Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)
Познание
Автор: Тарабукина Анна Александровна   
08.01.2020 23:31

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)

Составитель: воспитатель Тарабукина Анна Александровна, первая категория Выльгорт, 2018г.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта:

по составу участников — групповой (дети, родители, педагоги).

по целевой установке – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя.

Актуальность проекта: В наше время все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не у всех детей наблюдается наличие слов, обобщающих названия этого транспорта, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности.

 

Ребенок – это конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике. И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины?», «Для чего они нужны?», «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес.

В процессе изготовления поделок материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.

Цель: Изготовить машину «скорой помощи».

Задачи:

Обучающие:

  • Создать необходимые условия для знакомства и систематизации знаний детей о видах транспорта
  • Познакомить со свойствами бумаги.
  • Познакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами
  • Побуждать детей к совместной поисковой деятельности

Развивающие:

  • Развитие речи и обогащение словарного запаса детей.
  • Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер
  • Развитие психических процессов (внимание, память, мышление и воображение)
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к труду
  • Закреплять знания ПДД, машины специального назначения.
  • Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем, продолжать обучать детей правильно пользоваться ножницами, клеем.

Метод взаимодействия: беседы, игры, рассматривание картин.

Этапы проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Ожидаемый результат:

  • Изготовление игрушки из бросового материала.
  • Объединение взрослых и детей, укрепление положительных семейных взаимоотношений
  • Организация выставки творческих работ.

1. Подготовительный этап:

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу по теме (подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок).
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, Пи «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».)
  4. Предложить родителям подобрать бросовый материал для поделки. Рассматривание легкового транспорта совместно с детьми: основные части, размер, цвет, форма. Беседа о ПДД.
  5. Основной этап: Работа с детьми
  6. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением полезных видов транспорта, беседы, наблюдение за транспортом на дороге;
  7. Упражнения для развития речевого дыхания «Двери открываются», «Прокололась шина у машины», «Насос», «Сигналит машина»;
  8. Пальчиковые гимнастики по теме «Транспорт», физкультурная минутка «Мы -шоферы»;
  9. Д.И. «Профессии на транспорте», «Салон машин», «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Автомагазин», «Найди отличия», «На чем я путешествую»,
  10. Чтение художественной литературы В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков», И. Меньшихина «Гараж»; К. Нефедова «Если очень торопиться», «Откуда взялся автомобиль».
  11. Загадки о транспорте, скороговорки, Н. Носов «Автомобиль»;
  12. Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители» (строительство из крупного строительного материала улицы), «Шоферы», «Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод)
  13. Раскраски по теме «Транспорт»;
  14. Подвижные игры «Лихие шоферы», «Веселый поезд»;

Работа с родителями:

  1. Оформление папки-передвижки в уголок для родителей «Тема недели — «Транспорт»;
  2. Наблюдение с ребенком на улице за движением различного транспорта;
  3. Закрепление правильных названий видов транспорта;
  4. Беседа о правилах поведения на дороге;
  5. Творческая совместная работа по изготовлению модели машин из бросового материала
  6. Оформление папки-передвижки «Конструирование из природного и бросового материала»;
  7. Заключительный этап:
  • Изготовление игрушки «Скорая помощь». Научить мастерить игрушки из бросового материала, в основе которых лежат объёмные формы.
  • Организация выставки творческих работ «Автопарк» автомобилей, изготовленные детьми, родителями. Повышать интерес к изготовлению игрушек своими руками.

Литература:

  1. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. «Ознакомление дошкольников с социальным миром. — М.: ТЦ Сфера, 2012. -224с.
  2. Зырянова Л.Н. «Занятия по развитию речи в ДОУ» /Л. Н. Зырянова, Т.В. Лужбина. -2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. -271с
  3. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1990. -150с.»
  4. Машинистов В.Г. Дидактический материал по трудовому обучению. — М.:

Просвещение, 1991 – с. 93

5. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 1983 – с. 135

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год