Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группе
Познание
Автор: Мартынова Виктория Леонидовна   
15.05.2020 18:28

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группе

Подготовила: воспитатель Мартынова В. Л.МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка 2020 г.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах и значении воды для жизни человека.

Задачи

Образовательные

  1. Познакомить с понятием «круговорот воды в природе».
  2. Ввести активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр, гидроэлектростанция.
  3. Закрепить умение подбирать слова, отвечающие на вопрос «Какая?».

Развивающие

 

1. Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать аккуратность при проведении опытов, экспериментов.

Методы: словесные, игровые, наглядные.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, какое у вас сейчас настроение?» (ответы детей)

Воспитатель: «И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу). А теперь, возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрим, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему, своё хорошее настроение и оно нам улыбается (воспитатель переворачивает зеркало, а там нарисован улыбчивый смайлик).

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: «Дети, посмотрите, что у меня есть. Это волшебный сундучок. Вам интересно посмотреть, что в этом сундучке?» (ответы детей)

Воспитатель: «А что же это такое?» (ответы детей)

Воспитатель: «Тучка эта не простая. Она пришла с вами поиграть и рассказать много интересного и познавательного».

Послушайте загадку

С горы сбегая без труда
Она греми, как гром.
В морозный день – она тверда
Руби хоть топором.

Нагрей её и к небесам
Она взлетит тогда
Теперь любой ответит нам
Зовут её… вода.

Воспитатель: «Активные из вас будут срезать по одной капельке и бросать в графин. Договорились?»

Воспитатель: «Первую капельку срежет Аня. О чём же она будет нам рассказывать? (рассуждения детей)

Воспитатель: «Первая капелька называется «Бережливая»

Воспитатель: «И принесла она нам вот такой предмет. Дети, а что же это?

(ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, это глобус.

А что такое глобус? (ответы детей)

Воспитатель: «А как вы думаете, что отмечено на глобусе голубым и синим цветом? (ответы детей)

Воспитатель: «А ещё, какой цвет вы видите на глобусе?» (ответы детей)

Воспитатель: «Жёлтым и коричневым цветом отмечены те места, где нет воды. И это называется это суша. Ученые доказали, что четвертую часть нашей земли занимают суши, а остальную – это вода. Хочу показать вам на примере. Возьмем целое яблоко и разделим его на равные 4 части».

Воспитатель: «Кто мне покажет одну часть этого яблока?»

Воспитатель: «Правильно. И это суша. А три остальные части — это вода».

Воспитатель: «Так чего же больше на нашей земле? (ответы детей)

Воспитатель: «Вода находится в морях и океанах. Значит, какая она на вкус?» (ответы детей)

Воспитатель: «Пресной воды мало и её надо беречь и попусту не тратить».

Воспитатель: «Следующую капельку срежет Маша».

Воспитатель: «Вторая капелька называется «Капелька ученая»

Воспитатель: «Капелька хочет вам рассказать, как она путешествует.

Вода из рек и озер поднимается в наши дома и квартиры по трубам. Где мы используем воду?» (ответы детей)

Воспитатель: «Как же мы много используем воды. А почему она не заканчивается?» (ответы детей)

Воспитатель: «Когда солнышко пригревает — вода из рек испаряется. Хотите это проверить? (ответы детей)

Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, когда вода нагревается, то испаряется ли она?» (ответы детей)

Опыт с водой

Воспитатель: «Куда пар поднимается?» (ответы детей)

Воспитатель: «И что с ним происходит вверху?» (ответы детей)

Воспитатель: «Вот так и происходит на небе. Капельки поднимаются вверх, остывают и собираются в облака. Облака превращаются в тучки. А из тучек идёт дождь. Капельки собираются на земле и стекают в реки. Такое явление называется круговорот воды в природе.

Воспитатель: «Повторим вместе — круговорот воды в природе».

Воспитатель: «Срежет следующую капельку Артём».

Воспитатель: «Третья капелька называется «Капелька — труженица»

Воспитатель: «Вода нас не только моет и поет. Она является самой широкой и большой просторной дорогой, по которой ходят корабли и теплоходы. Грузовые и пассажирские. Дети, а что добывают в море? (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно. Вода нас ещё и кормит. Ещё вода трудится на гидроэлектростанции, которые превращают энергию в электричество. Благодаря этой энергии у нас дома есть электрический ток. Дети, хотите посмотреть, как вода крутит огромные турбины?» (ответы детей)

Эксперимент

Воспитатель: «Вот это колесо вырабатывает энергию, которая превращается в ток. А как, вращается колесико посмотрите? (ответы детей)

Воспитатель: «Вот по такому принципу и работает гидроэлектростанция в нашей стране».

Воспитатель: «Следующую капельку срежет Ксюша. И она называется

«Капелька игривая»

Воспитатель: «Дети, хотите поиграть? (ответы детей)

Воспитатель: «Тогда давайте поиграем» (дети выходят на ковер)

Физкультминутка

Воспитатель: «Представим, что я мама. А вы мои детки — капельки.

В хоровод быстрей вставайте и за мною повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться,

Руками солнышку махать и наклоняться.

Чтоб растения полить и животных напоить.

Землю мы умоем с вами

И вернёмся к тучке маме».

Воспитатель: «Кто же самый активный еще сегодня на занятии? И срежет следующую капельку Арсен. Следующая капелька называется «Капелька — чистюля»

Воспитатель: «Вода из рек и озёр попадает в трубы грязная. Дети, а какая вода течет из крана? (ответы детей)

Воспитатель: «Воде приходится пройти систему водоочистки (воспитатель показывает картинки какие бывают фильтры). Вот такие фильтры мы используем в домашних условиях» (дети рассматривают иллюстрации на доске).

Воспитатель: «Дети, а вы хотите попробовать очистить воду от грязи сами? (ответы детей)

Опыт

(дети подходят к столам, где все готово к опыту)

Воспитатель: «Перед каждым стоят два стаканчика. Один с чистой водой, а другой с белой салфеткой. Посмотрите, какая вода в стаканчике? (ответы детей)

Воспитатель: «Дети, наберите с помощью ложечки немного песка, опустите его в воду и перемешайте. А теперь посмотрите, какая стала вода? (ответы детей)

Воспитатель: «И в роли нашего фильтра сегодня будет обыкновенная белая салфетка. Берем стаканчик с водой и переливаем воду в другой стаканчик через салфетку. Дети, а где остается грязь?» (ответы детей)

Воспитатель: «Вот мы с вами сейчас сами очистили воду от грязи. Дети, вам понравилось очищать воду?» (ответы детей)

3. Итог занятия

Воспитатель: «Дети, посмотрите, в нашем кувшине все капельки, которые мы слезали и опускали в кувшин, превратились в воду. Дети, что нового вы сегодня узнали и интересного?» (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за то, что дети были активные, послушные, внимательные и аккуратные при выполнении опытов.

Воспитатель: «Дети, спасибо за работу!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год