Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия»
Познание
Автор: Галкина Ольга Николаевна   
09.01.2020 12:49

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия»

  • КАРАУЛАНОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, учитель-логопед
  • ГАЛКИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад «Рябинушка» Республика Хакасия, город Абакан

Цель: создание социальной ситуации развития детей через игру — путешествие по стране Жужжандия.

Детская цель: спасение жука, попавшего в беду.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

  • создать условия для речевой активности детей;
  • создать условия для обогащения активного словаря детей за счет уточнения знаний детей по лексической теме «Насекомые»;
  • создать условия для закрепления навыков звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-развивающие:

  • создать условия для развития связной речи;
  • создать условия для развития умения подбирать прилагательные-признаки;
  • создать условия для развития мелкой моторики, внимания, памяти, мышления

Коррекционно-воспитательные:

  • создать условия для воспитания сотрудничества детей между собой;
  • создать условия для поддержки самостоятельности и инициативности;
  • создать условия для воспитания бережного отношения к природе

Используемое оборудование:

Электронная презентация; 4 разрезные картинки с изображением насекомых; игрушки-насекомые; шарики «Су-Джок»; магнитная доска с таблицей; раскраска (для сюрприза); макет лесной полянки из искусственных деревьев, магнитофон (аудиозапись релаксационная музыка, гул ветра)

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: — Ребята, я вижу у вас замечательные улыбки, какое радостное настроение. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.

А, чтобы настроение стало ещё лучше мы с вами, сейчас разбудим наш голосок.

(Дети стоя в кругу произносят гласные звуки.)

Воспитатель: — Дети, что вы слышите? (Звук жужжания)

Мы попали в страну Жужжандия, в которой живут различные насекомые.

А вот и Жук. (на слайде – картинка с изображением жука)

Как вы думаете, как его зовут? Давайте мы с вами вместе придумаем ему имя. (Жора)

- Какой звук вы услышали в начале слова Жук? (Жора)?

«Школа умников» (Дети подходят к магнитной доске с таблицей)

-Скажем все о звуке «Ж».

-Гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

-Звонкий или глухой?

-Каким цветом обозначается?

(Звучит аудиозапись гул сильного ветра).

Воспитатель: — Дети, давайте закроем глазки, чтобы ветер не надул в них песок.

(В это время меняется слайд.)

Воспитатель: — Ой, а куда исчез наш Жук Жора?

Здесь какое-то письмо. «Дорогие ребята, сильный злой ветер унес меня далеко-далеко от дома. Без вашей помощи мне не вернуться. Помогите мне, пожалуйста!

Если вы правильно выполните задания, которые вы найдете на деревьях, то ветер вернет меня обратно домой. Жук Жора»

- Дети, вы готовы помочь Жуку Жоре вернуться домой?

- Ну, значит в путь по стране Жужжандия! Посмотрим, какое первое задания мы должны выполнить. (Подходим к первому дереву, срываем лепесток.)

Задание 1. «Школа ловких и умелых» (Дети стоят вокруг стола, где лежат шарики «Су-Джок»)

Необходимо прокатать шарики по руке и проговорить чистоговорку про жука Жору.

Жу – жу –жу (катаем по руке)

Я на ветке (зажимаем шарик в кулаке)

Сижу (прокатываем по руке)

Звук «ж» (зажать в кулак)

Все твержу (прокатываем по руке)

Твердо знаю звук «ж» (зажать шарик в кулак)

Я жужжу (прокатываем по руке)

Весной и летом (зажать в кулак)

«ж» (зажать в кулак)

Задание 2. Измените слово так, чтобы в нем появился звук «Ж»

Сапог – сапожок круг — друг — утюг -

Пирог — флаг — снег — берег -

(Подходим ко второму дереву, срываем лепесток.)

Задание 3: Отгадайте загадки про жителей страны Жужжандия и назовите их ласково. (Дети подходят к экрану и отгадывают – 6 загадок про насекомых)

Задание 4: — На столе лежат разрезные картинки жителей Жужжандия, соберите их и назовите. (Дети подходят к столу)

Воспитатель: — Ребята, здесь 3 конверта. Вам нужно разделиться на три команды и собрать разрезную картинку в конверте. (Дети собирают за столом картинки)

- Назовите каких насекомых вы ещё знаете? (Дети называют)

Воспитатель: — Вот мы и дошли до последнего задания!

Задание 5: — А вы знаете, что насекомых гораздо больше, чем птиц и млекопитающих. Оглянитесь вокруг, может быть вы увидите где спрятались насекомые страны Жужжандия, найдите их?

(Дети находят насекомых на импровизированной полянке (использован набор насекомых из пластика) и садятся за стол их рассматривать.)

Воспитатель: — Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи? (голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, на голове – пара усиков, для осязания и обоняния, у многих есть жало).

- А чем отличаются? (у одних есть крылья — называются «летающие», у других нет- «нелетающие»). (Дети за столами рассматривают их строение, определяют название).

Воспитатель: — Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».

- Какую пользу приносят насекомые? (Ответы детей)

- Чем вредны? (Ответы детей)

Воспитатель: — Вот и закончилось наше путешествие по стране Жужжандия, и вы отлично справились со всеми заданиями!

(Звучит аудиозапись гул сильного ветра)

Воспитатель: — Ребята, я опять слышу гул ветра, закрываем глаза. (На слайде появляется жук, у воспитателя в руках письмо)

Вот и жук Жора вернулся и передаёт вам письмо! Он благодарит вас за помощь! За то, что вы спасли его и вернули домой, он хочет подарить вам на память свои фотографии, которые вы сделаете цветными.

(Дети выбирают фотографии и раскрашивают)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год