Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) «Муха-Цокотуха в Банке»
Познание
Автор: Данилова Екатерина Алексеевна   
24.03.2022 07:07

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) «Муха-Цокотуха в Банке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) «Муха-Цокотуха в Банке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Золотой петушок» Ярославского муниципального района

Выполнила: старший воспитатель Данилова Екатерина Алексеевна п. Дубки, 2021

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями банковских работников в рамках ранней профориентации.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать знания детей о профессиях работников банка.
  2. Ознакомить с элементарными практическими навыками в сфере банковских отношений.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Дать представления о специализации в профессиях: консультант, кассир.
  2. Активизировать словарный запас по теме «Работник банка».

Воспитательные:

1. Способствовать формированию у детей эмоционально-ценностного отношения к профессии банковского работника.

Предварительная работа: Прочитать или просмотреть мультики: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Колосок», «Кот Леопольд», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Стрекоза и муравей».

Оборудование: проектор, ноутбук, мышка, игра-презентация к занятию.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки. Отгадайте её.

В этом доме все бывают,
Сразу бланки заполняют,
Вносят в кассу платежи,
Что за дом – скорей скажи.

(банк)

Педагог: Ребята, а кто из вас знает, что такое банк? (Банк – это финансовая организация, в которой хранятся деньги).

А кто из вас был в банке?

Ребята, а вы знаете сказку про Муху-Цокотуху?

Кто из вас помнит начало этой сказки?

А я вам расскажу новую версию этой сказки. Вы хотите ее услышать?

Слайд 1:

Сказка называется «Муха-Цокотуха в Банке».

Слайд 2:

Муха денежку нашла,

В банк скорее понесла.

Слайд 3:

Там её встречал работник…

Педагог: Ребята, а какой же работник встречал её?

Повар? … (нет)

Врач? … (нет)

Кондитер? … (нет)

Дворник? … (нет)

Банковский работник? … (Да!)

Педагог: Ребята, профессия работника, который встречает нас на входе в банк, называется консультант. Знаете ли вы что входит в его обязанности? (Консультант помогает клиентам пользоваться банковским терминалом, а так же помогает в получении талона на совершение банковских операций).

Слайд 4:

Любит он свою работу

И оделся по дрескоту.

Блузка, юбка…, галстук, бейдж…

Имя ты его узнаешь

Если бейджик прочитаешь.

Слайд 5:

Муха в банке не одна –
Много всякого зверья…
Просим вас мы угадать
Кому зарплату получать.

Кто из них прилежно трудился?

Кто зарплаты из них добился?

Педагог: Ребята, как вы думаете, за что платится зарплата? (Зарплата платится за проделанный труд). Посмотрите внимательно на экран, кто там изображен? (Герои из сказок). Нам с вами надо определить, кто из них заслуживает зарплаты?

1. Петушок? (заслуживает)

Педагог: За что он получит зарплату? (Он получит зарплату за то, что собрал колоски, намолол муку, испек пирожки).

2. Лиса Алиса? (нет)

Педагог: Почему? (Она обманывала Буратино и украла у него деньги).

3. Кот Леопольд? (да)

Педагог: Почему? (Он был добрым и учил дружбе мышей).

4. Поросёнок Наф-наф? (да)

Педагог: Почему? (Он единственный из братьев, который не ленился и построил крепкий дом).

5. Кот Бозилио? (нет)

Педагог: Почему? (Он притворялся слепым и обманул Буратино).

6. Стрекоза? (нет)

Педагог: Почему? (Она все лето протанцевала и пропела).

7. Золотая рыбка? (да)

Педагог: Почему? (Она исполняла желания жадной старухи).

8. Муравей? (да)

Педагог: Почему? (Он все лето трудился – готовился к зиме).

9. Волк? (нет)

Педагог: Почему? (Он обманул козлят).

Муха в очередь стояла

С ноги на ногу переступала.

Вот и очередь прошла

Она к кассиру подошла.

Педагог: Ребята, а кто такой кассир? (Кассир – это тот человек, который помогает клиенту с его обращением. Он совершает необходимую операцию: обменивает валюты (иностранные деньги) на рубли, производит оплату по квитанциям, совершает переводы, принимает деньги от клиентов и выдает их).

Пальчиковая гимнастика «Страны и деньги»:

Во всем мире много стран

Посчитаем: Казахстан,

Индия, Япония, Россия и Эстония.

Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия.

Еще десятки разных

Стран больших разнообразных.

Назову сейчас я вам

Деньги этих разных стран:

Рубль, доллар, франк, юань,

Лира, евро, лат, динар.

Теперь с начала все начните

И за мною повторите. Обеими руками рисуют круг в воздухе.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Сжимаем и разжимаем кулачки в ритм.

Щелкаем средним и большим пальцами.

Сжимаем кулачки.

Разжимаем пальцы с указательного.

Погрозить указательным пальчиком.

Слайд 6:

Денег много разных в мире,

Видов их не сосчитать.

И давайте мы кассиру

Их поможем разобрать.

Педагог: Ребята, какие бывают деньги? (Бумажные и железные). Верно, они бывают бумажные и железные. А как они правильно называются? (Купюры и монеты). Нам надо с вами помочь кассиру разложить деньги по кошелькам. В красный мы будем складывать монеты, а в желтый – купюры.

Посмотри на муху детка

Что у неё в руках?.... (Монетка!)

Слайд 7:

А теперь пришла пора

Посчитать их детвора.

Педагог: Ребята, нам надо помочь кассиру посчитать монеты (решение примеров).

Слайд 8:

Муха денежки копила,

Под проценты в банк носила.

Выбрала отличный вклад

Получила целый клад!

Слайд 9:

Мухе все мы помогали,

Много нового узнали.

Пир устраивать не будем,

Но усвоим мы урок.

Банковский работник нужен

Чтоб накопить нам денег впрок.

Педагог: Ребята. Понравилась вам сказка?

  1. С какими профессиями вы сегодня познакомились? (Консультант, кассир).
  2. Давайте вспомним, чем они помогли нашей Мухе-Цокотухе? (Да, ребята, на входе в банке её встретил консультант и направил к нужному окну. Там она, отстояв очередь, подошла к кассиру, который у неё принял монету для вклада).
  3. Как вы думаете, нужны ли эти профессии? (Да нужны. Т.к. Консультант – помогает, подсказывает, а кассир – совершает банковские операции, чтоб клиент не ошибся).

Приложение:

игра-презентация к занятию https: //disk. yandex. ru/i/7j9mrmPVE4b0rg

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год