Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Выручаем куклу Катю»
Познание
Автор: Цыганкова Елена Сергеевна   
29.11.2020 19:49

Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Выручаем куклу Катю»Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Выручаем куклу Катю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Солнышко»

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Цыганкова Е.С.

Тема: «Выручаем куклу Катю»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей
  • активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое»
  • формировать умение делать выводы
  • учить различать и называть качества предметов «твёрдый», «жидкий»
  • учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.

Развивающие задачи:

  • развивать навыки проведения первых опытов
  • развивать сенсорные способности, тактильные ощущения
  • развивать познавательный интерес и способность сравнивать
  • развивать мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия
  • воспитывать умение слушать друг друга
  • прививать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: У воспитателя для опыта: поднос с твёрдым и жидким мылом, ванночка с водой, кружка с водой, ложка, трубочка, петелька для мыльных пузырей, губка, салфетка из ткани. У каждого ребёнка на столе: ванночка с водой, кусочек туалетного мыла, губка, салфетка из ткани.

Методы и приёмы: игровой (моем куклу), наглядный (изготовление мыльных пузырей), практический (опыты), словесный.

Ход занятия.

1 часть. Организационная.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Гостей мы поприветствовали, а теперь давайте поприветствуем друг друга:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет»,

Улыбнитесь мне в ответ.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня у нас будет необычное занятие. Я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Это такое место, где проводят всякие интересные опыты.

Стук в дверь. Появляется кукла Катя, вся перепачканная.

Воспитатель:

Что за девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

Не девочка, а зебра.

Ноги, как у негра.

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Как тебя зовут? И почему ты такая грязная? (Кукла «шепчет» что-то воспитателю на ухо.)

Ребята, это кукла Катя. Она шла к вам в гости, чтобы принести подарок. Но так спешила, что по дороге упала в лужу. Вот почему она такая грязная. А что ты хотела подарить ребятам? (Мыльные пузыри) Только она их разлила, когда упала в лужу. И вот теперь и Катя вся грязная, и пузырей нет.

Не расстраивайся, Катюша, грязь можно отмыть, а пузыри…Слушайте, ребята, а вы знаете, из чего делают мыльные пузыри? (из мыла и воды) А для чего ещё нужны вода и мыло? (чтобы быть чистыми) Ну так давайте возьмём Катю в нашу лабораторию. Во-первых, мы её там помоем, а во-вторых, попробуем изготовить там новые мыльные пузыри. Здорово? Не грусти, Катя, лучше посмотри, как наши ребята умеют играть.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Любят детки поиграть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — туда, два- сюда

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два-привстали

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Молодцы, а теперь в лабораторию, поможем Кате.

2 часть. Опытно – экспериментальная.

1-ый эксперимент.

Что вы видите перед собой? (миски с водой, мыло) А почему вы решили, что в мисках вода? (она прозрачная, без запаха) Молодцы. А теперь рассмотрим мыло. Возьмите мыло в руки. Какое оно? (твёрдое, гладкое) Попробуйте поломать. Ломается? (оно крепкое, твёрдое) Понюхайте мыло. Какое оно? (душистое) Положите мыло в воду, делайте быстрые движения руками в воде — взбалтывайте воду.

Какое стало мыло? (скользкое) Что стало с водой? (она стала мутная, мыльная) Значит, наши пузыри готовы? Попробуем их надуть. Но сначала вытрем руки. Возьмите полотенца, вытрите ручки и аккуратно положите полотенца на место. Теперь возьмите петельки, окуните их в миски с мыльной водой, надувайте пузыри. Не получается, в нашей воде не хватает пены.

2-ой эксперимент.

Как сделать, чтобы стало много пены и пузырьков? Возьмите губки, намочите их. Натрите мокрую губку мылом. Сожмите губку в ладошке. Появилась пена? Намыливайте по — больше, пусть у нас будет много пены. Мыло положите на тарелочку. Теперь погружайте губку в воду и отожмите её. Что произошло с водой? (она изменила цвет, стала совсем белая и в ней много пены) Наверное, теперь мыльные пузыри точно получатся? Вытираем руки, кладём полотенца. Берём петельки, пробуем надуть пузырь. Получилось? Нет. Запомните, ребята, из твёрдого мыла мыльные пузыри не получаются.

3-ий эксперимент.

Но мыло бывает не только твёрдое, оно может быть и жидким. Жидкое мыло наливают в бутылочки. Ну-ка, вспомните, где вы видели жидкое мыло? Правильно, у нас в группе, в ванной комнате, и вы им каждый день пользуетесь. Попробуем сделать мыльные пузыри из жидкого мыла. Сейчас я возьму стаканчик, налью в него немножко воды и добавлю жидкого мыла. Теперь аккуратно перемешаю ложечкой. Беру петельку, окунаю её в раствор, дую. Получилось! Возьмите свои петельки, сейчас я подойду к каждому, и вы попробуете сами надуть пузырь. Вот как здорово у нас получается!

Рефлексия.

Понравилось вам делать опыты в лаборатории? А что больше всего понравилось? Из какого мыла получились мыльные пузыри? (из жидкого) А какое ещё бывает мыло? (твёрдое) А зачем вообще людям мыло? (чтобы мыться, быть чистыми) Молодцы, конечно, мыло убивает микробов, тот, кто моет руки с мылом, всегда чистый и не болеет. Только обязательно смывайте мыло водой и вытирайте руки насухо. А сейчас я возьму мыло, миску с чистой водой и помою нашу гостью, и вытру её полотенцем. Вот какая чистая стала наша кукла.

Воспитатель обращается к кукле: А ты расстраивалась зря, и пузыри у ребят получились, и ты больше не грязнуля. Пойдёмте, ребята, на коврик, поиграйте с новой подругой.

Дети идут играть.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год