы и тд.

Практическая работа

Плоскостная аппликация на тему «Мы – модельеры».

Дети садятся за стол. У каждого пластилин разного цвета и рисунки с изображением контурной одежды.

- Представьте, что вы модельеры, которые будут придумывать новую одежду, обувь, головные уборы. Нужно «раскрасить» рисунки и рассказать, как выполнили работу. За контуры стараться не выходить, аккуратно пользоваться пластилином, делать работу аккуратно, как настоящие модельеры. После выполнения, рассказать о том, что «дорисовали». Например: у моего платья (костюма) есть рукава, они зеленого цвета. Так же есть манжеты, они белые, воротничок, пояс, пуговицы – это так же части платья (костюма).

Итог занятия: О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год