Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) «Муха-Цокотуха в Банке»
Познание
Автор: Данилова Екатерина Алексеевна   
24.03.2022 07:07

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) «Муха-Цокотуха в Банке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) «Муха-Цокотуха в Банке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Золотой петушок» Ярославского муниципального района

Выполнила: старший воспитатель Данилова Екатерина Алексеевна п. Дубки, 2021

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями банковских работников в рамках ранней профориентации.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать знания детей о профессиях работников банка.
  2. Ознакомить с элементарными практическими навыками в сфере банковских отношений.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Дать представления о специализации в профессиях: консультант, кассир.
  2. Активизировать словарный запас по теме «Работник банка».

Воспитательные:

1. Способствовать формированию у детей эмоционально-ценностного отношения к профессии банковского работника.

Предварительная работа: Прочитать или просмотреть мультики: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Колосок», «Кот Леопольд», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Стрекоза и муравей».

Оборудование: проектор, ноутбук, мышка, игра-презентация к занятию.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки. Отгадайте её.

В этом доме все бывают,
Сразу бланки заполняют,
Вносят в кассу платежи,
Что за дом – скорей скажи.

(банк)

Педагог: Ребята, а кто из вас знает, что такое банк? (Банк – это финансовая организация, в которой хранятся деньги).

А кто из вас был в банке?

Ребята, а вы знаете сказку про Муху-Цокотуху?

Кто из вас помнит начало этой сказки?

А я вам расскажу новую версию этой сказки. Вы хотите ее услышать?

Слайд 1:

Сказка называется «Муха-Цокотуха в Банке».

Слайд 2:

Муха денежку нашла,

В банк скорее понесла.

Слайд 3:

Там её встречал работник…

Педагог: Ребята, а какой же работник встречал её?

Повар? … (нет)

Врач? … (нет)

Кондитер? … (нет)

Дворник? … (нет)

Банковский работник? … (Да!)

Педагог: Ребята, профессия работника, который встречает нас на входе в банк, называется консультант. Знаете ли вы что входит в его обязанности? (Консультант помогает клиентам пользоваться банковским терминалом, а так же помогает в получении талона на совершение банковских операций).

Слайд 4:

Любит он свою работу

И оделся по дрескоту.

Блузка, юбка…, галстук, бейдж…

Имя ты его узнаешь

Если бейджик прочитаешь.

Слайд 5:

Муха в банке не одна –
Много всякого зверья…
Просим вас мы угадать
Кому зарплату получать.

Кто из них прилежно трудился?

Кто зарплаты из них добился?

Педагог: Ребята, как вы думаете, за что платится зарплата? (Зарплата платится за проделанный труд). Посмотрите внимательно на экран, кто там изображен? (Герои из сказок). Нам с вами надо определить, кто из них заслуживает зарплаты?

1. Петушок? (заслуживает)

Педагог: За что он получит зарплату? (Он получит зарплату за то, что собрал колоски, намолол муку, испек пирожки).

2. Лиса Алиса? (нет)

Педагог: Почему? (Она обманывала Буратино и украла у него деньги).

3. Кот Леопольд? (да)

Педагог: Почему? (Он был добрым и учил дружбе мышей).

4. Поросёнок Наф-наф? (да)

Педагог: Почему? (Он единственный из братьев, который не ленился и построил крепкий дом).

5. Кот Бозилио? (нет)

Педагог: Почему? (Он притворялся слепым и обманул Буратино).

6. Стрекоза? (нет)

Педагог: Почему? (Она все лето протанцевала и пропела).

7. Золотая рыбка? (да)

Педагог: Почему? (Она исполняла желания жадной старухи).

8. Муравей? (да)

Педагог: Почему? (Он все лето трудился – готовился к зиме).

9. Волк? (нет)

Педагог: Почему? (Он обманул козлят).

Муха в очередь стояла

С ноги на ногу переступала.

Вот и очередь прошла

Она к кассиру подошла.

Педагог: Ребята, а кто такой кассир? (Кассир – это тот человек, который помогает клиенту с его обращением. Он совершает необходимую операцию: обменивает валюты (иностранные деньги) на рубли, производит оплату по квитанциям, совершает переводы, принимает деньги от клиентов и выдает их).

Пальчиковая гимнастика «Страны и деньги»:

Во всем мире много стран

Посчитаем: Казахстан,

Индия, Япония, Россия и Эстония.

Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия.

Еще десятки разных

Стран больших разнообразных.

Назову сейчас я вам

Деньги этих разных стран:

Рубль, доллар, франк, юань,

Лира, евро, лат, динар.

Теперь с начала все начните

И за мною повторите. Обеими руками рисуют круг в воздухе.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Сжимаем и разжимаем кулачки в ритм.

Щелкаем средним и большим пальцами.

Сжимаем кулачки.

Разжимаем пальцы с указательного.

Погрозить указательным пальчиком.

Слайд 6:

Денег много разных в мире,

Видов их не сосчитать.

И давайте мы кассиру

Их поможем разобрать.

Педагог: Ребята, какие бывают деньги? (Бумажные и железные). Верно, они бывают бумажные и железные. А как они правильно называются? (Купюры и монеты). Нам надо с вами помочь кассиру разложить деньги по кошелькам. В красный мы будем складывать монеты, а в желтый – купюры.

Посмотри на муху детка

Что у неё в руках?.... (Монетка!)

Слайд 7:

А теперь пришла пора

Посчитать их детвора.

Педагог: Ребята, нам надо помочь кассиру посчитать монеты (решение примеров).

Слайд 8:

Муха денежки копила,

Под проценты в банк носила.

Выбрала отличный вклад

Получила целый клад!

Слайд 9:

Мухе все мы помогали,

Много нового узнали.

Пир устраивать не будем,

Но усвоим мы урок.

Банковский работник нужен

Чтоб накопить нам денег впрок.

Педагог: Ребята. Понравилась вам сказка?

  1. С какими профессиями вы сегодня познакомились? (Консультант, кассир).
  2. Давайте вспомним, чем они помогли нашей Мухе-Цокотухе? (Да, ребята, на входе в банке её встретил консультант и направил к нужному окну. Там она, отстояв очередь, подошла к кассиру, который у неё принял монету для вклада).
  3. Как вы думаете, нужны ли эти профессии? (Да нужны. Т.к. Консультант – помогает, подсказывает, а кассир – совершает банковские операции, чтоб клиент не ошибся).

Приложение:

игра-презентация к занятию https: //disk. yandex. ru/i/7j9mrmPVE4b0rg

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год