Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Каша дружбы»
Познание
Автор: Железняк Ольга Владимировна   
23.03.2022 14:02

«Каша дружбы»«Каша дружбы»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: формирование умений измерять объём сосудов.

Задачи:

  • способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • создавать условия для формирования познавательных действий.
  • создавать условия для формирования способности к принятию собственных осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Ценность: Родина

Ход проведения:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Скачать конспект


Ход проведения:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности._______________________________________

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Друзья вы конечно знаете, что при встрече принято здороваться. Однако в разных странах это делают по-разному.

В России принято пожимать друг другу руку; в Италии - горячо обниматься; в Бразилии - хлопать друг друга по плечу; в Зимбабве - тереться спинами;

Предлагаю и вам поздороваться как-то не обычно, придумать свое приветствие. Вот мне ужасно хочется с вами поздороваться кулачками.

А как (ИМЯ) хочешь поздороваться с нами?

-Здорово!

-Оригинальная идея. -Как замечательно.

Друзья я пришла к вам сегодня не одна, а со своими друзьями? Вы их заметили? Это Рупики. Маленькие шляпки, которые помогают нам думать и искать ответы на любые вопросы. Хотите я вас с ними познакомлю? Это Рупик Улыбашка она всегда дружелюбная и веселая, старается рассказать только хорошее.

 

А это РУпик Мятежка, стоит на страже безопасности. Обычно они очень дружные. Но сегодня поссорились.

Что делать? Случается, ли у вас такое? Как вы миритесь?

Ребята, а вы знаете что у русских князей существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Так и появилась каша Дружбы.

-Может быть. -Интересная мысль. -Возможно и так.

А вы любите кашу?

-Отлично.

-Спасибо за честный ответ.

Какая бывает каша?

Игра «Назови правильно»

Если она из риса - значит рисовая Если из манки - манная Если из пшена- пшенная.

Если из гречки- гречневая.

-Здорово! -Отлично!

-Может быть. -Интересная идея. -Может быть.

Знаете, как готовить кашу?

Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить: «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла И вот что взяла:

Парное молоко. (Да)

Куриное яйцо. (Нет)

Крупа манная. (Да)

Капуста кочанная. (Нет)

Соленый огурец. (Нет)

Мясной холодец. (Нет)

Здорово! Какие молодцы.

 

 

Сахар да соль. (Да)

 

Белую фасоль. (Нет)

 

Масло топленное. (Да)

 

Рыбка соленая. (Нет)

 

Лавровый лист. (Нет)

 

Чернослив и изюм. (Да)

 

Перец болгарский. (Нет)

 

Клубничное варенье. (Да)

 

Бисквитное печенье. (Нет)

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Чтобы помирить наших друзей, хотела я сварить им кашу Дружбы. Как думаете кашу варить легко или сложно?

-Согласна с вами.

Продукты есть, а рецепта нет. Что такое рецепт?

Для чего он нужен?

Знаете, как записывать рецепт?

-Интересно. -Может быть. -Интересная идея. -Возможно

Как нам записать рецепт каши?

Что нужно для начала сделать?

Что же делать ребята, как думаете?

Воспитатель показывает пример рецепта (приложение 1)

Друзья вот так записывают рецепт компота.

Предлагаю помереть сколько тут крупы, воды, соли и сахара и записать рецепт.

 

Только чем мерить не знаю. Как думаете?

Если дети предлагают: -Здорово.

-Интересно.

-Какая идея.

 

 

 

Если дети не предлагают: Может быть мы найдем в группе предметы, которыми можно померить?

Что это может быть есть предложения?

После того как ребята определились:

Как мы будем мерить все вместе или поделимся на группы?

Например, одна группа будет мерить.

Другая записывать. Согласны?

-Хорошо,

Как делится будем?

-Здорово

Есть предложения?

Решили, чем будете мерить? Пшено?

А чем мерить Рис?

Друзья чем будете мерить воду? Может быть стаканом?

- Класс

Хорошо, после того как мы померим, что сделать нужно?

Записать?

Г де записывать будем?

Кто будет ответственные за это?

Что для этого нужно?

 
 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Вот тут у меня есть мешочек пшена, мешочек риса, соль, сахар, и бутылка воды.

Приступим к работе.

 

Ребята, считается, что Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша - матушка наша.

 

 

 

«Каша - любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

 

Желая вам хорошей работы. (самостоятельная деятельность)

Ребята, если возникнут трудности я всегда рада помочь.

Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего повара рабочее место всегда в порядке.

 
 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.___________________________________

Содержание

Обратная связь на

 

высказывание детей/ примечание

Вот такой рецепт у нас получился. Спасибо вам большое ребята. Теперь есть точный рецепт.

Как вы думаете где можно его еще использовать?

-Интересная мысль. -Как здорово.

Скажите пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?

Ребята, у меня есть вот такой кубик-рупик. На нем есть вопросы. Кидаем кубик и отвечаем на вопрос. Поиграем? (приложение 2)

-Что было самое необычное, интересное? -Что вам больше всего понравилось?

-Что чувствовали, выполняя задание?

-С кем ты поделишься новой информацией, которую узнали сегодня?

-Что было сложным для вас? Какие были трудности?

Спасибо вам за работу. Вы помогли Рупикам помирится.

 

 

 

Рецепт «Каша дружбы»

Пшено - стакан

Рис круглозерный - пол стакан Вода - 2 стакана Соль - 1 чайная ложки Сахар - 3 ч. Ложки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год