Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)
Познание
Автор: Реботунова Анна Александровна   
28.11.2020 22:38

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы № 10 с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы  по познавательному развитию  «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Подготовила и провела воспитатель Реботунова Анна Александровна первая квалификационная категория Санкт-Петербург

Цель: создать условия для развития математические представления детей старшего дошкольного возраста через использование танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить устный счет в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному
  • продолжить учить решать простые примеры с помощью лего-схем (наглядная основа), «читать» простейшую графическую информацию
  • уточнить знание геометрических фигур и составление тематических композиций через работу с танграмом
  • развивать умение ориентировки на ограниченной территории (настольная песочница).

Развивающие:

  • развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество
  • способствовать развитию находчивости, смекалки, догадки, сообразительности через занимательные игры

Воспитательные:

  • воспитывать активную любознательность
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и в парах, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Участники: дети и воспитатель подготовительной группы № 10 с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа
  • отгадывание загадки
  • рассматривание карты
  • физкультминутка
  • игры: «Назови соседей», «Считай дальше», «Собери бусы», «Художники», «Дорожки из счетных палочек».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: письмо, карта с маршрутом, пазл, ориентиры к станциям, обручи, мяч, куб, на гранях которого цифры, карточки с цифрами, мешочки с бусинами, учебно-игровое пособие танграм на каждого ребенка, образец танграма «верблюд», конструктор лего, карточки лего-примеры, предметные картинки, настольные песочницы, геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Перед детьми конверт

Ответы детей:

Воспитатель: Точно похоже на письмо! Но от кого оно?!

Дети рассматривают конверт и делают свои предположения.

Воспитатель: Что бы нам не гадать, давайте откроем и прочитаем.

"Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень давно за вами наблюдаю. С тех пор, как вы пришли в детский сад. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я вас очень полюбила и решила сделать вам сюрприз. Я его надежно спрятала. Вот вам карта, с которой вы не собьетесь с пути. На каждой выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы найдете все кусочки подсказок и сложите их, тогда поймете, где я спрятала для вас сюрприз. Желаю вам удачи! Царица Математика.»

Воспитатель: Ребята, постараемся выполнить задания Царицы Математики?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. Смотрят, по какому пути они пойдут, какие станции встретятся, какая станция первая. Далее о пройденные станции отмечаются флажком.

Воспитатель: Давайте определим, какая первая станция.

Ответы детей:

Стация № 1 «Веселый счет»

(дети находят станцию с кругом, воспитатель говорит задание)

Надпись на круге: «Чтобы путешествие начать нужно быстро всем считать»

1. Д/и «Считай дальше».

(счет в прямом и обратном порядке)

Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Воспитатель бросает мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч называет последующие цифры до 10 или предшествующие до 1.

2. Д/и «Назови соседей»

(предыдущее и последующее число)

Дети стоят в круге. Воспитатель бросает куб. Ребенок, поймавший его, сначала называет цифру на грани куба, а потом «соседей» этого числа.

3. Д/и «Чудесный мешочек»

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в центре каждого -цифра. На столе мешочки с бусинами.

Правила игры: дети под музыку бегают. Как только музыка перестает звучать, дети подходят к столу и берут один мешочек, а затем встают возле той цифры, которая соответствует количеству бусин в мешочке.

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились, получите подсказку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, к какой станции двигаться дальше.

Ответы детей:

Станция № 2 «»

(дети находят станцию — прямоугольник, воспитатель говорит задание)

Надпись на прямоугольнике: «Чтобы подсказку вам забрать нужно схему прочитать»

1. Д/и «Лего — примеры»

Перед детьми карточки-схемы примеров из лего конструктора. Дети по схеме складывают нужные детали и получают ответ.

2. Д/и «Прочитай схему, узнай предмет».

Перед каждым ребенком схема прочитав, которую правильно узнает о каком предмете идет речь и найдет его среди других предметов. Например: картинки (предметы) вишня, солнце, апельсин, книга. Перед каждым ребенком схема описание одного из этих предметов.

Станция № 3 «Танграм»

(дети находят станцию- треугольник, воспитатель говорит задание)

Надпись на треугольнике: «Чтобы не пропасть в пути друга нужно вам найти, не зевай, головоломку собирай»

Дети садятся работать за столы. Перед ними головоломка «Танграм».

Воспитатель: Попробуем составить фигуру? А какая это будет фигура и что это за друг вы поймете, отгадав загадку:

Загадка:

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень нужный.

(Верблюд).

Ответы детей:

Показать картинку образец. Дети составляют фигуру «верблюд».

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились, получите подсказку.

Воспитатель: Прежде, чем отправляться по нашей дороге к знаниям, нужно немного отдохнуть.

Физминутка

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

Задание № 4 «Волшебный песок»

(дети находят станцию-квадрат, воспитатель говорит задание)

Надпись на квадрате: «Чтоб сюрприз вам мой найти, по пустыне вы идите и задания решите»

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в пустыню и если мы пройдем все задания, получим последние подсказки.

1. Д/и «Собери бусы»

Воспитатель рисует на песке полукруг, говорит, что это ниточка от бус, показывает образец бус из геометрических фигур, а ребенок выкладывает по линии бусинки по образцу по памяти.

Воспитатель: Сейчас вам нужно будет быть очень внимательными! Я буду считать до 7 а вы постараетесь запомнить расположение бусин, потом я уберу картинку а вы выложите бусы у себя на ниточке.

2. «Угадай по описанию»

Взрослый описывает ребенку спрятанный в песок предмет (фигуру), а ребенок должен угадать что это. Ребенку дается инструкция, что предмет находится в верхнем левом углу мини-песочницы. Откопав предмет, ребенок проверяет правильность ответа.

3. Д/и «Дорожка из счётных палочек»

Воспитатель указывает направление движения – 2 палочки вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо – здесь живёт котик; 2 вверх, 3 налево, 3 вверх – здесь живёт волк; 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 налево, 1 наверх – здесь живёт белка. Начинать движение всегда нужно с отмеченного места (начала пути) – от камушка.

4. Д/и «Художники»

Взрослый начинает какой-либо рисунок (незаконченные геометрические фигуры), а ребёнок угадывает, какая это фигура и проверяет с помощью зеркала, а потом дорисовывает фигуру.

5. Д/и «Домик для друзей»

  1. вариант. Воспитатель предлагает детям разместить свои игрушки по квартирам в домике. У каждой игрушки свой адрес – в синем квадрате жёлтый круг, в коричневом квадрате жёлтый прямоугольник и т.д.
  2. вариант. Воспитатель говорит: 2 этаж, 3 квартира. Ребёнок находит эту квартиру и отвечает: мой адрес в жёлтом квадрате зелёный прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с последним заданием, а значит все кусочки подсказок у нас и мы можем узнать, где спрятала свой сюрприз Царица Математика.

Дети собирают пазл (разрезная картинка). Там изображена корзинка из группы, дети ее находят и получают медальки «Знатоки математики».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше приключение закончилось, но у меня здесь есть замечательные смайлики, которые помогут отразить ваше настроение!

Предложить выбрать ребенку смайлик, который подходит под настроение ребенка и рассказать, почему они выбрали данный смайлик.

Смайлик с улыбкой-было легко и все понятно на занятии, смайлик с прямой линией-было немного трудно и не понятно, смайлик грустный-все было сложно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год