Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Краткосрочный проект в младшей группе «Игрушки»
Познание
Автор: Лубошникова Анна Николаевна   
15.05.2020 12:51

Краткосрочный проект в младшей группе «Игрушки»Краткосрочный проект в младшей группе «Игрушки»

Ф.И. О. автора. Лубошникова Анна Николаевна

Название дс, группы и возраст детей. МБДОУ «ЦРР – д/с «Колокольчик»,

первая младшая группа «Винни-Пух»,

возраст 2-3 года

Вид проекта Педагогический

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Ролево-игровой, групповой;

участники: дети 2-3 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта Краткосрочный (5 дней)

 Скачать проект

Цели проекта:

  • Создание социальной ситуации развития для формирования у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи проекта:

  • Создать условия для развития игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
  • Создать условия для формирования у детей эмоционально-эстетического и бережного отношения к игрушкам.
  • Создать условия для развития способности общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослым.

Проблемное поле проекта:

Дети раннего возраста мало знакомы с тем, как и во что играть с игрушками. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Поэтому возникает проблема – что такое игрушка и как с ней играть?

Этапы проекта Подготовительный:

  • Изучение и подбор материала;
  • Разработка структуры проекта;
  • Составление тематического планирования мероприятий;
  • Обработка и анализ данных анкетирования;
  • Подбор дидактических игр.

Практический:

  • Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности.

Заключительный:

  • Обобщение итогов проекта.

Итоги проекта

  1. У детей сформировалось представление обобщающего понятия «игрушки»;
  2. Дети пытаются называть игрушки и действия с ними;
  3. В самостоятельной деятельности дети пытаются применять знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  4. У детей проявляется интерес к использованию по назначению конкретных игрушек;
  5. У детей развиваются коммуникативные навыки в общении со взрослым и сверстниками в процессе игровой деятельности;
  6. Дети соотносят понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями;
  7. У детей продолжает формироваться представление о бережном отношении к игрушкам;
  8. Дети все чаще играют рядом.

Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап

 

Изучение и подбор материала;

Разработка структуры проекта;

Составление тематического планирования мероприятий;

Обработка и анализ данных анкетирования;

Подбор дидактических игр.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

Анкетирование родителей «Игрушки наших детей»

Основные направления реализации проекта

Практический этап

Социально-коммуникативное развитие

Проведение д/ игр: «Принеси, покажи мишку», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку»

Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности.

Оформление альбома: «Играем дома».

Сбор материала для фотовыставки: «Любимые игрушки малышей».

Организация развлечения «Весёлые матрёшки».

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

Памятки «Какие игрушки покупать детям»

Творческое домашнее задание для родителей: игрушка своими руками.

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность по лепке «Пирамидка».

Рисование: «Мой веселый, звонкий мяч».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Уложи куклу спать», «Накорми куклу».

Физическое развитие

Игры малой подвижности с мячом.

Познавательное развитие

Д/игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета».

Игра «Матрёшка большая –матрёшка маленькая».

Заключительный этап

Выставка творческих работ родителей с детьми «Игрушка своими руками»

Фотовыставка для родителей: «Любимые игрушки малышей».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

4. В ходе реализации проекта удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, дети с удовольствием включались во все исследования с игрушками и игры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год